Проект "Песенка-чудесенка"
проект (старшая группа) на тему

Холодова Марина Георгиевна

Музыкальный проект по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesenka-chudesenka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

Музыкально-познавательный проект

«Песенка - чудесенка»

                                                                        Автор – разработчик:

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Холодова М.Г.

                                                                          Участники проекта:

                                                                          Дети старшей группы

                                                                          Возраст: 5 - 6 лет

                                                                          Продолжительность проекта:

                                                                          4 недели

Павлово 2017 г.

Актуальность:

 В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

 

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

 

 

Задачи:

  • Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
  • Формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
  • Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
  • Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

Тема проекта была предложена музыкальным руководителем во время занятия

Дети заинтересовались и поддержали

2.Подготовка к    

   проекту

- Оформление родительского уголка на тему «Песни в жизни ребенка»

- Пополнение альбома «Мы поем»

- Собрали мини-фонотеку дисков с различными детскими песнями

- Подбор детских песен из мультфильмов

 - Анкеты для родителей «Музыка в развитии вашего ребёнка» 

- рассматривание иллюстраций в альбоме «Мы поем»

- слушание песен из мультфильмов

- рассматривание портретов детских композиторов

- участие в беседах

3.Реализация

   проекта

- Презентация «С песенкой в кармашке»

- Презентация « Такие разные песни» - уточнить представления детей о специфике жанра «Песня». 

- Познакомить с детской, народной, колыбельной, эстрадной песней

- Отбор участников на конкурс «Серебряные капельки»

- Вовлечение родителей в деятельность по изготовлению костюмов к вокальному конкурсу.

-Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

- Разучивание песен для конкурса вокалистов «Серебряные капельки»

- Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы

- Организация тематической выставки детских рисунков «Я рисую песенку»

- Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные, музыкально-дидактические игры) 

- Игровая ситуация «Как вести себя на концерте». 

- Раскраски по теме «Мы поем»

-Репетиция музыкальных номеров

- «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к конкурсу

- Беседа «Что мы знаем о песне?»

- Знакомство с композиторами и авторами детских песен, рассматривание портретов Е. Крылатова,  Шаинского,

- Музыкальные загадки

- Беседа «Что такое колыбельные песни?»

4.Презентация

Организация конкурса вокалистов «Серебряные капельки»

- участие в конкурсе

Использованная литература:

Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г. Горькова, Н.Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей»,

О.П. Радынова. «Слушаем музыку»,

 Н.Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».