.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«В гости к зайке».

                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«В гости к зайке».

                                                               

Задачи:  обучающие

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать   в  речи.                                                          

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие: 

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и   сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.

               

                                    Ход занятия:

1.Дети входят в группу и здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости  к зайке. Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.

 Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)

А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».

Ой, ребята, куда мы с вами пришли.

Дети: на поляну.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.

Индивидуальные ответы детей.

Раздаю детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Дети садятся на стулья, и проводятся пальчиковые игры «Замочек» и «Капуста».

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.

Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми.

Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши зайки проголодались. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.

Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются.

В конце занятия проводится игра «Мишка косолапый».

Подводится итог занятия.