Кружок "Весёлые ладошки"
материал (младшая группа) на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

Дополнительная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СНЕЖИНКА»

с. ВЫДРИНО МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН»

Рассмотрено                                                        Утверждаю:

На заседании педсовета                                        Заведующий МДОУ

Протокол № ____                                                Детский сад «Снежинка»

«___»____2014г.                                                _________ Бондаренко Т.Г

                                                                Приказ №___ от «___»____

                Программа дополнительного образования

                           для детей раннего  возраста

                              Кружок «Весёлые ладошки»

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                          Ефимова Н.Ф.

с. Выдрино

2014г.

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи.

3. Формы и методы реализации программы

- принципы организации

- методическое обеспечение

- предполагаемый результат

4. Работа с детьми.

5. Список литературы.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций - Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Лыковой И. А. «Цветные ладошки». Комаровой Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития (2-3года).

1. Пояснительная записка.

                                         … Это правда, это правда!

                                              Ну чего же тут скрывать?

                                              Дети любят, дети любят,

                                              Очень любят рисовать!

                                              На бумаге, на асфальте, на стене

                                              И в трамвае на окне.

                                                                                      Э. Успенский.

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Между тем даже маленькие художественные неудачи, могут свести на нет, их желание заниматься изобразительной деятельностью. По этому, использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

2. Цель рабочей программы.

- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке.

Задачи рабочей программы.

- образовательные:

1. Учить детей пользоваться красками, кисточкой.

2. Знакомить детей с цветовой гаммой.

- воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- развивающие:

1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Формы и методы реализации программы.

- беседы, занятия;

- игры, развлечения;

- оформление выставок.

Принципы организации.

- подача материала в игровой форме;

 - развитие творческих способностей детей, фантазии.

- методическое обеспечение: (нетрадиционные техники)

- тычок жесткой кистью;

- оттиск печатками из овощей;

 - восковые мелки и акварель;

- свеча и акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошек;

- пальчиковое рисование;

- печать по трафарету.

 Предполагаемый результат.

 В результате освоения данной программы дети к концу года смогут: называть и подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам,  правильно пользоваться кисточкой.

4. Работа с детьми.

Тематический план занятий с детьми 2-3 лет.

Тема. Задачи.

Сентябрь.

«Здравствуй, детский сад!».  Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

«Веточка рябины». Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Мой любимый дождик».  Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

«Нарядный мухоморчик». Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

«Нарядный  мухоморчик в травке». Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

Октябрь.

«Превращение ладошки (цветок)». Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

«Осеннее деревце». Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева, развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

«Листопад». Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

«Подводное царство». Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

Ноябрь.

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа).        

Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

«Вишнёвый компот».  Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные ».  Вызвать интерес к сочетанию разных, изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

Подарок маме «Полюбуйся на герань». Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Декабрь.

«Первые снежинки». Упражнять в рисовании ватными палочками. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

«Зима пришла».  Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

«Маленькой ёлочке холодно зимой». Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками. Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

«Праздничная ёлочка». Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).

Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».

«Новогодний салют!». Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа.

Январь.

«Снеговичок». Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика). Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

 «Зимние узоры». Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно, закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

«Матрешка». Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры

Февраль.

«Зимний денёк» (коллективная работа). Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

«Шарфик для куклы». Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

«Ракета». Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете, вместо окон).

«Украсим чашку для папы». Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

Март.

«Красивые бусы для мамы». Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

«Разноцветные рыбки». Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа).

Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

«Капают сосульки». Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

Апрель.

«Коровка на травке». Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно, располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

«Космос». Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе, в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

«Клоуны в цирке» (планируется 2 занятия).

1. Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

2. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

Май.

«Воздушные шарики». Продолжать учить детей изображать  круглые формы. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

«Салют на нашей улице» (коллективная работа).

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

«Одуванчик». Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.

«Дождик, радуга и солнышко!».  Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью.

6. Литература.

1. И. А. Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». 2011г.

2. И. А. Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы». 2010г.

3. И. А. Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников». 2010г.

4. Г. Н. Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Москва 2007г.

5. А. А. Фатеева – «Рисуем без кисточки». 2004г.

6. Г. С. Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду». 2008г.

7. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».1985г.

8. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....