Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
С введением ФГОС ДО вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ сегодня стоит особо актуально.
Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.
В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.
Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:
- Речь педагога.
- Методы и приемы разных сторон речи детей.
-Специальное оборудование для каждой группы. Уголок речевого развития хорошо разместить рядом с книжным уголком, литература в котором меняется соответственно тематическому планированию.
Уголок речевого развития в старшей группе включает в себя:
-игры и упражнения для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки»)
-пособия для речевого дыхания( листочки на нитке и т. д.);
-пособия для артикуляции ( зеркала, каталог артикуляционной гимнастики с картинками)
-материал для развития мелкой моторики рук (прописи, шнуровки, пальчиковые игры, паззлы, мозайка, мелкий конструктор «Лего» и т. д.);
-словесные игры;
-настольно-печатные игры, лото, настольно-дидактические игры;
-виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, театр – фланелеграф, магнитный и др.
-картинки, картины и репродукции картин ( папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.).
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей. Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОС
Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Речь как ведущее средство о...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....
Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".
В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе.
Сообщение из опыта работы по организации предметно-развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе...
Презентация "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе"
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Поэтому вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В презентаци...
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе.
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе....