Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гребенникова Елена Раифовна

Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.

С введением ФГОС ДО вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ сегодня стоит особо актуально.

Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.

В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:

- Речь педагога.

- Методы и приемы разных сторон речи детей.

-Специальное оборудование для каждой группы.                                                Уголок речевого развития хорошо разместить рядом с книжным уголком, литература в котором меняется соответственно  тематическому планированию.

Уголок речевого развития в старшей группе включает в себя:

-игры и упражнения для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки»)

-пособия для речевого дыхания( листочки на нитке и т. д.);

-пособия для артикуляции ( зеркала, каталог артикуляционной гимнастики с картинками)

-материал для развития мелкой моторики рук (прописи, шнуровки, пальчиковые игры, паззлы, мозайка, мелкий конструктор «Лего» и т. д.);

-словесные игры;

-настольно-печатные игры, лото, настольно-дидактические игры;

-виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, театр – фланелеграф, магнитный и др.

-картинки, картины и репродукции картин ( папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.).

Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей. Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОС

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.              Речь как ведущее средство о...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".

В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....

Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе.

Сообщение из опыта работы по организации предметно-развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе...

Презентация "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе"

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.  Поэтому вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В презентаци...

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе.

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе....