Главные вкладки

    Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Гребенникова Елена Раифовна

    Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx13.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.

    С введением ФГОС ДО вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ сегодня стоит особо актуально.

    Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.

    Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.

    В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.

    Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

    Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

    В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:

    - Речь педагога.

    - Методы и приемы разных сторон речи детей.

    -Специальное оборудование для каждой группы.                                                Уголок речевого развития хорошо разместить рядом с книжным уголком, литература в котором меняется соответственно  тематическому планированию.

    Уголок речевого развития в старшей группе включает в себя:

    -игры и упражнения для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки»)

    -пособия для речевого дыхания( листочки на нитке и т. д.);

    -пособия для артикуляции ( зеркала, каталог артикуляционной гимнастики с картинками)

    -материал для развития мелкой моторики рук (прописи, шнуровки, пальчиковые игры, паззлы, мозайка, мелкий конструктор «Лего» и т. д.);

    -словесные игры;

    -настольно-печатные игры, лото, настольно-дидактические игры;

    -виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, театр – фланелеграф, магнитный и др.

    -картинки, картины и репродукции картин ( папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.).

    Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей. Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОС

    Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.              Речь как ведущее средство о...

    Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»

    Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

    "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи" карта оперативного контроля

    Карта оперативного контроля по организации предметно-развивающей среды в группах по развитию речи...

    «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»

    Данный материалл будет полезен педагогам младших групп ДОУ. Раскрывает особенности и тебования к организации предметно-развивающей седы по развитию речи в группе. Какие зоны необходимо создать в групп...

    Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".

    В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....

    Презентация: «Особенности организации предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста».

    *Предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития....