Статья "Методические рекомендации по организации театральной деятельности «Здравствуй, это я»"
статья на тему

Турчанинова Ольга Николаевна

Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Театрализация остается самой популярной, увлекательной деятельностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации театральной деятельности

«Здравствуй, это я»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

        Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.  Театрализованная деятельность представляет собой достаточно сложный феномен человеческой активности.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Театрализация остается самой популярной, увлекательной деятельностью. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Еще, чрезвычайно важная особенность театральной игры: эта деятельность интересна всем – и детям, и взрослым. В ней как бы «нет возраста», а есть общая цель, которая реализуется как в результате – спектакле, так и в самом процессе подготовки к нему, в непредсказуемых, спонтанных импровизациях и экспромтах. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в разных ситуациях, умение делать выбор. Театрализованная деятельность – особый и прекрасный мир ребенка.

         Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада. Театрализацию  можно использовать в вариативной части. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях воспитания личности.

Театр моды, как современный жанр сценического искусства, это синтез моды, музыки, эстрады, театра. Это не только фантазийный макияж, стильная прическа или демонстрация моделей одежды, это праздничное, яркое шоу, с искрящимся фейерверком костюмов, музыки, танца, театральных миниатюр и сценических эффектов.

Театр моды тем и интересен, что это не привычные проходки по подиуму. В театральной моде обязательно есть сюжет, смысл. В нашем случае есть элемент этнокультурного воспитания. В простых, на первый взгляд постановках, кроется глубокий смысл основ духовной культуры, морально-эстетического отношения к истории и культурному наследию.

Главная задача Театра Моды – воспитание у ребенка хорошего вкуса, развитие его творческих способностей, чувств прекрасного. Помочь ребенку сформировать потребность в получении новых знаний и навыков, создать мотивацию к внимательному и трудолюбивому отношению к предметам.

Путешествие в волшебный мир театра.

 Театр – это род искусства, представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия. Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя все, что происходит на сцене. При этом актёром, не обязательно может быть живой человек. Это может быть кукла управляемая человеком, или же предмет, которым управляет человек. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и внутри него происходят изменения.

Когда актеры исполняли грустную пьесу - трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса - комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Слайды) Давайте вместе скажем трагедия, комедия (шепотом).

Игра "Покажи и расскажи"

 В конверте иллюстрации сказочных героев, их раздают детям. дети должны показать того, кто изображен или рассказать о нем.

Объяснить, какими же средствами выразительности они рассказывали о героях? (жесты, мимика, речь)

"Угадай эмоцию"

На столе картинкой вниз выкладываются изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

Остальные дети - зрители, должны угадать какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

"Актеры и зрители"

Актер - действующий участник игры. Главная фигура в театре. Зритель видит перед собой человека, таинственным образом превратившегося в художественный образ. Актер должен четко, понятно произносиь слова героя, красиво двигаться на сцене, поэтому игры и упражнения помогут вам увереннее чувствовать себя на сцене, быть подвижными, ловкими, гибкими, музыкальными.

Этюд "Коллективный выход в театр"

Для этого необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Воспитатель расставляет на столе табличку с надписью "Театральная касса".

Воспитатель: У нас есть театральная касса. С помощью считалки выбираем кассира. Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы? Откуда пришли? Сколько хотите купить билетов и для кого?

Все дети встают в очередь в кассу.

Воспитатель: Ребята, вы наблюдали кога-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассирне успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров). Вот так мы и сделаем, увеличим число кассиров. Подходит к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2-3 человека.

Этюд репетируется два-три раза.

Сценка "Вежливые слова"Э. Машковская.

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот....СПАСИБО! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое, ПОЖАЙЛУСТА!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет! Не стучите - мой ответ! Не рычите - мой совет! Не стучите, не рычите! ДО СВИДАНИЯ! ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Что – то я не узнаю вас в гриме!

Игра на развитие коммуникативных навыков.

Оживи маску.

Цель: развить умение понимать настроение другого человека, прогнозировать и предвидеть  то или иное настроение.

Каждому ребенку раздается маски – настроения. Ребенок должен рассказать, что вызвало то или иное настроение. Поощряются реальные и фантастические сюжеты.

Вариант игры: детям предлагается придумать ситуацию, которая вызвала бы противоположное настроение.

Грим

ГРИМ -  средство творческого перевоплощения, художественного преображения действительности, макияж -  эстетическая трансформация. Средством макияжа является косметика. Специалисты по макияжу именуются визажистами (сравн. бутафория; камуфляж; красота тела; марафет).

Думаете, грим используют только в театре? Его применяют в цирке, кино, на эстраде и телевидение. Грим позволяет изменить внешность и создать определенный образ.

Макияж

МАКИЯ́Ж (франц. maquillage -  "искажение, подделка, имитация"; сравн. макет) - искусство подкрашивания лица ради создания определенного образа, соотносимого согласно моде своего времени с той или иной моделью. Искусство приукрашивания, изменения внешности. В отличие от грима, служащего художественным средством при создании образа в театре или кино, макияж используется прагматично в обыденной жизни и в этом смысле является частью массовой культуры.

Гример.

«У каждой профессии запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой...

Рыбой и морем пахнет рыбак...»

                                                                                                                        Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

В гримерном цехе театра пахнет совершенно по-особому. Это не запах парикмахерской, не запах салона красоты. Здесь пахнет чем-то неуловимым и загадочным, и не может быть иначе, потому что здесь работают люди, которые творят волшебство. Только они могут прелестную девушку превратить в Бабу-Ягу, а пожилого мужчину с усталым выражением лица - в юного мальчика. Это все они, театральные гримеры.

Среди множества театральных профессий есть лишь несколько, к которым добавляют гордое слово «художник».  Это совершенно особая профессия, и ошибаются те, кто, не зная театра, полагает, что работа гримера близка работе визажиста. На самом деле разница огромна, но ее можно определить и сформулировать достаточно коротко. У них просто принципиально разные цели и задачи.

Визажист украшает лицо, подчеркивает его выигрышные черты и скрывает, маскирует недостатки.

Гример же, художник-гример, создает из лица актера или актрисы лицо другого человека, с другой судьбой, с другим характером. Иногда он делает лицо более красивым, а иногда и наоборот.

Театр, где играют дети

В детском театре использовать грим нежелательно. Исчезает естественная подвижность лица. Вместо грима можно акцентировать внимание на костюме, прическе или парике. В крайнем случае цветом можно подчеркнуть или выделить определенные части лица. Высветлить определенные участки, чтобы они казались более выпуклыми, или, напротив, затемнить.

Упражнение на повторение «движений» животного.

«Кошка»

Это самое известное, всеми любимое животное. Кошек мы встречаем повсюду, у многих они есть дома. Какие же пластичные движения свойственны кошке? Представите себе какую-нибудь кошку. А теперь вспомните, как она ходит, плавно переставляя лапы и выгибая спину. Пройдитесь как кошка! Вспомните, как кошка умывается. Кошка фырчит, выгибая спинку, когда сердится или хочет напугать. Покажите, как она прогибается, когда ластится или когда у нее просто хорошее настроение. Можно придумать и сыграть сценку – этюд: кошка спит, удобно свернувшись калачиком, но вот она проснулась, потянулась, умылась и стала разгуливать по комнате.

Игра на развитие чувства ритма.

«Кошка»

Погладим ладошку, словно кошку  (нежно и ласково гладить воображаемую кошку)

Погладим маленькую кошку.

Положим на другую ладошку (то же движение на другой руке)

Погладим большую кошку.

Кошка рассердилась, (сжать кулаки)

Выпустила когти,  (активным движением распрямить все пальцы)

Спрятала когти. (сжать кулаки)

Рекомендация: в начале игры музыка плавная, изображает нежное поглаживание. На слова «кошка рассердилась» музыка ритмичная, четкая. Педагог следит за правильным исполнением движений под музыку.

Сопряженная гимнастика.

«Киска сердится»

На скамейке у окошка (Соединить большой палец с безымянным и средним пальцами. Улыбнуться, открыть рот.)

Улеглась и дремлет кошка. (Мизинец и указательный палец вытянуть вверх. Кончиком языка упереться в нижние резцы.)

Кошка глазки закрывает, кошка спинку выгибает. (Соединить все пальцы в щепотку, опустить вниз. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние резцы.)

Город мастеров - декорации.

Игра на развитие умения внимательно слушать.

Что в сундучке?

Оснащение: сундучок, различные предметы.

Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет. С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет». Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

Этюд на выражение радости.

Цветок.

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел;  голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Этюд на выразительность жеста.

Игра с камушками.

Дети гуляют по берегу моря или речки. Они  то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть камушками: подбрасывают их вверх и ловят, кидают вдаль.

Упражнение на повторение «движений» растений.

Дерево.

Пофантазируйте. Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зеленый росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Декорация

Декорация (от фр. decoratio - украшение) - в широком значении слова - всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать - производить художественное украшение, и прилагательное декоративный, применяемое на языке архитектуры в противоположность к термину «конструктивный» ко всему тому, что не составляет необходимого элемента в сооружении, не обусловливается требованиями механики и практическими целями, но служит единственно к приданию постройке изящнейшего вида. Декорация здания должна соответствовать его характеру и стилю, не нарушать его основных форм, а, напротив того, выказывать их с возможно большею ясностью и красотой.

Декорация – украшение, художественное оформление действия на театральной сцене. Декорации создают нужную атмосферу представления.

Изготовление театральных декораций – это уникальная и очень сложная и кропотливая работа, которую можно доверить специалистам, обладающим соответствующими навыками и мастерством.

                                                       Театральная декорация

Говоря о театре, часто можно услышать о таком понятии, как декорации. Интуитивно большинство людей (даже далёких от театра) вполне представляет, что такое декорации. Декорации создают нужную атмосферу представления.

Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.

Сценические декорации – это важная составляющая любого действия в театре или на обычной сцене. Основная задача сценических декораций – создать особый микромир, умещающийся всего на нескольких метрах. Изготовление театральных декораций – это уникальная и очень сложная и кропотливая работа, которую можно доверить только специалистам, обладающим соответствующими навыками и мастерством. При изготовлении сценических декораций нужно использовать лишь неординарные и креативные замыслы.

Сопряженная гимнастика.

Дерево.

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх - вниз).

Подошли к опушке – ровной - ровной, гладкой - гладкой. (Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

 На опушке большое – большое дерево. Вот его ствол. (Локти, ладони соединить, пальцы

                                                поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу).

Вот крона дерева.                                        (Пальцы чуть согнуть. Язык – «чашечкой»).

На дереве дупло.                                          (Руки соединить ребрами ладоней – «чашечкой»).

В нем живет белка.                                      (Большие пальцы то опускаются на дно чашечки,

Она то, выглядывает из дупла,                     то разводятся в стороны.  Язык «чашечкой»

 То прячется…                                     двигать вверх - вниз и попеременно в стороны или  

                                                               убрать за зубы).

Искусство диалога.

Игра, ориентированная на развитие аффективно-коммуникативных умений.

Игра с масками.

Цель: развить умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Воспитатель предлагает детям по желанию надеть маску домашнего животного. Две маски могут построить диалог о том, как им живется у своих хозяев, как они к ним относятся, а так же, как они сами относятся к своим хозяевам. В заключении делают вывод о необходимости бережного и ответственного отношения к своим питомцам.

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Игра на развитие коммуникативных навыков.

Пресс-конференция.

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: «Твой выходной день», «Экскурсия в зоопарк», «День рождения друга», «В цирке» и др.) Один из участников пресс-конференции «гость» (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Упражнение на развитие умения перерабатывать информацию.

Через стекло.

Участники разбиваются на пары.

Воспитатель: Представьте себе, что один из вас находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Но вы можете видеть друг друга.

Участникам предлагается с помощью жестов передать друг другу содержание какого – либо сообщения.

Пример: - Я тебе позвоню, когда приеду.

                - Напиши мне письмо. И др.

Затем все обсуждают, насколько точно участники смогли передать содержание сообщений и легко ли им было понять друг друга.

        Ритмический этюд "Хлопки"        

Воспитатель делит детей на две группы. Первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках. Вторая группа присоединяется к первой, отхлопывая свой ритмический рисунок. Закрепив данное задание, каждая группа делится еще на две группы. Первая группа начинает отхлопывать свой ритмический рисунок, передает его третей; вторая группа передает свой ритмический рисунок четвертой группе. Сначала это простые хлопки на счет 1-2-3-4 ровно, потом можно ритм изменить.

Упражнение на развитие координации движений, чувство ритма.

«Считалочка».

Воспитатель произносит считалку, дети запоминают ее.

Дети повторяют текст, затем выполняют движения и одновременно произносят текст.

Раз, два – острова. (Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова.)

Три, четыре – мы приплыли.( Два хлопка обеими руками. Волнообразные движения руками в направлении от себя.)

Пять, шесть – сходим здесь.(Два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой вниз (отбивая мяч), левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч).)

Семь, восемь – сколько сосен!(Два хлопка, правая рука вытягивается вверх. На слове «сосен» вытягивается вверх левая рука.)

Девять, десять – мы в пути.(Два хлопка; средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги».)

Досчитал до десяти!

Дети должны выполнять 4 движения, по одному на каждый слог:

  • ладонь правой руки на голову,
  • тыльная сторона левой руки под подбородок,
  • ладонь правой руки касается правой щеки,
  • ладонь левой руки касается левой щеки.

  Затем дети должны выполнить 3 движения:

  • правая рука вытягивается вперед,
  • левая рука вытягивается вперед,
  • звонкий хлопок в ладоши.

  Игра повторяется 2-3 раза (медленно), до тех пор, пока дети не привыкнут соединять текст с движениями.

Сказку ты, дружок послушай и сыграй.

Пантомимические этюды.

Педагог предлагает детям пройтись так. Как в их представлении ходят: маленькая девочка в хорошем настроении; старик; уставший человек; смелый человек и т.д. Вначале дети выполняют каждое задание одновременно, затем поочередно.

Пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела.

Зайчик добрый, и его надо играть весело, задорно. Он все время в движении. Ежик – труженик, ходит медленно; он очень ласковый, всех угощает; в данной сцене он угощает зайчика яблоком. Солнце – это всегда хорошо; когда на небе яркое солнце без туч, то у всех на земле замечательное настроение, поэтому Солнце надо широко расставить в стороны руки, широко раскрыть глаза и улыбнуться. Исполнитель роли Ветра должен быть серьезным и быстро двигаться. Снежинки все время в движении, кружатся.

Роль ведущего исполняет педагог.

Сказка «Зайчик и ежик».

Ярко светит солнце. (Солнце разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрыв глаза, кружится на месте.) Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка выбегают и усиленно дуют на Солнце.) На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.) Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.)  К дереву подбежал зайчик. (Появляется зайчик). Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подбежал ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко.(Выходит ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-снежинки кружатся.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежа.(Девочки-снежинки смыкают круг вокруг зайца и ежика.) Но вот снова выглянуло солнце.(Девочка-тучка убегает от солнца.) Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.(Машут на прощание лапками.)

Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием металлофона.

В музыкально-двигательном упражнении ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя их характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Капли, капли, что поете? (Игра на металлофоне)

Кап, кап, кап, хи–хи! (Хлопки)

Спать сосулькам не дает!(Игра на металлофоне)

Кап, кап, кап, хи-хи!(Хлопки)

Носики нам щекочет!(Игра на металлофоне)

Кап, кап, кап, хи-хи!(Хлопки)

И апчхи!(Игра на металлофоне)

Этюд «Дождь идет».

Цель: познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти; развивать умение имитировать простейшие движения животных и насекомых; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: запись шума дождя.

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.

Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались от дождя под грибком. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г.Сутеева «Под грибком». Во время прослушивания сказки: шум дождя - стучат пальцами по ковру; полет бабочки -взмахивают руками; Голос лягушки - квакают; уши зайца - показывают руками; движения лапок лисы - семенящее двигают руками по полу; солнце - обводят руками круг.

Дети изображают перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности

Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Методические рекомендации "Организация театральной деятельности с дошкольниками"

В методической рекомендации раскрыто значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника. Прописаны примеры организации театрализованной деятельности в детском саду. Определены задач...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...