«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду».
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Зверева Наталья Валерьевна

… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

¢Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo.pptx1.57 МБ
Файл prezentatsiya_rmo.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация воспитанников МБДОУ через грамотное построение социального партнерства» «Особенности работы воспитателя период адаптации детей к детскому саду». Подготовила: воспитатель Зверева Н.В ,

Слайд 2

… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Слайд 3

Одним из приоритетных направлений работы в нашем саду является сопровождение детей педагогом- психологом в период адаптации. Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.

Слайд 4

Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации : • Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях. • Передача социального опыта игры. • Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. • Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями .

Слайд 6

Планирование ведется по четырем направлениям: 1. Игровое взаимодействие. 2. Играем и строим. 3. Формируем эмоциональную отзывчивость. 4. Развиваем движение.

Слайд 7

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому, большое внимание в период адаптации уделяется работе с родителями. Для оптимизации процесса адаптации используем следующее формы работы с родителями: беседы , анкетирование , собрания, консультации.

Слайд 8

В работе по адаптационному периоду, мы используем использовать следующие приемы: • Игры с песком и водой • Сенсорные игры, пальчиковые игры • Речевые игры (песенки, потешки , прибаутки). • Рисование карандашами и красками, работа с пластилином. • Игры и сказки для развития речи детей в карточках. • Игры на коленях и игровые массажи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация воспитанников МБДОУ через грамотное построение социального партнерства» «Особенности работы воспитателя период адаптации детей к детскому саду». Подготовила: воспитатель Зверева Н.В ,

Слайд 2

… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Слайд 3

Одним из приоритетных направлений работы в нашем саду является сопровождение детей педагогом- психологом в период адаптации. Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.

Слайд 4

Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации : • Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях. • Передача социального опыта игры. • Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. • Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями .

Слайд 6

Планирование ведется по четырем направлениям: 1. Игровое взаимодействие. 2. Играем и строим. 3. Формируем эмоциональную отзывчивость. 4. Развиваем движение.

Слайд 7

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому, большое внимание в период адаптации уделяется работе с родителями. Для оптимизации процесса адаптации используем следующее формы работы с родителями: беседы , анкетирование , собрания, консультации.

Слайд 8

В работе по адаптационному периоду, мы используем использовать следующие приемы: • Игры с песком и водой • Сенсорные игры, пальчиковые игры • Речевые игры (песенки, потешки , прибаутки). • Рисование карандашами и красками, работа с пластилином. • Игры и сказки для развития речи детей в карточках. • Игры на коленях и игровые массажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.

Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный  период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...

Особенности работы воспитателя  в период адаптации детей к детскому саду.

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. ...

Методический сборник «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Из опыта работы

Методическое пособие содержит теоретические аспекты, методические рекомендации и консультации для воспитателей, родителей в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. В нём представлены:...