Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по сенсорному развитию

На тему: «Большой - маленький»

Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx457.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2018г.

Конспект НОД по сенсорному развитию

На тему: «Большой - маленький»

Группа раннего возраста №1« Ладушки »

                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                            Ибрагимова Зарема Газимагомедовна

                                                                                                 

                                                               

                                                                   г. Ессентуки

2018г.

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;

закрепить знания цветов;  помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); закрепить свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий).

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (Гав-гав)

- Кто это громко лает? Да, правильно это лает собачка, она прибежала к нам в гости.

- Смотрите, какая она большая или маленькая? (Большая)

- Ребята, я слышу еще какие – то звуки. Послушайте!

- Какие звуки вы слышите? (Гав-гав)

- Да, это тоже еще одна собачка прибежала к нам.

- А она какая, большая или маленькая?

- Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку, (дети показывают).

-Давайте погладим большую собачку. А какая у нас собачка? (мягкая, пушистая, гладкая)

2.Основная часть.

- Ребята, собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

- Посмотрите, тут и домики стоят. Это какой домик? (большой). А это какой домик? (маленький).

- Большая собака будет жить в каком домике? Покажите, (в большом).

- Поставьте большую собачку возле большого домика.

-А маленькая собачка будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

- Поставьте маленькую собачку возле маленького домика.

-Ребята, посмотрите, собачки рады.

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? Каким цветом большой бантик?

- А этот, какой бантик? Каким цветом маленький бантик? (ответы детей).

-Большой бантик, какой собачке подарим? (большой).

-А маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

- Давайте привяжем бантики собачкам.

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

- Собачки любят играть. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Ты, собачка не лай»

 

Собачка Жучка сидит одна (ребенок в шапочке собачки), ей грустно, она ждет, когда же детки с ней поиграют.

Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:

 

Жучка, Жучка,              Дети гладят собачку.

Милый пес.

Ты так громко лаешь.

Будто нас пугаешь.

 

Спросите, как Жучка лает. Малыши подражают лаю собачки: «Гав, гав, гав, гав!»

Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:

  

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

 

Дети бегут на противоположную сторону площадки,

- Собачкам понравилось играть с вами.

- Ребята, наши собачки захотели есть.

- А что кушают собачки? (косточки, мясо, молочко)

- Давайте для них приготовим еду.

Продуктивная деятельность – лепка.

(Дети походят к столу, где на каждого ребенка лежит на тарелочках кусочек мягкого пластилина коричневого цвета.)

- Ребята, возьмите кусок пластилина и отщипывайте маленькие кусочки – это будут кусочки мяса для наших собачек.

(Дети ощипывают кусочки пластилина.)

- Кусок пластилина возьмите в левую руку, а в правой отщипывайте маленькие кусочки и складываем в тарелочку. Посмотрите, как я делаю.

- Молодцы, ребята. Собачкам понравится ваша еда.

- А теперь давайте, мы их напоим водичкой.

- Ребята, холодную водичку можно пить?

- Правильно, нельзя, потому что можно заболеть.

- Вот у нас два ведерка с водой. В одном тепла, а в другом – холодная. Пальчиком найти холодную и тёплую воду.

(На столике стоят два ведерка с водой. В красном - теплая, в зеленом - холодная.)

- В каком ведерке теплая водичка?

(Если дети просто показывают на ведерко, то спросить какого цвета ведерко.)

- А в каком ведерке холодная водичка?

- Собачки будут, с какого ведерка пить водичку, с красного или зеленого?

-Молодцы.

3.Итог.

-Вот мы и покормили собачек. Им очень понравилось в нашей группе и они хотят остаться на весь день.

C:\Users\Пользователь\Pictures\2018-04-01\068.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\2018-04-01\072.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\2018-04-01\077.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\2018-03-31\084.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...

Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского  «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....

Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа  раннего возраста  №1« Ладушки »....

Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)

Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)Тема: "Красивые платочки"Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в...