"Наши мамы"
проект (старшая группа) на тему

Чайникова Татьяна Германовна

Проект о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mame.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта:

Чайникова Т.Г.

Ягафарова Н.А.

Проект о маме 

Паспорт проекта

Название проекта

Авторы проекта

Проект творческий- «Наши мамы»

Воспитатели:

 Чайникова Т.Г., Ягафарова Н.А.

Возраст детей

Состав проектной группы:

5-6 лет

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители

Цель проекта:

Задачи проекта:

Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества

Уточнить и расширить  знания о профессии мамы, ее делах дома.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание всегда ей помогать, беречь ее.

Развивать умение общаться со взрослыми членами семьи, развивать связную речь.

Сроки проведения:

С 21 ноября по 28 ноября 2014г

Актуальность: 

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями.

Предварительная работа:

  • подбор книг, стихов о маме, женщине-труженице;
  • подбор картинок, иллюстраций о профессиях женщин;
  • оформление стенда для родителей (информация  о появлении праздника День матери).

Ожидаемый результат:

  • выучат  стихотворение о маме Костаса Кубилинскаса «Мама»;
  • познакомятся со стихами и произведениями разных поэтов и писателей;
  • познакомятся с пословицами о маме;
  • расширится словарный запас: любимая, ненаглядная, небушко, звездочка, ягодка и т.д.;
  • разучат частушки, песни о маме, маминых помощниках;
  • изготовим альбом « Профессии мам»;
  • разучим пальчиковую гимнастику о маме и маминых помощниках;
  • разучим физминутку «Наши мамы».

Этапы работы:

1 этап: подготовительный.  Формулируем проблему, цель проекта.  Ставим перед детьми  в игровой форме задачи.

2этап: практический (или этап реализации проекта). Проводим запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: итоговый. Итоговое мероприятие- развлечение к Дню матери «Цветик- семицветик».

План проекта

Направления

Формы работы с детьми

Тема, содержание

сроки

Социально- коммуникативное развитие

Чтение стихотворений о маме

Заучивание стихотворения

Чтение хантыйских сказок

Е.Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама»,

И.Арсеев «Кто нас крепко любит?», Н.Саконская «Моя мама»

стихотворение Костаса Кубилинскаса «Мама»;

«Кукушка», «Айога»

В течении недели с 21по 28ноября

25.11.14г.

26.11.14г.

Познавательное развитие

презентация

«Профессии мам»

(обыденные профессии и необычные (летчик, космонавт, водитель трамвая, автобуса и т.д.), обсуждение

24.11.14г

Художественно- эстетическое

Разучивание песен

Изо

«Маму утром разбужу»;

«Песенка друзей»;

 «Тяф- тяф».

Рисование «Портрета мамы», «Вечерний наряд мамы»;

Изготовление подарка для мамы в технике «Цветные комочки»

Ежедневно

26.11.14г.

ежедневно

Развитие речи

Тематическая беседа

Разучивание физминутки

Пальчиковая гимнастика

«Моя мама…»

«Наши мамы»

«Моя мама»

27.11.14г.

25.11.14г

26.11.14г.

Мероприятия по реализации проекта

1.Беседа с детьми на темы:

  • «Моя мама …» (как зовут маму, чем она любит заниматься дома, где работает, как вы играете дома, как помогаете маме дома?);
  • Беседа о предстоящем  празднике, о маме, ее роли в жизни детей.

2.Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихотворений о маме:  Е.Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; И.Арсеева «Кто нас крепко любит?», Н.Саконская «Моя мама», «Мама- это значит нежность»;
  • Выучить стихотворение Костаса  Кубилинского «Мама»;
  • Чтение хантыйских сказок «Айога», «Кукушка» (обсуждение, эмоциональный отклик) ;
  • Выучить пословицы о маме;
  • Разработка сценария- развлечения к празднику «Цветик- семицветик» (песни, стихи, частушки, презентация).

3. Художественно-творческая деятельность:

  • изготовление подарка для мамы в технике «Цветные комочки» (из салфеток);
  • рисование портрета мамы  для оформления приемной группы «Мамина улыбка»;
  • разучивание танцев к развлечению .

4. Познавательно- исследовательская деятельность

  • Презентация о профессиях мам (обыденные профессии и необычные (летчик, космонавт, водитель трамвая, автобуса и т.д.), обсуждение, привести примеры, кем работают их мамы, кем? (В магазине продавцом, в конторе пишет);
  • Рассматривание фотографий «Свадьба моих родителей».

5.Игровая деятельность:

  • с/р игра «Мама  готовится к празднику»;
  • д/ игры: Что делает мама?», «Мамочка какая?», «Скажи наоборот»;
  • игры в строительном центре «Замок для мамы и папы», «Зеркало для мамы» (в технике 3д);
  • физминутка «Наши мамы»;
  • пальчиковая гимнастика «Моя мама»

6. Изготовление тематических папок, альбомов:

  • изготовление альбома «Мамины профессии»;
  • альбом «Рассказы о моей маме».

Формы работы с родителями:

  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы;
  • Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
  • Совместное оформление стенгазеты «Любимое блюдо мамы»;
  • Изготовление и оформление альбома «Профессии мам»;
  • Пополнение центра «Книголюб» произведениями о маме.

Рефлексия

В ходе реализации проекта «Наши мамы» дети познали ценность семейных отношений, были углублены представления детей о роли мамы в их жизни, воспитывалось доброе, заботливое к маме отношение, уважение, желание помочь ей, радовать хорошими делами и поступками, а также формировалось умение общаться со взрослыми членами семьи.

Список литературы:

Стихотворения, рассказы, физминутки, пальчиковая гимнастика- источник-  интернет-сайты

Приложение

Беседа о маме

- Кто изображен на фотографии?

(мама)

-Как зовут твою маму?

(Ирина Васильевна)

- Какие у нее волосы?

(каштановые, черные, волнистые и т. д.)

-Глаза

(голубые, черные, добрые)

-Руки (нежные, теплые, трудолюбивые);

-Какая она?

(добрая, красивая)

-Где она работает, кем?

(в магазине продавцом, в конторе пишет)

-Чем занимается дома?

(стирает, готовит, гладит, играет, смотрит телевизор)

-Как вы помогаете своей маме?

(убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы)

Чтение стихотворений

Посидим в тишине (Елена Благинина)

Мама спит, она устала…

 Ну и я играть не стала!

 Я волчка не завожу,

 А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

 Тихо в комнате пустой.

 А по маминой подушке

 Луч крадется золотой.

 И сказала я лучу:

 – Я тоже двигаться хочу!

 Я бы многого хотела:

 Вслух читать и мяч катать,

 Я бы песенку пропела,

 Я б могла похохотать,

 Да мало ль я чего хочу!

 Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

 А потом скользнул ко мне.

 – Ничего, – шепнул он будто, –

 Посидим и в тишине!..

Вот какая мама!

Елена Благинина

Мама песню напевала,

 Одевала дочку,

 Одевала-надевала

 Белую сорочку.

 Белая сорочка -

 Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

 Обувала дочку.

 По резинке пристегнула

 К каждому чулочку.

 Светлые чулочки

 На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

 Мама девочку одела:

 Платье красное в горошках,

 Туфли новые на ножках…

 Вот как мама угодила -

 К Маю дочку нарядила.

 Вот какая мама -

 Золотая прямо!

Моя мама  Н. Саконская

Однажды я сказал дpyзьям:

 Hа свете много добpых мам,

 Hо не найти, pyчаюсь я,

 Такyю мамy, как моя!

 Она кyпила для меня

 Hа колесиках коня,

 Саблю, кpаски и альбом…

 Только pазве дело в том?

 Я и так ее люблю,

 Мамy, мамочкy мою!

Кто нас крепко любит?  И. Арсеев

Кто нас крепко любит?

 Мама, мама.

 Кто нас утром будит?

 Мама, мама.

 Книжки нам читает

 Мама, мама.

 Песни напевает

 Мама, мама.

 Кто нас обнимает?

 Мама, мама.

 Хвалит и ласкает

 Мама, мама.

Заучивание стихотворение Костаса Кубилинскаса «Мама»

Мама, очень-очень

 Я тебя люблю!

 Так люблю, что ночью

 В темноте не сплю.

 Вглядываюсь в темень,

 Зорьку тороплю.

 Я тебя всё время,

 Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

 Вот уже рассвет.

 Никого на свете

 Лучше мамы нет!

Чтение хантыйских сказок о маме:

«Кукушка»

(мансийская сказка)

Была когда-то кукушка женщиной. Сидела она однажды и шила. Захотела она пить и попросила своих детей принести ей водички. А дети материтне послушались, воды ей не принесли. Долго мать просила. Рассердилась она на своих детей. Превратила мать дощечку, на которой кроила шкурки, в хвостовое оперение, утиные крылышки, которыми пол подметала, в собственные крылья, а наперсток превратила в свой нос. И решила она улететь из дома.

     Летит она, летит, а дети с ковшичком в руках за ней бегут и плачут. Но где уж им догнать  летящую на крыльях мать?  Зовут дети свою маму, просят вернуться. А она села на вершину ели и кричит:

- Кук- кук! Кук- кук! Поздно, поздно…

     Вот так и превратилась в птицу- кукушку, и с тех пор кукушка гнезда не вьет, своих птенцов не выводит.

 «Айога»

(Хантыйская сказка)

В роду Самар жил один нанаец - Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет - ни в этом, нив каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит - и не может оторваться. Глядит - не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на свое отражение в воде. 
Совсем ленивая стала Айога. Все любуется собой. Вот однажды говорит ей мать: 
- Принеси воды, дочка! 
Айога отвечает: 
- Я в воду упаду. 
- А ты за куст держись, - говорит ей мать. 
- Куст оборвется, - говорит Айога. 
- А ты за крепкий куст возьмись. 
- Руки поцарапаю… 
Говорит Айоге мать: 
- Рукавицы надень. 
- Изорвутся, - говорит Айога.А сама все в медный таз смотрится - какая она красивая! 
- Так зашей рукавицы иголкой. 
- Иголка сломается. 
- Возьми толстую иголку, - говорит отец. 
- Палец уколю, - отвечает дочка. 
- Наперсток возьми… 
- Наперсток прорвется. 
Тут соседская девочка говорит матери Айоги: 
- Давай за водой схожу, мать! 
Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо. 
Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит: 
- Дай мне лепешку, мать! 
- Горячая она, руки обожжешь, - отвечает мать. 
- А я рукавицы надену, - говорит Айога. 
- Рукавицы мокрые… 
- Я их на солнце высушу… 
- Покоробятся они, - отвечает мать. 
- Я их мялкой разомну. 
- Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук не жалеет. 
Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке. 
Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Потекли слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась - длинная стала. Говорит девочка Айоге: 
- Возьми лепешку, Айога, мне не жалко. 
Разозлилась Айога на девочку. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились. 
- Не надо мне ничего-го-го! - кричит. 
Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит: 
- Ах, какая я красивая! Го-гого-го! Ах, какая я красивая… 
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит: 
- Айога-га-га! Айо-га-га-га!

Моя мама – фея. Рассказ детям Автор рассказа: Ирис Ревю

Мама, я вчера читал сказку про одну фею,— сказал Коля. — Там был такой мальчик

 и фея; и этот мальчик, с утра и до ночи, все чего только хотел, мог иметь от этой доброй феи. А теперь, мама, есть феи?

 — Есть, мой милый мальчик!

 — Как, мама? Правда?

 — Правда! Вот слушай. Спит мальчик, спит крепким сном. Вдруг слышит нежный голос:

«Вставай, мой мальчик! Пора!» Раскрыл мальчик глаза, видит, солнце уж давно встало. Значить и ему вставать пора. А уж фея подле него стоит. Нежно его берет на руки. Не успел мальчик сам что-нибудь сделать,— как уж он обут, одет, умыт. А там, смотришь, фея ему кушать несет. Пьет мальчик, ест. Сыт, и бежит играть. А фея ему всего дала уж для игры. Тут и лошадь, и сани, и домик с трубой, и кухня с плитой, и мячик, и волчок. Играй, чем хочешь! Играл, играл. Смотрит — завтрак готов. Мальчик не знает, кто его стряпал: верно фея? — Его дело сесть к столу на его стульчик да поесть! Ну, вот и сыт. Гулять бы пойти! А фея уж несет ему и шубку и шапку и ведет его по снежку, держит за руку, чтоб не упал: скользко! Славно гулять! Мороз щечки щиплет, а солнце греет.

Пришли домой,— уж обед на столе. Мальчик много гулял— есть хочет. И всего ему фея даст: супу и мяса; даже пирог есть сладкий и фрукты. Придет вечер. Станет мальчик играть с феей или сказки её слушать; сам сказку прочтет, если не лень, а то в прятки с феей играть, в жмурки.

— Спать пора! — скажет фея. — Вон и кружка твоя ждет тебя и хлебец — мягкий.

 Попей, поешь и спать иди! Бух в постель — и спит крепким сном до утра!..

— Мама!—прервал ее Коля.—А ведь я знаю эту фею! Это ты, моя фея!

Пословицы о маме

-Птица рада солнышку, а младенец- матери;

-Материнская ласка конца не знает;

-У ребенка заболит пальчик- а у мамы- сердце;

-Мать кормит детей, как земля людей;

-Сердце матери отходчиво;

-Нет такого дружка, как родная матушка.

Д/ игры:

«Что делает мама?..»

Цель: учить сопоставлять существительное с глаголом, в правильном падеже отвечать на вопрос: что делает мама?

- ходит на работу;

- зарабатывает деньги;
- готовит пищу;
- убирает квартиру;

- вытирает пыль;
- варит;

-жарит;
- стирает;

-стоит;

- спит;

- смотрит телевизор и т.д.

«Мамочка какая?…»

Мама улыбается- улыбчивая, веселая;

Мама грустит- грустная;

-злится- злая;

-сердится- сердитая;

-хмурится- хмурая;

-играет- игривая;

- шутит- веселая, остроумная;

- смеется- веселая, радостная и т.д.

Физминутка «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинчика,

Сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки, поднимают ладошками вверх).

Пальчиковая гимнастика «Моя мама»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и кончили стирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»

Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...

Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группе «Наши папы, наши мамы лучше всех на свете».

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;-воспитывать любовь к Родине и чувс...

Наши мамы удалые, наши мамы молодые!

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия  посвященного празднованию  Дня матери.Для детей старшей группы и родителей....

Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"

Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....