Детское эксперементирование
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Чебрикова Ольга Анатольевна
Подборка и описание опытов для ознакомления детей с деревьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл source-3.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТЫ

  1. «Цветные растения»

Цель: показать детям, что растения пьют воду

Материал: раствор окрашенной в разные цвета воды, листы пекинской капусты

Ход опыта: погрузить листы в раствор и наблюдать за окрашиванием.

  1. «Окрашивание воды»

Цель: познакомить детей, что вода хороший растворитель, может окрашиваться различными способами.

Материал: краски, кисточки, сухой краситель, жидкий краситель, раствор окрашенной воды, пипетки, ложки, стаканчики.

Ход опыта: дети окрашивают воду различными способами, делают вывод о скорости окрашивания различными способами.

  1. «Вода поднимается вверх»

Цель показать детям, что вода поднимается вверх (питая растения)

Материал: стаканчики с растворами воды разного цвета, лисы бумажного полотенца.

Ход опыта: дети сворачивают из бумажного полотенца ствол растения и опускают его в воду. Наблюдают, как вода поднимается вверх.

  1. «Слоеная вода»

Цель: наглядно показать, что загрязненная вода может находиться под чистой

Материал: раствор воды разного цвета, сахар, ложки, прозрачный стакан

Ход опыта: дети растворяют в своем стакане 1, 2, 3, 4 ложки сахара. Взрослый   наливает в прозрачный стакан сначала чистую воду, затем воду с 1 ложкой сахара, затем с 2, 3 и 4. Вода в стакане будет слоями: чистая вода сверху, вода с примесями – внизу.

  1. «Застывание воды»

Цель: дать знания, что растения пьют воду только в теплое время года.

Материал: стакан с чистой водой, наполнитель подгузников, раствор с соленой водой.

Ход опыта: попросить детей изобразить капельку воды и льдинку. Насыпать в воду «снег» и убедиться, что вода станет твердой и неподвижной. Накапать соленого раствора – и показать, что весной вода снова станет жидкой.

  1. «Распускание цветов»

Цель: создать благоприятное эмоциональное настроение. Показать, что бумага впитывает воду.

Материал: бумажные цветы со сложенными лепестками, поднос с водой.

Ход опыта: опустить цветы в воду и наблюдать за их раскрыванием.