Игры «пятиминутки».
картотека на тему

Афанасьева Ирина Владимировна

Если вы уставшие пришли с работы, это еще не значит, что вы не сможете уделить немного времени вашим деткам и немного развлечь их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Как развлечь детей или как поиграть с детьми дома.

Игры «пятиминутки».

                Если вы уставшие пришли с работы, это еще не значит, что вы не сможете уделить немного времени вашим деткам и немного развлечь их. Вот специально для таких случаев, когда нет времени или сил играть с ребенком, или если малыш капризничает, требуя внимания, предлагаю вам игры «пятиминутки».

                - Попросите ребенка посмотреть на вас в течение 1-2 секунд, затем пусть отвернется и попытается описать все, что на вас надето, какая прическа, макияж (если он уже это понимает).

                - Поиграйте в пантомиму. Покажите детям какое-либо действие (нарезка хлеба, мытье рук и др.), пусть угадывают. И так по очереди. Для совсем уставших родителей - вы можете быть зрителем, а ребенок пусть показывает, это все равно будет весело.

                - Покажите малышу разноцветную игрушку, пусть называет все видимые цвета, если он ещё не знает всех цветов, помогайте.

                - Лягте вместе на пол или на кровать, рисуйте в воздухе несложные картинки или слова и угадывайте рисунки / слова друг друга.

                - Пока ребенок не смотрит, поставьте на видное место игрушку (или спрячьте под одеяло, но так, чтобы часть была видна), попросите малыша найти её.

                - Поиграйте с детьми в активную (для них) игру. Договоритесь, что при слове «бум», ребенок будет топать ногой, а при слове «пух» — хлопать в ладошки. Произносите эти слова в любом порядке, постепенно увеличивая темп. Деткам будет смешно, если они будут ошибаться.

                - Сделайте руками круг, сказав детям, что это корзина. Пусть называют съедобное и «кидают» в корзину, когда устанете, скажите «спасибо, корзина наполнилась».

                - Называйте ребенку прилагательные (мокрая, солнечный, мягкая и т.д.), а он пусть придумывает к ним существительные (салфетка, день, подушка). Это хорошо влияет на развитие речи и словарный запас.

                - Вытяните руку с открытой ладонью вниз. Пусть дети прикасаются пальчиком к вашей ладони, а по команде(на последнем слове) «по дороге прыгал заяц, и кричал «Чей это палец?» пытайтесь поймать пальчики.

                - ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ. Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

                - ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ. Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача - разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

                - ПИП-ПОП. Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп-поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

                - КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА. Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы - два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

                - БРОСЬ УЛЫБКУ. Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот, кто засмеется или улыбнется не в свою очередь,  теряет “жизнь”.

                - ХЛОПКИ. Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере и т.д.

                - ЧТО ДАЛЬШЕ. Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируетс...

"Логопедические пятиминутки"

Картотека игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста по лексическим темам....

Логопедическая пятиминутка

Примерное содержание работы по коррекции артикуляционной мотории, мелкой и дыхательная гимнастика...

Логопедические пятиминутки

Представленный материал может использоваться учителем - логопедом на подгрупповых занятиях по лексическим темам, а также  применяться в работе воспитателей в качестве логопедических пятиминуток....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!  Хорошая речь — важное условие всестороннего ...

Игры-пятиминутки, способствующие развитию речевого мышления, ассоциаций, семантических полей и речи детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)

  Эти игры не требуют пособий и наглядного материала, не требуют много времени. В них можно играть в ожидании обеда, ужина, окончания дождя, сидя за столом и без него и т.д. Эти игры не то...