Главные вкладки

    Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Немченко Ирина Николаевна

    Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Никто не забыт, ничто не забыто26.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

      «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Цель: Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, родному краю.

    Задачи:

    • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
    • Продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны с.Новая Усмань.
    • Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
    • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
    • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Предварительная работа:

    - Чтение детям рассказов о подвигах героев Великой Отечественной войны.

    - Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.

    - Беседы о названиях улиц.

    - Рассматривание фотографий «Улицы родного посёлка», «Памятники родного посёлка»

    - Подвижная игра «Лётчики».

    - Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Военные лётчики».

    - Чтение глав из книг А.Г. Вакслейгера «Поклонимся великим землякам», «Ходили мы походами».

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование ; слайды: герои Великой Отечественной войны; улицы, исторические места с.Новая Усмань; аудио записи музыкальных произведений о войне.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
    Виды детской деятельности: игровая; познавательная; двигательная.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

    Дети входят в зал. Звучит песня «День Победы».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте,  поздороваемся с ними и начнем наше занятие. (Приветствуют гостей).

    Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, чтоб вам удобно было смотреть и слушать.

    Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста, его внимательно.

      Воспитатель (читает стихотворение)
    Есть особенный праздник у нашей страны,

    Я другого такого не знаю.

    Это день завершения Великой войны -

    День Победы – 9 Мая.

    -Ребята, понравилось вам стихотворение? Кто мне скажет, о каком празднике в нем говорится? (Ответы детей.)

    -Верно, а почему он так называется «День Победы»? (ответы детей- закончилась война победой нашего народа).

    -Кто напал на нашу страну? (Ответы детей)

    -Как называлась наша страна в то время? (Ответы детей).

    -Сколько лет длилась война? (Ответы детей)

    День Победы- особый праздник. Он радостный и грустный.

    -Почему он радостный? (Ответы детей- наш народ одержал победу над сильным врагом).

    -Почему он грустный? (Ответы детей- много солдат не вернулись с войны, они погибли).

    2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
    Воспитатель: 

    Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о войне, и о тех кто защищал нашу Родину.
    Звучит песня  «Священная война»  (муз. А. Александрова,  сл. Лебедева- Кумача). Прослушивают первый куплет,  дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни и демонстрацию слайдов.
    Воспитатель: "22 июня 1941 года была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

    — Война! Война!

    На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.

    -Давайте, посмотрим с вами фотографии времен войны.

     Они сбросили бомбы на спящие города (Слайд 1).

    Обстреляли из орудий тихие деревни (Слайд 2).Подожгли поля (Слайд 3).Они не разбирали, где взрослые (Слайд 4), где дети (Слайд 5), - всех убивали на своем пути (Слайд 6).  

    -Ребята, кто выучил стихотворения, о том, как началась война?

    (Дети рассказывают стихи).

    1 Ребенок:

    Летней ночью, на рассвете,

    Гитлер дал войскам приказ.

    И послал солдат немецких

    Против всех людей советских-

    Это значит- против нас.

    2 Ребенок:

    Он хотел людей свободных

    Превратить    в рабов голодных,

    Навсегда лишить всего.

    3 Ребенок:

    А упорных и восставших

    на колени не упавших,

    истребить до одного.

    Да, ребята, это была страшная война, длилась она четыре долгих года. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. Миллионы людей, мужчины, женщины и даже дети, уходили на фронт, чтобы остановить фашистов. Бои шли на земле, в небе, на море. Каждый день формировались новые отряды пехотинцев, моряков. Но, особенно, враги боялись нашу авиацию. Потому что летчиками и штурманами становились только самые смелые, отважные и умные.

    Ребята, а давайте и мы с вами немного побудем летчиками и выполним упражнение с самолетами.

    Упражнение с самолетами «Все выше и выше…»(звучит музыка Марш Авиаторов).

    Я думаю, что из вас получились бы самые настоящие лётчики.

    Ребята, сегодня я хотела вам рассказать об одном военном летчике, герое, который родился в соседней Тамбовской области, об Александре Федоровиче Авдееве (слайд 7). Окончив школу под Москвой, он мечтал о небе, хотел стать летчиком. Для этого ему пришлось напрочь  забыть про развлечения, есть приходилось набегу.  Он работал и занимался в аэроклубе. Отсыпался только по выходным. Но от своей цели - стать летчиком, не отступал. И вот, окончив аэроклуб, Саша поступил в летную школу в городе Борисоглебск, нашей Воронежской области (слайд 8).

    А когда началась война, Александр Федорович уже был заместителем командира эскадрильи (слайд 9). Он отважно сражался в боях. Поднимал свой самолет в небо днем и ночью, чтобы сбивать самолеты противника (слайд 10).

    И вот, летом 1942 года Александр Авдеев защищал нашу Воронежскую область. Над воронежскими землями шли жестокие воздушные бои. В небе над Новой Усманью творилось что-то невероятное (Слайд 11).  Поливая  друг друга смертельным огнем, носились в небе самолеты .

    Саша поднял свой самолет в небо. С первой же атаки Авдееву удалось сбить самолет ведущего группы врага(слайд 12). Строй немецких бомбардировщиков  распался.

    Но, вскоре показалась новая группа фашистских бомбардировщиков (слайд 13).

    Саша атаковал вражеский самолет, но промахнулся (слайд 14).

     Противник нырнул под самолет Авдеева и скрылся. «Улизнул!» - подумал Саша и увидел перед собой другой истребитель врага. Нажал на гашетку, выстрелов нет, кончились боеприпасы. Немец понял в чем дело, и смело пошел в бой навстречу Авдееву. Фашистский пилот был уверен, что советский летчик отвернет, дрогнет, и тогда он его спокойно расстреляет. Но пересохшие губы капитана Авдеева шептали: «Не отверну,  буду таранить!»  Он увеличил скорость и всей массой нанес удар по самолету  врага. Страшный удар и треск потряс воздух... Оба самолета взорвались в небе (слайд 15).

    Капитан Авдеев после боя не вернулся на свой аэродром  (слайд 16)...

    А осенью того же года на квартиру Авдеевых принесли короткое извещение, что проявивший геройство и мужество в бою капитан Александр Авдеев,  пропал без вести.

      Закончилась война. Вернулись домой фронтовики, оставшиеся в живых.  Каждый год находили останки воинов, когда-то считавшимися без вести пропавшими. Но тайна исчезновения А.Ф.Авдеева долго оставалась нераскрытой.

      Но вот, спустя несколько лет, весной 1952 г. трактористы из Новой Усмани пахали землю (Слайд 17) и обнаружили обломки самолета, останки летчика, орден «Красной звезды» и обрывки документов, в которых удалось прочитать только часть фамилии и имя «…деев Александр Федорович», позднее была установлена фамилия летчика (слайд 18).

    Так стало известно, что капитан Авдеев не пропал без вести. Он геройски дрался и мужественно погиб в неравном бою с врагами.

    Останки бесстрашного летчика были торжественно захоронены в нашем селе Новая Усмань.

    Имена солдат, защищавших нашу Родину никогда не должны забываться.

    Воспитатель: Ребята, что делают люди, чтобы не забыть подвиги героев? (ответы детей: посвящают стихи, песни, рассказы, ставят памятники, называют улицы и города их именами и фамилиями).  

    Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и над могилой Александра Авдеева возвышается памятник, к подножию которого жители приносят цветы (слайд 19, 20).

    А так же именем Героя А.Авдеева названа одна из улиц Новой Усмани.

    Вот, такой он- герой, летчик Александр Авдеев, защищавший нашу Родину.  

    Воспитатель: ребята, мы с вами пока еще маленькие и не может ставить памятники, писать песни, поэтому давайте с вами в честь великого праздника Дня Победы и всех воинов защищавших нашу страну, проведем спортивные эстафеты.

    Спортивная часть.

    Воспитатель:
    Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и долгожданной победе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".

    Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к учас...

    Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

    Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

    Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...