Методика разработки активных проблемных ситуаций
методическая разработка на тему

Зоркальцева Наталья Герасимовна

Информационный лист. В помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист. В помощь воспитателю. C:\Users\DS232\Documents\4. Картинки\Метод. оформление\29971.jpg

Методика

разработки активных проблемных ситуаций  состоит из нескольких  этапов:

1 этап (поисковый) вычисление из образовательного материала тех вопросов, которые могли бы составить предметы проблемной ситуации. Для этого необходимо четко представлять структуру и содержание данной образовательной деятельности.

2 этап (аналитический) это анализ того, на основе каких фактических знаний ребенка  должна создаваться проблемная ситуация. Здесь необходимо выяснить, что ребенок уже должен знать, и на каких его представлениях строится противоречие.

3 этап (подготовительный) педагог определяет, какими средствами создается противоречие ( описание события, теоретические выкладки и т.д.)

4 этап это определение возможности оценки создавшейся ситуации детьми. Важно поставить себя на место ребенка, чтобы предугадать его возможные ответы, предвидеть затруднения.

5 этап - определение возможных путей разрешения противоречия, педагог грамотно формирует вопросы для направления мысли учеников.

6 этап - обобщение и практические  выводы детей.

      Для того чтобы активизировать мыслительную деятельность ребенка, мало поставить перед ним задачу, надо сделать так, чтобы у него выработалось к ней свое, личностное отношение.                 Необходимо создать такую обстановку, чтобы возникла личная заинтересованность в её решении. Тогда просыпается его внутреннее «Я», возникает естественное желание выяснить, в чем заключается существо вопроса. Возникает мотивация и использование проблемных ситуаций приводит к тому, что действия и знания обучаемых становятся осмысленнее, прочнее, надолго запоминаются, они превращаются в умственное действие, и все это происходит в условиях повышенного эмоционального состояния.

 Выделяют  4 уровня проблемности:

1 уровень. Педагог  сам формулирует проблему и решает её

2 уровень. Проблема ставится педагогом, а решается совместно с детьми

3 уровень. Проблема формулируется педагогом, а решается самими детьми

4 уровень. Дети  формулируют проблему и решают её самостоятельно.

 C:\Users\DS232\Documents\4. Картинки\Метод. оформление\getImage (6).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагиров...

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»

Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....

Доклад на тему:"Решение проблемных ситуаций - как в методе повышения познавательной активности ребенка

Доклад на тему:"Решение проблемных ситуаций - как в методе повышения познавательной активности ребенка...

Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"

Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Методика разработки активных проблемных ситуаций

Информационный лист в помощь воспитателю...