Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему

Садовая Елена Алексеевна

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. 
Конечно, трехлетний ребенок не обладает достаточным уровнем логического мышления, который необходим для выполнения всех этих функций. Но процесс образования данных логических приемов через наглядно-действенное мышление и последующее их совершенствование и является развитием логического мышления. Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_i_problemnye_situatsii_kak_sredstvo_razvitiya1.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К.Д. Ушинский

Слайд 2

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.

Слайд 3

1.На занятии по формированию элементарных математических представлений ставлю цель: познакомить со способом сравнения двух предметов с помощью третьего (мерки).

Слайд 4

2.Нашим друзьям предстоит конкурс и одно из испытаний хождение по лестнице. Но им нужно потренироваться, а лестницы для этого нет .

Слайд 5

3. Правила игры: из предложенных карточек нужно выбрать лишнюю, обосновать свой выбор.

Слайд 6

4. ребенку нужно выложить на предложенный силуэт геометрические фигуры так, что бы поместились все фигуры. ребёнку нужно выложить вагончики поезда по величине и по числу на вагоне.

Слайд 7

5. дети используют прием наложения и расставляют дома по порядку , матрёшек по росту

Слайд 8

6.дети с помощью того же приема подбирают мишке его мяч.

Слайд 9

7 . Ситуация : В гости к Маше приехали три медведя :Михаил Потапыч , Настасья Петровна и Мишутка. Помоги Маше разложить их по кроваткам.

Слайд 10

8. Вот улица, на которой жи­вет Незнайка с Почемучкой. Почемучка живет в самом высоком доме, а Незнайка в самом низком домике. Помогите найти домики Незнайки и Почемучки.

Слайд 12

Вывод: Б лагодаря разнообразию и постоянству использования игрового материала, ребенок успешнее и быстрее осваивает образовательную программу, у него появляется осознанная заинтересованность, любознательность и, наконец, познавательный интерес к занятиям. Поэтому, экспериментируйте, заинтересовывайте, удивляйте, делайте успешными своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемные ситуации как средство развития познавательной самостоятельности дошкольников»

Развитие детской самостоятельности в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Актуальность данного процесса связана с реализацией личностно-ориентированног...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Семинар-практикум «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»

Семинар-практикум«Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»...