Педагогический проект на тему «Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
проект по теме
Педагогический проект на тему
«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2gr.r.v.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования 34»
имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»
Педагогический проект на тему
«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
Подготовили:
Воспитатели МБОУ «ЦО №34»
Блинова Е.П.
Артемова Н.В.
Тула, 2018г.
Актуальность проекта
Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.
Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки». Малыши любят слушать стихи, предпочитая их прозе. Им нравится радостная мелодика стихотворений. Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды.
Поэтому мы остановились на детской поэзии очень любимой нами Агнии Барто.
Младший дошкольный возраст – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения – речью. Характерной особенностью детей раннего возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным эмоциям и интонациям.
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.
Отсутствие заинтересованности детей и родителей к произведениям поэтессы А.Л.Барто. Обоснование проблемы: - дети не знают стихотворений, нет интереса к художественной литературе - родители не знакомы с творчеством А. Л. Барто, не понимают актуальность данных произведений, - непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.
Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!
Цель проекта: Развитие у детей интереса к запоминанию стихотворений из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формирование умения рассказывать их наизусть.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией А.Л.Барто цикл «Игрушки».
- Закреплять знание стихотворений А.Л.Барто, поощрять желание рассказывать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
- Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по этой теме.
- Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
- Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
- Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
- Укреплять сотрудничество воспитателей и родителей.
Тип проекта:
- Познавательно - ознакомительный
Участники проекта: педагоги воспитатели группы, дети 2 группы раннего возраста и их родители.
Длительность: краткосрочный
Ресурсное обеспечение проекта:
- Материально – техническое:
Аудиозаписи стихов А.Л.Барто, карточки со стихами А.Л.Барто, книжный уголок в групповой комнате, кубики стихов по А.Барто методическая литература, ноутбук, проектор, мгнитофон.
Учебно – методическое:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования . Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015)
- «Игрушки» стихи. Агния Барто (2015)
- - «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:1-3 года (2016)
Формы работы над проектом:
- ООД
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Слушание стихов
- Игровая деятельность
- Просмотр мультфильмов
Продукты проекта:
для детей:
- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
- Выставка «Моя любимая игрушка»
для педагогов:
- «Котик в гости к нам пришел» (открытое занятие для педагогов)
Для родителей:
- Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть». «Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
- Оформление уголка для родителей по данной теме
- Папка передвижка «Игрушки» Агния Барто
Консультация «Зачем учить стихи»
Ожидаемый результат в отношении детей:
- Учатся рассказывать не большие по объему стихотворения
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Ожидаемый результат в отношении педагогов:
- Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей устойчивого интереса к книге.
- Создание материально – технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Ожидаемый результат в отношении родителей:
- Повышение педагогической компетентности в вопросах роли семейного чтения для развития ребенка.
- Увеличение степени участия родителей в формировании книжной культуры детей.
Этапы реализации:
1.Накопительный (информационно – подготовительный)
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1.Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2.Сотавление планирования образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и деятельности детей 2 группы раннего возраста, подбор методической и художественной литературы, видеозаписей, записей музыкальных произведений. | 1.Знакомство с книжками А.Барто 2. Беседы 3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов. | 1.Оформление рекомендаций организации семейного чтения произведений А.Барто. 2.Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы: оформление книжного уголка, изготовления «Кубики стихи по А.Барто», совместное творчество «Моя любимая игрушка».. |
2.Практический (организационны, реализация проекта)
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1.Оформление тематического уголка. | 1. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». 2. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик ”,«Самолет»,“Зайка”,“Уронили мишку на пол… 3. Разучивание пальчиковых игр: »Шарик», «Мишка» , «Игрушки», «Мячик». 4.Дидактические игры: «Интересные часы», «Где спряталась кукла Таня», «Кубики стихов по А.Барто». 5.Рассматривание иллюстраций по стихам. 6.Игровая деятельность: «Опиши игрушку», «В гостях у мишки» 7.Подвижные игры: «Доползи до мяча», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». 8.Прослушивание аудиозаписей стихотворений А.Барто 9.Заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» 10.ООД «Котик в гости к нам пришел» | 1.Оформление родительских уголков. 2.Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы. 3. Консультации для родителей «Зачем учить стихи», «Как учить стихи». 4.Рекомендации по домашнему чтению. |
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в двух образовательных областях.
Художественно – эстетическое развитие:
- Проведение ООД по рисованию на тему «Шарфик для зайки»
- Проведение ООД по лепке на тему «Угощение для мишки»
- Прослушивание аудиозаписей стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Речевое развитие:
ООД на темы:
- ООД на тему «Котик в гости к нам пришел»
- Дидактическая игра «Кубики стихи по А.Барто»
- Дидактическая игра «Чего не хватает» по книге А.Барто
- Дидактическая ига «Интересные часы»
Чтение детям художественных произведений:
- Стихи А.Барто из цикла «Игрушки»
Беседы с детьми на темы:
- Познавательная беседа на тему «Правила общения с игрушками»
- Познавательная беседа на тему «Правила общения с игрушками»
Заключительный этап:
1.Подведение итогов проекта. 2.Фотоотчет | 1.Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» 2.Подведение итогов в форме беседы с детьми по данной теме | 1.Вручение диплома 1 место за участие в конкурсе «Моя любимая игрушка» 2.Объявление благодарности в конкурсе рисунков и в организации предметной среды в группе. |
Перспектива развития проекта:
Продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.
Связь со специалистами:
-старший воспитатель-проводит консультацию для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническим и учебно-методическими ресурсами;
Результативность работы:
В результате совместного сбора информации (педагогами, родителями, детьми) дети получили возможность больше познакомится с творчеством А.Л.Барто.
Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась степень участия их в формировании книжной культуры детей, расширились читательские интересы.
В ходе проектной деятельности дети с удовольствием слушали стихотворения А.Барто, эмоционально реагировали на описанные события, с интересом их обсуждали. Свои впечатления отражали в творческой деятельности.
Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, ребёнок учится выразительно читать стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....
Педагогический проект на тему: "Волшебные пузырьки"
Проект предусматривает выод о том, почему напиток "кока-кола" так вреден для человвека и какое влияние он оказывает на организм человека....
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....
Проект "Страна игрушек" Агния Львовна Барто
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего дошкольного возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи....
Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...
Познавательный проект «Мои первые стихи» (По творчеству Агнии Львовны Барто)
Актуальность темы: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением восп...
Педагогический проект на тему "Волшебный мир эмоций"
Долгосрочный педагогический пракико-ориентированный проект . Возраст детей 5-6 лет. Цель: овладение различными способами выражения эмоционального состояния....