НОД «Всемирные праздники»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

Направление: безопасность.

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Методические приёмы: 
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек, слайдов.
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

 

Методы: игровые, словесные, наглядные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vsemirnye_prazdniki_dorogoyu_dobra.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию:

«Всемирные праздники».

 Возрастная группа: Подготовительная № 1

Воспитатель: Щербакова А. В.

Направление: безопасность.

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Методические приёмы: 
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек, слайдов.
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Методы: игровые, словесные, наглядные

Цель: формирование осознанного социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;
  • стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля;
  • формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать умение строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей;
  • развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • эмоциональное благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
  • воспитывать в детях доброту, терпение.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, видеописьмо, видео – аудиопроигрыватель, слайды (или рисунки) с изображением  новогодней елки, Петра 1, Деда Мороза, Санта – Клауса, детей в карнавальных костюмах, Олимпийских игр, ракеты, Ю.А. Гагарина;; аудиозапись «Если все вокруг подружатся» (муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского), мяч.

Ход занятия: Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня совершить большое путешествие по странам, где люди справляют праздники, независимо от той страны, где они живут. Перед нашим путешествием давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Солнышко и тучки»

(профилактика нарушений зрения)

При выполнении упражнения использовать зрительные метки. Это могут быть картинки тучек, расположенных по углам квадрата стены («неба»), или воображаемые тучки.

Тучки по небу ходили,

Красно солнышко дразнили.

 Не поворачивая головы, дети медленно переводят взор с одной тучки на другую по направлению, указанному педагогом – можно пронумеровать тучки или поставить указатели-стрелки и т.п.

А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем.

 Переводят взор на солнышко в середину «неба» и отдыхают.

Солнышко услыхало, красное поскакало.

Обводят глазами большой круг по часовой, потом против часовой стрелки. Педагог может пустить солнечный зайчик по «небу», а дети будут прослеживать взглядом его движение.

По возможности это может быть и электронная физкультминутка для глаз.

- Ребята, к нам пришло видеописьмо: «Здравствуйте, дети группы «Колокольчик», к вам за помощью обращается Алеша. Летом я ездил в гости к бабушке и нашел у нее дома старую престарую книгу «Сказки народов мира». Книга была потрёпанная, без обложки, многих страниц недоставало. Я прочитал несколько сказок, и они мне очень понравились. Но «Сказку о единстве» я не смог прочесть до конца, так как в ней не оказалось той страницы, на которой был напечатан ее конец. Я взял книгу с собой, прочитал начало сказки друзьям, и мы стали вместе обсуждать, какой же мог быть конец. Мнения наши разделились, мы даже поспорили. И вдруг я вспомнил о вас, ребята, и подумал, что вы поможете разрешить наш спор, потому что я слышал, вам в детском саду читали много разных сказок.

Алеша читает «Сказку о единстве».

 - Ребята, как вы думаете, смог ли колдун в этой сказке перессорить весь народ?

Дети. Нет, потому что жили они как дружная семья, а в дружной семье не ссорятся.

Воспитатель. Да, ребята, жили эти люди как хорошая семья: без вражды, ссор, без печали, любили друг друга, уважали, вместе радовались и отмечали праздники. У всех  людей на Земле есть общие праздники, которые называются всемирными. Какие всемирные праздники вы знаете?

Дети. Новый год, Рождество, Восьмое марта, День матери, День Земли.

Воспитатель. Ребята, какой праздник считается самым главным для всех людей, живущих на Земле? Этот праздник любят все дети Земли и ждут его с нетерпением, готовят сувениры и елочные украшения?

Дети. Новый год, (слад с изображением новогодней елки).

Воспитатель. – Кто на этом празднике самый долгожданный и дорогой гост?

Дети. Дед Мороз, (слайд).

Воспитатель. Русский Дед Мороз отличается от Санта – Клауса, который приходит на Новый год в Америке, Англии, (слайд, изображение Санта – Клауса).

Игра: «Чем похожи, а чем отличаются?».

Воспитатель. – Какие обычаи у многих народов на Новый год?

Дети. Люди надевают карнавальные костюмы, (слайды с изображением детей в карнавальных костюмах).

Воспитатель. Вот такой чудесный праздник Новый год!

Воспитатель. Есть еще чудесный праздник; его празднуют люди, которые любят свой дом, свой двор и сад, свою Землю. Что это за праздник?

День Земли.

Воспитатель. Правильно, ребята, это День Земли. Этот праздник люди отмечают 22 апреля. Готовясь к нему, приводят в порядок дома, улицы, леса, поля. А как отмечают это праздник?

Дети. Прославляют Землю песнями, стихами, призывают всех бережно относиться к природе, желают нашей планете долгих лет процветания.

Воспитатель. Люди очень любят Землю.

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. В истории многих стран есть события, о которых знают все, или прославились страны на весь мир. Чем прославилась Греция?

Дети. В Греции начали проводить Олимпийские игры.

Воспитатель. Верно! Греция  прославилась тем, что ее жители три тысячи лет тому назад придумали Олимпийские игры, (слайд с изображением Олимпийских игр в Греции).

Проводились Олимпиады раз в четыре года. Древние греки соревновались между собой в разных состязаниях. Какие это были состязания?

Дети. Бег, прыжки в длину, метание копья, скачки на лошадях, борьба, (сайды).

Воспитатель. – Как награждали победителей?

Ответы детей: лавровыми венками.

Воспитатель. Во время олимпийских состязаний в Древней Греции прекращались все войны и конфликты, и на всех греческих территориях царил мир. Олимпийские игры проводятся и в наши дни. Сегодня они проходят не только в Греции, но и в других странах, участвуют в них представители разных государств. А страны, которые воюют, не допускаются к Олимпийским играм. Предлагаю Вам поиграть со мной в игру «Олимпиада».

Игра «Олимпиада»

- Я буду бросать мяч кому – либо из детей, стоящих в кругу. Последний возвращает мяч, называя вид спорта.

Воспитатель. Ребята, а какое событие в России прославило нашу страну на весь мир? (слайд с изображением первого космонавта – Юрия Гагарина).

Дети. Полет первого человека в космос Юрия Гагарина.

Воспитатель. На чем отправился в полет первый космонавт?

Ответ детей: - На ракете, (слайд с изображением ракеты).

Воспитатель, - Кто первым полетел на ракете?

Дети. Собаки Белка и Стрелка.

Игра «Узнай планету»

Воспитатель на слайде показывает детям изображение разных планет, а дети их называют.

Физминутка космос.

Один, два, три, четыре, пять.
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от земли.
Долетаю до луны.
На орбите повисим
и опять домой спешим!

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Воспитатель. Сейчас космонавты проводят в космосе по несколько месяцев. На орбите построена международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран. Они разговаривают друг с другом на русском и английском языках, (показ слайдов).

Космонавты разных стран, путешествуя по Вселенной и созерцая нашу планету, были поражены картиной, представшей перед ними из глубины космоса, (показ слайдов). Не было границ, и все казалось целым и неделимым миром. Вот что сказал после полета американский космонавт Д. Бартоу: «Когда я смотрел вниз, я видел великую реку, извивающуюся\ на тысячи миль, протекающую из страны в страну. Я видел также обширные леса, протянувшиеся через границы. Наблюдая за океаном, омывающим берега разных континентов. И пока я смотрел вниз, на ум пришли два слова: единство и взаимозависимость. Мы – единый мир», показ слайдов.

Самое главное, что объединяет всех людей – то, что мы живем на одной планете, которая называется Земля. Ее нужно беречь, заботиться о ней, хранить природу, культуру, не допускать вражды между народами, уважать историю, жить в мире и согласии, ведь Земля – наш общий дом.

- Ребята, как вы думаете, в «Сказке о единстве» люди смоли вернуть леса, моря и горы, красоту их земную?

Дети. Да.

Воспитатель. Как им удалось это сделать?

Дети. Им помогла дружба, они вместе попросили их вернуться, они пообещали им, что все вместе будут заботиться о них.

Воспитатель. Как интересно вы придумали конец «Сказки о единстве». Ребята, все ваши рассказы я записала на диктофон. Думаю, что они помогут Алеше и его друзьям разрешить их спор. Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней «Если все вокруг подружатся».

Рефлексия. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам понравилось?

Что не получилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"

Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"...

Спортивный праздник, посвященный всемирному Дню Сердца.

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников формеЗадачи: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего ...

Сценарий праздника "Всемирный день ребенка"

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и ...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника «Всемирный «День спасибо» сегодня отмечаем».

11 января - самая "вежливая" дата в году. В этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" - устоявшееся сокращение от фразы "Спаси Бог" - этой фразой на Руси выражали благодарность....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Всемирные праздники»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Всемирные праздники» способствует формированию осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам....

Всемирный праздник "День Мира"

21 сентября в день Международного Дня Мира в детском саду было  проведено занимательное мероприятие «День Мира». В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с деть...