«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
проект на тему

Цель:

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx27.46 КБ
Файл leto.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1056

 

 «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Подготовила: Инструктор по физической культуре

Шабурина Анастасия Владимировна

Москва 2016

                                                                   

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию.

                               Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

2

Выбор темы

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Консультация для родителей «Семья- главный показатель здорового образа жизни»

Проведение

Сентябрь

Сентябрь

3

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами»

Картотека подвижных игр на развитие двигательных способностей

        Проведение

4

Анкетирование родителей:

 «Физическое развитие ребенка»

Анкетирование

Октябрь

5

«Здоровый образ жизни»

Анкетирование

7

Консультация для воспитателей «Комплексы утренней гимнастики.»

Проведение

Ноябрь

8

Доклады на родительском собрании:

 «Спорт и дети!»

Выступление

9

«Прогулка и ее значение в развитии детей»

Картотека подвижных игр

Выступление

10

Консультация для воспитателей :

«Спорт и дети!»

Проведение

Декабрь

11

Наглядная информация для родителей

«Одежда для детского сада и физкультурных занятий»

Выставление

Январь

12

13

Консультации для родителей

«Организация третьего физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада». «»

«Спортивный уголок дома»

Проведение

Проведение

Февраль

Февраль

14

Спортивный досуг с участием родителей

Проведение

15

Консультация для воспитателей

«Создание условий для проведения игр и упражнений»

Проведение

Март

16

Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

Анкетирование

Апрель

17

Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Выступление

Май

18

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

Проведение

Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры  и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн.  В детском саду организуются  зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

 *общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

3. Система закаливания в ДОУ.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре

17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы  специально организованным закаливающие мероприятия:  босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

5. Мониторинг.

  Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

В организованной образовательной деятельности педагоги проводят  беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. 

Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические  досуги с детьми и родителями.

В группах детского сада созданы спортивные уголки , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

    Родители детского сада принимают активное  участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы фотовыставки «Мы быстрые ,ловкие смелые»  , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.  Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь  в вопросах оздоровления и развития детей.

                   Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные 

направления

Действия и мероприятия

ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОЕ

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИ-

ЧЕСКОЕ

МЕТОДИЧЕС-

КОЕ

           ИКТ

ОХРАНА

ЗДОРОВЬЯ

ТЕХНИЧЕС-

КАЯ

ОСНАЩЕН-

НОСТЬ

ИНТЕРЕСЫ

И ХОББИ

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями 

3. Знакомиться с новыми авторскими программами 

4. Изучать опыт  инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 

5. Повышать квалификацию 

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи 

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета  упражнений по развитию двигательной активности

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

4. Изучить и  применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности  через предметные издания:

А) журнал «Физкультура в ДОУ»;

Б) печатные приложения к журналам;

 Представить статьи в виде ксерокопий

2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать

3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме

4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры 

5. Пополнять  «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов.

6. Изучить методики, применяемые в ДОУ .

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  упражнения

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий

4. Составить карту индивидуального психомоторного развития  дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса  5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий 

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем

3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий 

1.  Заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»

2. Проводить  игры с дошкольниками



Предварительный просмотр:

        ГБОУ Школа №1056

«Организация работы с детьми в летний          период»

Подготовила: Шабурина Анастасия Владимировна

Шабурина Анастасия Владимировна

.

Москва 2016

 Летнее время – это прекрасная пора для того, что бы повторить главным образом в форме игр, бесед, развлечений тот познавательный материал, с которым дети знакомились на протяжении учебного года. Летом дети большую часть времени проводят на участке, поэтому стараюсь помочь детям углубить знания о природе, непосредственно их окружающей, расширить представления о летнем периоде.

        Задачи, которые я ставлю в работе с детьми раннего возраста летом, это:

1.Побуждать детей участвовать в подвижных играх, делать физические упражнения и закаляться.

2.Формировать у них основы экологической культуры, осознанного отношения к природе в процессе дидактических  и развивающих игр.

3.Создание максимальных условий для воспитания и образовательной работы на воздухе.

        Для успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе провожу разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия, подвижные игры и игровые упражнения. Летом, как никогда малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяется его потребность в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлений, в свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Достаточное количество игрового материала делает прогулку более насыщенной и интересной. Дети летом подолгу и увлеченно играют с природным материалом. Игры с песком относятся к любимым играм детей. Для того чтобы разнообразить эти игры использую мелкие игрушки, предметы, животных, растения, машинки, предметы домашнего обихода, словом все то, что встречается  в окружении, а так же необходимые игрушки для игр в песочнице; разнообразные формочки, совочки, ситечки, ведерки. Играя в подвижные игры «Сыплем-лепим», «Я пеку, пеку, пеку», «Печатание на сыром песке», «Клад» и др., дети приобретают некоторый опыт; по цвету и на ощупь различают влажный песок или сухой. Сочетание песка со строительным и природным материалом увлекает детей, позволяет взводить интересные постройки. Такие содержательные игры развивают простейшие конструктивные навыки, активизируют познавательную активность детей, способствуют развитию их фантазии, творческого начала.

        Ознакомление со свойствами воды проходят во время специально организованных игр- занятий: «Тонут-плавают», «Веселые кораблики», «Ловись рыбка», «Мельница», «Мыльные пузыри», под контролем в конце прогулки. Так же предлагается принять участие в интересных делах: увлажнить песок, полить клумбу, комнатные цветы, наполнить тазик водой. Дети с удовольствием включаются в такие действия, охотно моют руки, не отказываются мыть ноги после прогулки.

        На прогулке дети много и с  удовольствием двигаются, выполняют разнообразные движения, бегают, лазают, бросают в цель, что способствует закреплению основных видов движения и совершенствование физических качеств и навыков. Играют в предлагаемые подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Кот и мыши» и др., которые несут в себе огромный эмоциональный потенциал и укрепляют здоровье малышей.

        Если дети почувствуют усталость, они могут отдохнуть, сидя на  скамеечках расставленных по участку, спокойно наблюдать за играющими сверстниками, а также в жаркий день под кружевной тенью деревьев, на траве растилаем легкое одеяло, на котором дети могут покувыркаться, поползать, а то  и просто полежать, глядя на синее небо и легкие белые облачка.

        Летом, представляется огромные возможности для наблюдения с детьми за окружающими. Они обогащают представление детей об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе, способствуют развитию умственной и речевой активности детей. Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. Наблюдение за разнообразными явлениями неживой природы воспитывают и детей эстетические чувства, формируют навыки бережного отношения к окружающему миру. Сезонные явления не до конца понятны малышам, но яркие впечатления от них остаются в душе каждого ребенка. 

        В ходе наблюдения за растениями на участке, а также комнатными цветами, с детьми закрепляются знания, о характерных особенностях растений, строение, участие узнавать и отличать.

        Детям предлагаю погладить ствол дерева, ощутить его поверхность, почувствовать тепло, вздохнуть запах, идущий от сосны, березы (травы, цветов); закрыть глаза и послушать шелест листвы:

«Стоит Алёна: платок зеленый

  Тонкий стан, белый сарафан»

                  «Стоит в лесу красавица, стройна и зелена»

Возле березки всей группой водим хоровод под песню «Березка». После наблюдений за травой детям становиться понятны слова стихотворения О. Бедарева «На лугу». «Тара-ра! Тара-ра! На лугу растет трава, любят повторять дети. Не упускаются из виду и многочисленные насекомые. Дети наблюдают за бабочками, их красотой, полетом. Стараюсь вызвать у детей интерес к ползающим насекомым – жукам, муравьями и др. Для побуждения детей к активности, самостоятельным наблюдениям, высказываниям использую вопросы или задания проблемного характера, сравнительные наблюдения.

        В процессе познания включаю сенсорное и практическое обследование детьми объектов и явлений природы, игровые приемы. Все это побуждает детей к размышлению, к применению ранее приобретенного опыта в новых ситуациях. Повысить интерес к наблюдению так же помогают стихи, потешки, поговорки, загадки. Дети внимательно слушают, запоминают потешки – это способствует развитию речи.

                        Я шарик пушистый

                Белею в поле чистом.

                        А дунул ветерок,

                        Остался стебелек.

Кто на елке, на суку,

                        Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

        Использую каждую возможность для наблюдения с детьми за поведением домашних животных, птиц, в ходе которых закрепляются знания детей о повадках, строении и характерных особенностях животных и птиц. Знания подкрепляются рассматриванием и чтением книг о животных, потешек. Для закрепления представлений детей о диких животных, проводятся беседы, игры «Зоопарк», «Узнай и назови» и др., использую изображения разных зверей.

        Летом провожу развлечения, которые так же способствуют ознакомлению детей с природой, воспитанию у них заинтересованного и бережного отношения к растительному и животному миру «Веселая полянка», «Бобик и его друзья» и др.

        Приемом стимуляции детской активности на прогулке являются различные дидактические упражнения. В зависимости от конкретного наблюдения, дидактические задания могут быть предложены детям и в начале и в конце прогулки, а могут вплетаться в ход самого наблюдения. «Покажи дерево», «Как жужжит жук?» «Найди  такой же листок», « Что тяжелее, что легче», «Собери только маленькие камешки» и др.

        Разнообразные действия с природным материалом обогащают самостоятельную деятельность детей существенным признаком того, что детям нравится действовать с взрослыми, а также нравится процесс, где можно приложить и собственные знания, и собственные умения являются их положительный эмоциональный настрой на протяжении всей прогулки, устойчивый интерес не только к тому, что делает и говорит воспитатель, но и к собственным практическим действиям, а также достигнутым результатом.

        Приобщение детей к посильным трудовым действиям – это трудоемкая и кропотливая работа, требующая много  терпения, внимания.

        Детям интересно быть рядом с взрослыми, чувствовать себя соучастником увлекательных дел. Малыши охотно откликаются на предложения  принять участие в совместных трудовых действиях:

Подмести участок, почистить малые формы от песка, принести игрушки, собрать их в конце прогулки, полить цветы и др.

                        Ты, водичка, лей, лей,

                        Ты цветочек, пей, пей.

         В летний период продолжаю работу по сенсорному развитию через игры: «Разложи по форме», «Цветные таблички»,  «Соберем пирамидку», «Подбери по цвету» и др. и игры с природным материалом, предлагаю детям игрушки бочонки, матрешки, вкладыши «Логический домик», «Чудесная коробка».

        В дождливые дни создаю условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей (рисование карандашами, кистью, лепка из пластилина).

        По свежим впечатлениям от наблюдений дети отображают то, что видели и рисуют на темы: «Солнышко», «Травка для зайчат», «Радуга», «Дождик, дождик веселей»  и др.; лепят «Птичку», «Гусеницу», «Угощение для Мишки», «Цветок» и др. Все это  способствует закреплению умения детей правильно держать карандаш, кисть, писать разные линии, округлые формы, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, а также закреплению представлений детей о летнем сезоне.

         В целях развития речи  и ориентировки в окружающем в свободное время провожу рассматривание картинок, книжек, провожу дидактические игры: «Отгадай и назови», «Кто, где живет», «Что растет в огороде» и др.; упражнения на артикуляции звуков, отчетливом произношении звукоподражательных слов:

                        Кукушка кукует:

                        - Ку-ку! Ку-ку!

                        Голубь воркует:

                        - Гу-гу! Гу-гу!

                        Петух зорюет:

                        - Ку-ка-ре-ку!

                        Филин кричит

                        В ноги: - Угу!

                        А рыба молчит-

                        Ни гу-гу.

        Вовлекаю детей в показы настольного театра сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба». Дети с интересом летом слушают стихотворения, рассказы в которых отображена тема «Лето» Е. Серова, «Одуванчик» В.Берестов,  «Веселое лето», «Солнышко» А.Прокофьев, «Дождик» Е.Благиной и др. 

        Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед нами – это оздоровления детей. Закаливающее действие колебание температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно  сказывается на растущем организме5, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка. Летом закрепляются  имеющиеся навыки выполнения основных движений, культурно-гигиенические навыки. Особые внимания уделяются утренней зарядке. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! Соблюдается питьевой режим, и если позволяет температура воздуха, дети бегают босиком в целях закаливания, а также профилактики плоскостопия.

        Активная деятельность детей на прогулке требует правильно одевать детей. Провожу беседы с родителями о том, что одежда детей была удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения, имелись головные уборы.

В процессе взаимодействия с семьей провожу консультации «Как одевать детей летом», «Учим детей, любить природу», проводится объем индивидуальной информацией в утреннее и вечернее время.

        Благодаря любви, эмоциональной близости и поддержке малыши растут и развиваются, действуют, делают открытия, любят, радуются, сочувствуют. У них возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...