«Занятие для дошкольников на тему: "Гражданином быть обязан».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Турусинова Марина Андреевна

Тема: «Путешествие в страну детства».

Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Образовательные области:

·        художественно – эстетическое развитие,

·        речевое развитие,

·        познавательное развитие,

·        социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

1.     Развивать связную речь детей, общительность;

2.     Воспитывать уважение и внимательное отношение к сверстникам;

3.     Закрепить знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.

План:

1.     Вводная часть (5 минут):

- организационный момент,

- установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

     2. Основная часть (22 минуты):

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной практической деятельности детей,

     3. Заключительная часть (3 минуты):

- подведение итога деятельности,

- анализ работ детьми и музыкальным руководителем.

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);

- наглядный (сюжетные картины, фотографии, карточки);

- практический (рисование с использованием нетрадиционных техник -  кляксографии и фотокопии);

- наблюдение за работой детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_turusinova.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида №  186 "Веснушка"

Фестиваль педагогических идей

«Открытый урок» в Архангельске

Номинация фестиваля: «Занятие для дошкольников на тему: "Гражданином быть обязан». 

Подготовила: 

Турусинова М.А.

Архангельск, 2018

Тема: «Путешествие в страну детства».

Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Образовательные области: 

  • художественно – эстетическое развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

  1. Развивать связную речь детей, общительность;
  2. Воспитывать уважение и внимательное отношение к сверстникам;
  3. Закрепить знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.

План:

  1. Вводная часть (5 минут):

- организационный момент,

- установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

     2. Основная часть (22 минуты):

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной практической деятельности детей,

     3. Заключительная часть (3 минуты):

- подведение итога деятельности,

- анализ работ детьми и музыкальным руководителем.

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение);

- наглядный (сюжетные картины, фотографии, карточки);

- практический (рисование с использованием нетрадиционных техник -  кляксографии и фотокопии);

- наблюдение за работой детей.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подскажите, а какое у нас сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: зима.

Воспитатель: Конечно! Посмотрите ка в окно, как там много снега. Ой, смотрите, у нас на подоконнике интересный гость! Кто это?

Ответы детей: снеговик!

Воспитатель: Давайте его позовем с нами поиграть. Здравствуй снеговичок!

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я долго наблюдал за вами с улицы и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости.

Дети: Здравствуй снеговик!

Воспитатель: Мы сегодня с ребятами отправляемся в страну детства, хочешь с нами?

Снеговик: Ой, а что это такое?

Воспитатель: а мы тебе сейчас все расскажем!

  1. Основная часть.

Воспитатель:  В нашей стране живут дети разных национальностей и каждый имеет право разговаривать на своем языке.

Звучит мелодия «Маленькая страна» И. Николаева.

Воспитатель: Слышите? Это Страна Детства приглашает к себе!

Дети подходят к столам, на которых лежат пять домиков и на полу дорожки.

Воспитатель: В нашей стране у всех детей есть интересные дела, но самое главное — у них есть свои права и обязанности.

Снеговик:  Как интересно! Ну, какие могут быть права и обязанности у маленьких детей?

Воспитатель:  Давай пройдемся по нашей стране, и ты убедишься в этом сам.

Снеговик: С удовольствием. Но сначала скажите, что обозначают ваши таблички? Это украшение такое?

Ответы детей: Это бейджи, на них наши имена.

Снеговик: У каждого из вас есть имя? Вот у нас, Снеговиков, нет имен. Все мои братья просто Снеговики. Вы все одинаковые мальчики и девочки! Зачем вам имена?

Воспитатель:  Ребята, разве вы одинаковые? Чем вы отличаетесь?

Предполагаемые ответы детей: разные лица, волосы, одежда, разный характер, имена.

Снеговик: Я то же хочу, что бы у меня было свое особенное имя.

Дети предлагают варианты имен.

Воспитатель: Давайте выберем имя нашему снеговику и продолжим дальше наше путешествие. Мы идем по улице Дружной.

Снеговик: Какой красивый дом! Ребята, а у вас есть свой дом?

Ответы детей: Конечно!

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, потому что в Стране Детства каждый ребенок имеет право на свой дом и семью. А как вы относитесь к своему дому?

Ответы детей: хорошо; любим свой дом.

Снеговик: Кто хотел бы жить в таком доме?

Ответы детей

Воспитатель: А может ли ребенок прожить в доме один? Почему, как вы думаете?

Ответы детей: одному страшно, скучно, опасно

Воспитатель: Да, ребята, каждый ребенок имеет право на семью и заботливое к себе отношение!

Снеговик: А кто о вас заботится дома?

Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья.

Снеговик: А у вас есть свои обязанности в семье?

Ответы детей: подметать пол, помогать маме развешивать белье, помогать готовить кушать, прибирать свои игрушки.

Воспитатель:  А как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? К сожалению, не все дети имеют родителей и семью. Есть дети, которые живут в детских домах, интернатах. О них заботится государство. Они учатся, отдыхают, но у них нет рядом заботливой, ласковой мамы. На Новый год положено дарить подарки. Может быть мы проведем перед новым годом благотворительную акцию для детей из приюта: «Подарок детям от детей!»? Ребята, я предлагаю завести у нас копилку ваших поделок, куда вы сможете собирать эти поделки-подарки.

Снеговик:  Да, я вижу, вы действительно добрые, хорошие, заботливые ребята.

Воспитатель: Теперь отправимся дальше, на улицу Сказочную… Ой, ребята, дорога-то у нас закончилась! Видишь, Солнечный Зайчик, какая необычная у нас страна! «Лабиринт справедливости». Оказывается, чтобы продолжить путь, надо преодолеть препятствие. (Поднимает лепесток от цветика-семицветика, читает: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!».)

Воспитатель:  Ребята, вы узнали, из какой это сказки?

Ответы детей: Цветик семицветик.

Воспитатель: Что же случилось с Витей в этой сказке?

Ответы детей: Он не мог ходить, а девочка ему помогла и с помощью последнего лепестка вылечила его ноги.

Воспитатель: К сожалению, не только в сказках, но и в жизни есть дети-инвалиды. В нашей стране они имеют право на особую защиту и заботу. У нас есть семь лепестков. Надо сложить их так, чтобы получился волшебный цветок. Возьмите по лепестку и расскажите нам, чем каждый из вас может помочь такому ребенку.

Дети рассказывают о возможной помощи.

Снеговик: Я тоже хочу подарить что-нибудь таким детям, но у меня ничего нет, кроме крепких объятий.

Воспитатель: Снеговик, научи и наших ребят дарить объятия другим!

Воспитатель: Мне тоже очень понравился твой подарок, Снеговик! Оказывается, есть подарки, которые нельзя потрогать руками, но можно ощутить сердцем. А вот и преграда исчезла, путь открыт, пойдемте дальше! Кто же это башмачок потерял? Ребята, из какой сказки он тут оказался?

Ответы детей: Золушка!

Воспитатель: Ребята, каких героев из этой сказки вы запомнили, какие вам понравились, а какие не понравились и чем? Можно ли столько работать детям? Почему? В каких сказках вы еще встречались с непосильным детским трудом?

Ответы детей: Крошечка-хаврошечка, 12 месяцев, морозко.

Воспитатель: В нашей стране детства все ребята имеют право на защиту от непосильного труда и право на отдых! А какой труд не вреден для вашего здоровья?

Ответы детей: легкий, простой, не сложный, помощь родителям.

Воспитатель: Вот и закончился лабиринт, мы прошли препятствие. Продолжаем путешествие по стране детства!

Снеговик: Ой, как вкусно пахнет! Как я проголодался!

Воспитатель: Мы пришли на улицу Аппетитную.

Дети обнаруживают яблоки, печенье и воду.

Снеговик: Ой, как мне хочется попробовать яблочка!

Воспитатель: Снеговик, мы еще вернемся в час обеда на эту улицу, а перед едой мы помоем руки и яблоки, потому что в нашей стране каждый ребенок имеет право на достаточное питание и чистую воду!

Снеговик идет последним и незаметно откусывает яблоко.

Воспитатель: А нас, ребята, ждет впереди еще один дом. Что обозначает этот значок (крестик)?

Ответы детей: больница, скорая помощь.

Снеговик: Ой-ой-ой, у меня живот болит!

Воспитатель: Что произошло с тобой?

Снеговик: Я откусил кусочек яблока!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего заболел живот у Снеговика?

Дети высказывают различные предположения.

Воспитатель: Я тоже считаю, что от грязного яблока. Необходима помощь врача. Ребята, кто возьмет на себя роль доктора?

Ребенок надевает шапочку и дает таблетки Снеговику.

Воспитатель: Не волнуйся, Снеговик, в нашей стране у каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание.

Снеговик:  Спасибо, ребята, я понял свою ошибку. Нельзя есть грязные фрукты грязными руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в этот домик мы еще не заходили!

Воспитатель подводит детей к домику, там спит девочка. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку «Щелкунчик».

Показ детям фрагмента из сказки «Щелкунчик» («Сон Маши»).

Воспитатель: Вы побывали в сказке «Щелкунчик». Маша во сне попала в беду. В какую? Кто помог ей освободиться? Хорошо, что все это случилось во сне. Беда случается иногда и в жизни. Но всегда найдутся рядом добрые люди, которые помогут ребенку. В нашей Стране Детства каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни. Ну, вот и закончилось наше путешествие по Стране Детства.

Снеговик: Ребята, я узнал столько нового и доброго, побывав у вас! Как здорово и интересно в вашей стране, у вас есть надежные, заботливые друзья и защитники. Мне пора обратно на улицу.

Предварительная работа.

Знакомство с основными правами ребенка, чтение сказки «Золушка», «Цветик семицветик» и «Щелкунчик».

Технические средства, материалы и оборудование:

-отрывок мультфильма, компьютер, диапроектор;

- аудиозаписи;

-домики на столах и дорожки на полу;

- бейджи с именами детей;

- фрукты и вода;

- шапочка медсестры, сумочка врача;

- лабиринт нарисованный на листе бумаги;

-игрушка снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему у ребенка должны быть обязанности по дому?"

Обязанности ребёнка по дому — это не просто прихоть родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться о других людях....

Почему у ребенка должны быть обязанности по дому ?

Обязанности  ребёнка пo дому — это не просто  прихоть  родителей. Это способ научить его быть ответственным и заботиться o других людях...

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с его правами и обязанностями»

Знакомим родителей с правами и обязанностями дошкольника....

«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»

laquo;Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»...

«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в Архангельске     Номинация фестиваля:«Занятие для дошкольников на тему «Гражданином быть обязан»...

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»

Консультация для родителей на тему:«Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?»...