ежедневное планирование май четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование май четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.4.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Май. 4-я неделя (29.05 – 31.05)

Тема: «Зеленые друзья (растения)»

Цель:  Обогащать представление детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство, при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 29 мая - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

П.Р

Х-Э Р

1.Беседа по вопросам: «Что появляется первым на участке весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на траве?».

2. Дидактические упражнения: «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?»

3. Чтение стихотворения С. Городецкого: «Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу?»

4.Познавательно- исследовательская деятельность: «посмотрите травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы».

.

Разучивание считалки»Раз, два, три, четыре, пять»       с детьми Андреем, Матвеем.

1.Д/у «Сложи травку из палочек (веточек, прутиков)»,

2.Проблемная беседа «Можно ли лежать на травке из веточек?»

3.Обследовательские действия: погладить бережно травку, аккуратно подуть на нее.

4.Мимическое упражнение «Выразить радость от весны. Вам тепло и приятно, вы греетесь на травке».

5. Ситуативная беседа «Поведение за столом».

Дидактическая игра «Сервируем стол». Цель: закреплять умение

сервировать стол к завтраку.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Дождь, дождь!» Задачи: учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формын фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем; учить рисовать дождь цветными карандашами; развивать творческое воображение, фантазию.(Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 37)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Х-Э Р

Ф.Р.

1 Наблюдение «Зеленый ковер». Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.

2. Чтение стихотворения Бедарева «Я по травке на лугу...».

Обучение детей Маши, Василисы согласованию движений с ритмом и содержанием стихотворения

 1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения.

2. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: учить работать в коллективе, добиваться поставленной цели.

1.Физкультурное упражнение «Перепрыгни через нарисованную на дорожке травку»(прыжки с места на двух ногах)                                    2.С/и «Купание кукол»                

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р

Х-Э Р

Р.Р

С-К Р

1. Поручения нескольким детям расставить салфетницы с зелеными салфетками, символизирующими траву.

2. Чтение стихотворения: «Мишка» пьет горячий чай...»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

Р.Р

С-К р

1.Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?».

2.Сюжетное рисование «Жучки- паучки в траве». Цели: учить повторять элементы рисунка; закреплять приемы рисования красками; развивать чувство цвета.

    Обучение детей, Кости Паши ходьбе на четвереньках, подлезанию под дугу.                                                                    

1 Собирание пазлов «На травушке- муравушке». Цели: учить создавать целостную картинку; развивать воображение.

2.Ситуативная беседа по вопросам: «Любите ли вы мыться? Почему?»

3.Чтение стихотворения Е. Благининой «Сердитая милочка»,

1.Физкультурное упражнение  «Попрыгай, как кузнечик»        

2.П/и «Пастух и стадо»                

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 30 мая - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

П.Р

Х-Э Р

1 Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете

2.Мимическое упражнение: «Представь себя доброй и ласковой Весной. Изобразите вы дарите деревьям- листву, лугам-траву и цветы

3.Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4.Чтения стихотворений: О. Киелевой «Цветы»;

.

. Закрепление  с Макаромнавыков раскрашивания изображений в раскрасках.                                    

1 Ситуативная по вопросам: «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?».

2..Чтение стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово»

Игры с песком «Угощение для Весны»

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Котятки и перчатки». Задачи: познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Маршака; вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков; учит детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между подобными вещами(перчатки и варежки); развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки; совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы; упражнять в равномерном аккуратном закрашивании; развивать творчество, мелкую и общую моторику; закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.....(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.115-120)    

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) –по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Х-Э Р

Ф.Р.

1.Наблюдения: «Цветники и цветочные клумбы», «Работа садовника».

2.Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?».

3. Чтения стихотворения «Я цветок сорвать хотела..»      

4. П/и «Беги к тому, что назову»      

Д/и «Возьми столько же». С Егором

 1. М/и «Цветок»            

2. Трудовая деятельность: полив цветов в клумбе. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой.

И/у «Кто соберет больше цветочков

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р

Х-Э Р

Р.Р

С-К Р

Пальчиковая гимнастика  «Жучок»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

Р.Р

С-К р

  1. Загадывание загадок о садовых цветах.

2.Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы».

3. Игры с мозаикой «Цветочная поляна».

4. Гимнастика для глаз

  Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»  с детьми: Андреем, Матвеем                    

Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью

Игры с конструктором: «Лего», «Покажем Весне что мы умеем строить».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 31 мая - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

П.Р

Х-Э Р

1. Проблемная беседа по вопросам: «Какие изменения произошли на участке с приходом весны? Какими стали деревья и кустарники? Что появилось у деревьев и кустарников? Какими были деревья и кустарники зимой?». 2.Прослушивание  записи «Голоса природы».

3. Дидактические игры: «Угадай по описанию».

.

.. Д/и «Сложи целое из 4 частей     с детьми Ксюшей Е., Даней                                

1.Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

2.Д/у «Назови столовые приборы»

Лепка «Столовые приборы» Цель: закреплять умение лепить столовые приборы разного размера.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Сравнение одуванчика с тюльпаном». Цели: учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Совершенствовать навыки обследовательских действий. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним. ..   (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 52-53)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Х-Э Р

Ф.Р.

1 Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада. Цель: формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые.

2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Цель: уточнять представления об улице. Дороге, тротуаре; знакомить с правилами безопасного поведения на улице

3..П/и « Раз, два, три- беги»  цель: учить детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закреплять названия деревьев.

 

Ф/у «Допрыгни до листика с детьми Машей, Викой

 1 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять детей в легких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость внимание выдержку

.2. Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада; удаление в присутствии детей поврежденных и сухих веток. Объяснить, зачем это делается.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р

Х-Э Р

1.Ситуативная беседа «Все ли спят: люди, животные? Зачем нужно спать? Что дает сон человеку?».

2. Чтения стихотворения С. Капутикян «Все спят».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

Р.Р

С-К р

1.Проблемная беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются? Назовите их. Как надо за ними ухаживать? Нужно ли их беречь? Зачем?».

2. «Прощание с «избой». Д/и «Чудесный сундучок»(О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 44)

3. Коллективная аппликация «Весенний наряд зеленых друзей». Цели: развивать у детей фантазию, учить принимать участие в коллективной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции

  Индивидуальная работа с девочками «Танец с цветами».

1.Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!».

2. Музыкально-дидактическая игра «Сыграй для зеленый друзей». Цель: учить играть на детских музыкальных инструментах

1.Сюжетная игра «Собираемся в гости к Весне-красне». 2.Пляска с пением веселый хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...