ежедневное планирование май первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование май первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_1.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Май. 1-я неделя (5.05 – 12.05)

Тема: «На улицах города (ПДД)»

Цель:  Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и места перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 5 мая - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Х-Э.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?». Цель: закрепить понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его значении.

.2 Чтение стихотворения А. Северного «Светофор». О. Бедарева «Если бы...».

3. Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы...».

4. Проигрывание ситуации  «Если бы не было светофора»

Игра «Найди такой же».    С детьми Андреем, Матвеем                  

1.Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить бережному аккуратному обращению с книгами

 2.Дидактическая игра «О чем говорит светофор?». Цели: закреплять знание о значении цветов светофора и правил дорожного движения; упражнять в выполнении правил..

Самостоятельные игры с правилами дорожного движения с использованием мелких игрушек, интересам в группе машинок, человечков, светофора.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование) Задачи: продолжать вызывать  у детей интерес к рисованию; формировать умение изображать траву с помощью красок; развивать воображение, фантазию; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. ( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 22).  

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

.1.Наблюдение за работой игрушечного светофора и его сигналами. Цель: закреплять знания детей о светофоре, о его назначении и сигналах.

2. Игра «Светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимательность.  

3.Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».                      

.Артикуляционная гимнастика «Веселый – грустный»     с детьми: Ксюшей Е., Машей Цель: развивать речевой аппарат                                                                                                

. 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»                                                  

2. Трудовая деятельность: собирание песка в песочницу с использованием грузовых машинок и совочков.

3.    Д/и     «Какой огонек зажегся». Цель: закрепить знание цветов светофора.

                                                 

Игры с песком, машинками: «Построй гараж (стоянку) для машин» Цель: учить создавать коллективные постройки из песка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р

Р.Р

С-К Р.

Разучивание потешки «Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки...».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

С-К Р

Р Р

Разучивание стихотворения «Сидим с шофером рядом»

Игра «Сложи узор» с детьми Костей, Пашей.                              

Музыкально-дидактическая игра «В машине». Цели: учить напевать песенку, крутя руль.

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 10 мая - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Х-Э.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Ситуативная беседа по вопросам: «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?».

2.Рассказ воспитателя о работе шофёра.

3. Разучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова «Моя машина».

4. Дидактическая игра «Собери автомобиль».

5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цели: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте –автобусе.

Игра «Что звучит?» с детьми Миланой, Артемом А.                            

1. Строительная игра Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.

2.Рассказ о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать.

3.Беседа о правилах мытья рук.

.Обыгрывание построек с использованием различных видов машин.

Рисование палочками на песке «Нарисуй, что есть круглое в машине»

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р

Ф.Р.

С-К Р.

Р.Р.

Х-Э Р

Среда  1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Наш детский сад. Дом, улица, адрес» Цели: познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Продолжать знакомить детей с родным селом. Развивать коммуникативные умения..(Л.Л. Мосалова «Я и мир» с.25-26)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

.1. Наблюдение «Крепко держит руль шофер». Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

2. Разучивание стихотворения «Умело он ведёт машину»

3. Хороводная игра «Колобок». Цели: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

.Развитие у детей Ани, Егора умения выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.                                                    

.Чтение стихотворения для слушания: «Легковой автомобиль»,

«Это специальная машина поливальная»  

.

                                                 

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер- пассажир).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.Р

С-К Р.

П.Р

1. Поручение дежурным: разложить салфетницы, разложить ложки. Беседа о правилах мытья рук

2. Ситуативная беседа «Что означает данный цвет? (красный, желтый, зеленый)».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

С-К Р

Р Р

1.Ситуативная беседа по вопросам «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?»

2. Дидактическая игра «Собери автомобиль».Цель: закрепить знание о частях автомашины.

3. Чтение текста И. Токмаковой «На машине ехали»

Игры с Блоками Дьенеша с детьми: Викой, Василисой.

.1. Беседа по вопросам «Любят ли дети кашу? Зачем надо есть кашу?».

2. Чтение стихотворения «Вкусная каша»        З. Александровой  

3. Пение детьми песни «Машина» (слова а Н. Найденова, музыка Е. Тиличеевой) Цель: учить петь слаженно                                    

Игры с машинками

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 11 мая - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Х-Э.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Беседа «Какие вы специальные машины знаете?». 2.Рассматривание иллюстраций специальных машин.

3.Раскрашивание книжек – раскрасок «Специальные машины».

4. Дидактическая игра «Собери автомобиль».Цель: закрепить знание о частях автомашины

5. «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!» Цель: разучивание потешки про солнышко (. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 43).

Развитие слухового восприятия  детей Алеши, Дани. Цель: узнай на слух (шурщание бумаги, переливание воды)                                                                            

1 Ситуативная беседа «Кто такой Неумейка? Как назовем того, кто все умеет?» Игра-ситуация «Научим Неумейку мыть руки»

2. Проблемная беседа «Как нам транспорт помогает?».

3. Чтение стихотворения М. В Дружининой Нужные машины», «Куда бегут колеса?»

.

Игры с цветными пирамидками, разноцветными шарами, вкладышами. Цель: формирование сенсорного опыта детей

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э Р.

Четверг 1.Двигательная деятельность (Физическая культура)          - по плану Инструктора по физкультуре                        

   2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Волшебница-вода» Цели: дать знания о свойствах воды; учить наблюдать и проводить простейшие опыты с водой и другими материалами; развивать мышление, память, внимание, двигательные навыки..( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 335-337)..

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Наблюдение «Проезжающий транспорт». Цели: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

2. Стихотворения для слушания: «Автомобиль»

 Разучивание стихотворения  «Через дорогу я с мамой иду….»           с детьми Костей, Пашей.                                                                                

1.Загадывание загадок о машинах.

2. Малоподвижная игра «Паровозик» Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

.

                                                 

1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер- пассажир).

2.Трудовая деятельность: строительство автодороги из песка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.Р

С-К Р.

П.Р

1.Рассматривание предметов столовой посуды попарно: глубокая и мелкая тарелка, маленькая большая ложка, кружка. Выделение общих и отличительных признаков.

2.Беседа «На какие части машины/автобуса похожа тарелка?»

3. Ситуация «Мы готовимся к обеду». Цели: знакомить с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом; объяснить детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

С-К Р

Р Р

1.Беседа «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?». Цель: закреплять правила дорожного движения.

2.Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем.

3. Игры:  «Мы выходим со двора». Цель: зкреплять правила пешехода.

.Игры с детьми Димой К., Артемом Ф. «Картинки-половинки», лото, домино

1Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» Цели: обучать детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

2. Ситуативная беседа «Когда надо умываться?»

3. Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды»                      

Рассматривание сюжетной картины «Улица города».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 12 мая - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Х-Э.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Загадывание загадок о самолете.

2. Беседа  «Где летает самолет? Из каких частей состоит самолет?»

3. Игра «Угадай, куда лететь». Цель: учить действовать по команде, формировать ориентировку в пространстве.  

        

Игра – упражнение «На чем можно покататься» с детьми: Алешей, Димой Р.                                            

1. Игра «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Цели: учить правилам перехода через дорогу; дать понятие о назначении светофора.  2.Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

3.Подвижные игры:«Кто тише» Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении

1.Малоподвижная игра «Раздувайся, шар, лети, под машину не попади!». 2.Игры с кеглями: сбивание кеглей мячами

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Развлечение  «В  стране Математике»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1 Наблюдение «Легковой автомобиль». Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях.

2 Чтение стихотворения «Отойдите, я- машина!», Э. Мошковской «Машина была под окном, А. Усачева

3. Загадывание загадок о транспорте

4 Дидактическая игра «Экзамен в школе  светофорных наук» Цели: закреплять правила перехода; упражнять в правильном поведении на улице.

 Игра «Кто больше действий назовет»     с детьми: Лерой, ,Кириллом

.1. Трудовая деятельность: полив цветов. Цель: учить технике полива растений

2..Малоподвижная игра «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями. Воображение; добиваться автоматизации шипящих звуков в речи.

3.Подвижная игра Автобус»

4. Ситуативный разговор: «На каком виде транспорта вы любите путешествовать? Почему? Куда можно поехать на поезде?».                              Загадывание загадок о самолете, поезде.                                                

Физкультурное упражнение «Отбей мяч»: отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.Р

С-К Р.

Х_ЭР

Ф.Р

1.Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.

2. Чтение потешки: «Ходит сон близ окон…»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р.,

Ф.Р

С-К Р

Р Р

1. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Цели: развивать воображение, побуждать к двигательной активности.

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель: закреплять элементарные навыки поведения за столом.

. Д/и «Сделай машину»( из геометрических фигур)  с детьми: Викой, Макаром.                                                    

 1.Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину

2.Рассматривание рисунков старших детей «Цветные машины едут по дороге». (сравнение легковой и грузовой машин).

1. Рисование карандашами вагончиков поезда «Нарисуй вагончик». 2. Игры с игрушечной железной дорогой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"...

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...