Информационно- творческий проект для средней группы " Мы будем помнить о них всегда..."
проект (средняя группа) по теме

Баженова Юлия Сергеевна

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_pobedy.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно- творческий проект

 для средней группы

« Мы будем помнить о них всегда…»

«Проходят года – наша память жива,

Навеки прославлены их имена.»

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Правнуки Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

Паспорт проекта.        

Название

«Мы будем помнить о них всегда…»

Руководитель проекта

Баженова Юлия Сергеевна

Состав группы

Воспитатель средней группы- Терентьева О.В., музыкальный руководитель

Каширина М.А., инструктор по физической культуре Михайлов Т.В.,дети, родители

Возраст воспитанников

Дети средней группы  4-5 лет

Срок реализации проекта

01.02.2016- 15.05.2016года

Тип проекта

Информационно- творческий

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Создание организационных и методических условий для формирования представлений о Великой

Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

1.Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам

российской армии.

2.Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.

3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности,

интеллект ребенка.

5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, рассматривая их фотографии.

Формы реализации проекта

  1. Непосредственно образовательная деятельность, в  том числе с использованием ИКТ.
  2. Чтение художественных произведений.
  3. Прослушивание музыкальных произведений.
  4. Беседы.
  5. Рассматривание картин,  иллюстраций.
  6. Детское творчество детей ( рисование, аппликация, ручной труд)
  7. Сюжетно- ролевые игры
  8. Встреча с ветеранами ВОВ

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

                                   ( 1- 15 февраля)  

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор материала для игр
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор картин, иллюстраций для рассматривания
  • Знакомство родителей с содержанием проекта

Основной этап

Реализация проекта ( 16 февраля- 30апреля)

Заключительный этап

( 1 мая-15 мая)

  • Выставка совместного творчества детей и родителей.
  • Оформление проектной деятельности в виде презентации
  • Возложение цветов к памятнику Воинам погибшим в ВОВ

Планируемые результаты

Дети должны иметь знания о легендарном прошлом нашей  Родины; иметь представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

знать произведения поэтов, писателей и художников на военную тематику;

иметь представления о земляках-героях, о героях своей семьи.

Реализация проекта.

Формы организации образовательного процесса

Содержание деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие

«Рода войск», «День Победы», « Техника военных лет», « Будем помнить этот день»

Чтение художественных произведений

А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля»,

Л. Кассиль «Памятник

солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин  « Рассказы о войне»;

 С. Михалков «День      

Победы»;

Т.Шапиро «Я в солдатики играю»;

Т.Лаврова «Праздник Победы»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»

Прослушивание музыкальных произведений

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

 Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш»,

 «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского,

 «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

«Юнги» муз. Е.Шмакова,

 «Яблочко»  муз. Р.Глиэра,

«Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкина

Беседы

«Что такое героизм?»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

« Кто такой ветеран?»

Рассматривание картин,  иллюстраций

И. Евстегнеев «Под Сталинградом»,

И. Тоидзе «Плакат военных лет», «Родина-мать зовет»,

 П. Кривоногов «Победа».

Детское творчество детей ( рисование, аппликация, ручной труд)

Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;

 Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»;

 Аппликация: «Ракета»,

Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Наши корабли» (коллективная работа).

 Поделки с родителями для творческой выставки  детского сада

 Конструирование из бумаги «Самолет».        

Игры

Сюжетно- ролевые-«Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»,

« Готовим обед для солдата»

   

 Дидактические- «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Встреча с тружениками тыла

Встреча с  Зябликовой Е.М.

Деятельность родителей

Анкетирование родителей по выявлению информации о празднике, посвященному Дню Победы;

Размещение материалов в родительских уголках «Этот День Победы»;

Спортивные соревнования детей  с родителями , посвященные празднику;

Поделки с родителями для творческой выставки  детского сада

Экскурсии

Экскурсия в детскую библиотеку с детьми средней группы

Экскурсия к памятнику Воинам погибшим в ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"

Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...

Информационно-творческий проект в средней группе "Загадочный космос" Детский сад "Ручеек"

Информационно-творческий краткосрочный проект " Загадочный космос". Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование представ...

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...

Информационно – творческий проект в средней группе «Подводный мир»

Вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте «Подводный мир» позволит максимально об...

Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»

В проекте идет речь о том, как дети знакомятся  с миром посуды,  узнают какая бывает посуда, материал из которого ее  делают...

« Информационно-творческий» Проект в средней группе " Волшебный мир мультфильмов"

Я не знаю, кто и как  Изобрел мультфильмы,  Но без них сейчас никакЖить бы не смогли мы....

Информационно - творческий проект в средней группе №1 «Жар-птица» «Народные промыслы» (Дымка, русская матрёшка)

Информационно - творческий проект  в средней группе №1 «Жар-птица»  «Народные промыслы» (Дымка, русская матрёшка)...