Адаптационное развлечение "Дождик"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Казакова Наталья Алексеевна

Развлечение создает благоприятную атмосферу, желание играть с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnoe_razvlechenie_dozhdik.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками «Дождик»

Вторая младшая группа

Направление деятельности: адаптационное развлечение.

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, желание играть с педагогом.

Задачи:

- познакомить детей с красками;

- закрепить умение обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи: учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.

Словарная работа: лейка.

Воспитательная работа: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы и оборудование:  заготовки для рисования (тонированный лист с аппликативным изображением цветов), краски, лейки с водой, тазик, музыкальное сопровождение для игры «Солнышко и дождик».

Ход развлечения:

  1. Развитие речи.

Воспитатель (задаёт детям вопросы, при необходимости подсказывает ответы). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Сколько цветов на картинке? Смотрите, у цветов опущены головки, наверное, они хотят пить. Давайте их польём. Из чего поливают цветы?

Ответы детей: Из лейки.

Воспитатель: У меня есть тоже лейки. Посмотрите. Одинаковые лейки или разные? Какого цвета эта лейка, а эта? Подставьте ладошки, я полью на них из лейки. Какая вода в этой лейке, а в этой? Из лейки вода льётся как дождик. Давайте нарисуем дождик на нашей картине, пускай цветочки попьют. Покажите пальчиком на ладошке, как мы будем рисовать.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель (читает стихотворение, ребёнок постукивает пальцами по ладошке в такт произносимого).

Дождик-дождик,

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

  1. Рисование.

(Дети под руководством воспитателя рисуют цветные точки, обмакивая палец в краску).

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Содержание игры. 

     Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:

«Дождик, дождик,                  

Хватит тебе, дождик, лить,      

Сидят дома деточки,              

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть».

      Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение. Дети, вам понравилось рисовать? Вам понравилось играть?

Присутствовали: ____ детей.

Использованная литература: Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"

Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является  создание...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....