Эссе "Моя профессия - воспитатель"
статья (подготовительная группа) на тему

Вискова Наталья Васильевна

Мое отношение к профессии и понимание сущности своей деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya_viskovoy_n.v.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           Эссе   «Моя педагогическая философия»

«Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом» (Альберти, Леон Баттиста).

 Несомненно, на свете есть много профессий - все они важные, интересные и нужные. И человек со временем находит ту профессию, которая свойственна ему, где он сможет проявить свои природные качества, талант, способности, где он будет видеть результаты своей профессиональной деятельности.

 После окончания педагогического колледжа по специальности «учитель начальных классов» меня пригласили работать в детский сад на должность воспитателя. Не имея опыта работы с дошкольниками, очень переживала, что не справлюсь, не получится. Были сомнения в себе и неуверенность, так как понимала огромную ответственность предстоящей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. В.А. Сухомлинский писал в своей статье: «Коллектив – главный воспитатель личности». Соглашусь с его высказыванием, ведь благодаря опытным педагогам в моем любимом саду, которые помогли мне преодолеть неуверенность, повысить свою самооценку, повысить педагогический опыт работы с дошкольниками, я с уверенностью могу сказать, что люблю свою профессию и горжусь тем, что я – воспитатель. И сегодня я могу сказать, что ни разу не усомнилась в выборе своей профессии!

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений, Воспитатель – это пример.

Для меня воспитатель – это тот, кто дарит детям свою любовь, доброту, заботу, внимание. Это тот, кто ведет детей за руку в их жизнь. Это тот, кто закладывает ростки  будущего современного поколения. И я считаю, что одним из главных качеств в отношениях с детьми является доверие. Без него нельзя стать для детей второй мамой, другом, товарищем, наставником и учителем, одним словом -  воспитателем. Завоевать доверие маленького человечка и сохранить это качество на долгие годы не так уж и легко! И воспитатель должен понимать это и приложить максимум усилий и стараний, своё педагогическое мастерство. Приятно видеть в глазах детей заинтересованность на занятиях, желание и стремление чему-то научиться, проявить свое творчество и потом поделиться своим опытом с родителями или друзьями. Ты видишь в глазах детей преданность, любовь, тебя ждут и на тебя надеются. И конечно, как воспитатель, ты должен быть всегда на высоте. Чем больше ты отдаешь, тем больше ты получаешь взамен от детей - искренность, любовь, уважение, доверие.

Когда-то я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Воспитание – дело трудное, но нет такой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим и близким, что есть в мире - это ребенок.

 Рано или поздно каждый педагог начинает себя оценивать в профессии. Размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем.

Для меня профессия «воспитатель» - это, в первую очередь, ответственность за маленьких людей, за каждого ребенка. Что я понимаю под словом «ответственность»? Ответственность – это тот багаж знаний, с которыми дошкольники выйдут из детского сада в школу; это те знания и умения, с которыми  дети пойдут в свою жизнь; это нравственно-личностные качества и ориентиры каждого ребенка; это отношение к себе и к окружающим (слова, поступки); это здоровье и эмоциональное благополучие в современном развитии каждого ребенка.

Имея немалый опыт работы, из года в год утверждаюсь в том, насколько все дети разные, непредсказуемые, интересные. Каждый ребенок по-своему мыслит, думает, делает выводы и умозаключения. Но, тем не менее, каждый ребенок индивидуален. И его нужно принимать таким, какой он есть. Главная цель в педагогической деятельности:  увидеть эту индивидуальность и помочь ребенку проявить себя, раскрыть его личность, повысить его самооценку и дать уверенности и сил.

В должности воспитателя я работаю 17 лет. Казалось бы не так уж и мало! Вроде бы всё умеешь, знаешь и можешь; прекрасно ладишь с детьми и с их родителями, тебя ценят в педагогическом коллективе. Проходит время, ты имеешь личный опыт и багаж знаний, и начинаешь себя оценивать уже как педагог: свои профессиональные качества, свои успехи и достижения, плюсы и минусы, анализируешь и сравниваешь результаты педагогической деятельности, ищешь ошибки и пути к их исправлению. Но, со временем понимаешь, что педагогу необходима самореализация, повышение  педагогического мастерства и педагогических качеств, самообразование.

Современное дошкольное образование развивается и совершенствуется. Невозможно представить свою деятельность в современном образовании без использования новых и современных педагогических технологий. Новые подходы, методы, формы обучения, воспитания и развития дошкольников в ДОУ, образовательные программы дают огромную возможность воспитателю повысить свой педагогический уровень, проявить педагогическое мастерство, найти новые идеи подходы в образовательном процессе. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Должен идти в ногу со временем, идти вперед. Педагог ДОУ должен быть всесторонне развитой личностью, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познать окружающий мир. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания и развития детей. Воспитывая детей вместе с родителями, мы создаем будущее нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...