методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Оксана Геннадьевна П

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2018.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Автор: Плешакова Оксана Геннадьевна «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада». Калининград 2018

Слайд 2

Актуальность Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

Слайд 3

«Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю». (Конфуций)

Слайд 4

Цель и задачи. Цель: формирование и развитие познавательных способностей и творческого потенциала детей через опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение опытов и экспериментов. Развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для решения проблемных ситуаций. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Основные методы. наглядно – действенный практический

Слайд 6

Формы работы. Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная

Слайд 7

Принципы. Стимуляция речевой и познавательной активности детей. Создание ситуации успеха деятельности каждого ребенка. Доверительное отношение между взрослым и ребенком, основанное на сотрудничестве. Учет особенностей детского экспериментирования.

Слайд 8

Приемы. Введение в игровую ситуацию. Повтор инструкций, проговаривание хода предстоящих действий. Выполнение действий по согласованию воспитателей. «Намеренная ошибка». Предоставление каждому возможности задать вопрос взрослому или ребенку. Фиксирование детьми результатов наблюдений в блокнотах в виде схематичных рисунков. Компьютерные и мультимедийные средства обучения.

Слайд 9

Форма проведения. Занимательные опыты, игры – занятия с элементами экспериментирования.

Слайд 10

Создание условий. Уголок экспериментирования. Мобильная мини – лаборатория .

Слайд 11

Перспективы Модуляция мобильной мини – лаборатории в стационарную. Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами, картотеками опытов. Дальнейшее развитие условий опытно – экспериментальной деятельности ( развивающая среда) Развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада комбинированного вида. Методическая исследовательская работа. Создание кружка « Любопыты » экологической направленности

Слайд 12

Результативность 1. Повышение уровня восприятия. 3. Повышение интереса к содержанию деятельности. 2. Повышение качества мыслительной деятельности .

Слайд 13

Спасибо за внимание!