Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каргаполова Марина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. ИЗО.

Тема. «Божья коровка»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: рисование божьей коровки.

Задачи: Формировать у детей умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать сострадание и бережное отношение  к природе

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Простановка цели детьми

Только почему-то она очень грустная. Я думаю , что ей одиноко. Мы можем развеселить божью коровку? Как? Правильно! Мы нарисуем ей друзей! А она расскажет нам интересную историю, которая с ней приключилась.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура! Наконец на свободе она!

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Подведение итога

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие  живые Божьи коровки. Молодцы! Посмотрите, наша божья коровка улыбается, ведь у неё теперь столько друзей.