Презентация "Хозяюшка"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Презентация "Хозяюшка", отчет по кружковой работе с соленым тестом, с тестом, с приготовлением салатов в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хозяюшка2.88 МБ
Файл хозяюшка2.88 МБ
Файл хозяюшка2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по кружковой работе детей средней группы Кружок «Хозяюшка» Выполнила : Полякова О.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г . Когалым

Слайд 2

Актуальность Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «Хозяюшка».

Слайд 3

Цель проекта: развивать у детей познавательные интересы, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, выполнять трудовые действия в совместной деятельности, умение договариваться, положительное отношение к труду, обогащать трудовые действия ребенка, желание трудиться, самореализовываться, творческие возможности, умение самообслуживать.

Слайд 4

Задачи Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др. Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни». Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки; Закреплять приемы аккуратной лепки; Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Слайд 5

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира; Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.); Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами; Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей;

Слайд 7

Основные формы реализации проекта: * Определение навыков * Совместная деятельность * Дидактические игры и упражнения * Художественное слово * Чтение художественной литературы * Беседы * Работа с родителями Каждое занятии «Хозяюшки» реализуют основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта: Сформировать у детей навыки самообслуживания и взаимопомощи, осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни», сформировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность. 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. 3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап - Определение навыков самообслуживания и взаимопомощи. 2 этап - Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап – Подведение итогов кружка «Хозяюшка». Презентация.

Слайд 10

Реализация проекта в кружковой работе. Игры - занятия Продуктивная деятельность Дидактические игры

Слайд 11

Реализация проекта в совместной продуктивной деятельности Чтение художественной литературы Дидактические и подвижные игры Игры-ситуации Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 12

! Тесто замесили Дали каждому кусочек , И печенье с них лепили, Кто какое хочет. Раскатали скалкой Тесто на кружочки Вырезали формочкой Звёзды и цветочки .

Слайд 13

Испекли в духовке Мы своё печенье,

Слайд 14

Получилось вкусно, Просто объеденье

Слайд 15

Солёное тесто - бери, не хочу, Я в добрую сказку на крыльях лечу.

Слайд 16

Емеля и Репка, Воздушный корабль... Я вылепить даже смогу дирижабль.

Слайд 17

Раз пришли мы утром в садик, А на блюдечке лежат Пять отваренных картошек, Лук, морковка и свекла. Что случилось, что за чудо? Мы сегодня повара! Раздавайте нам кастрюли, Начинается стряпня!

Слайд 18

Главный повар – воспитатель, Он решил собрать совет: - Что сегодня мы готовим? - Ну конечно – винегрет.

Слайд 19

Взялись дружно мы за дело, Скоро ножики стучат… Из-под наших рук умелых Получается салат. Измельчили всё, что было: И морковь и огурец .

Слайд 20

Всё на блюдо положили, Соль и масло под конец. Что за блюдо получилось – Прямо скажем – красота

Слайд 21

С кухни тянется парок, Запах ванилина: Милана стряпает пирог К дню рожденья мамы; Ох , и славный наш пирог, Он поспеет точно в срок. Гости приходите, Сами оцените.

Слайд 22

Реализация проекта через работу с родителями Оформление родительского уголка Анкетирование Родительские собрания и консультации Фото-выставки

Слайд 23

Заключение Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Орудуя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по кружковой работе детей средней группы Кружок «Хозяюшка» Выполнила : Полякова О.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г . Когалым

Слайд 2

Актуальность Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «Хозяюшка».

Слайд 3

Цель проекта: развивать у детей познавательные интересы, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, выполнять трудовые действия в совместной деятельности, умение договариваться, положительное отношение к труду, обогащать трудовые действия ребенка, желание трудиться, самореализовываться, творческие возможности, умение самообслуживать.

Слайд 4

Задачи Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др. Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни». Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки; Закреплять приемы аккуратной лепки; Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Слайд 5

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира; Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.); Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами; Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей;

Слайд 7

Основные формы реализации проекта: * Определение навыков * Совместная деятельность * Дидактические игры и упражнения * Художественное слово * Чтение художественной литературы * Беседы * Работа с родителями Каждое занятии «Хозяюшки» реализуют основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта: Сформировать у детей навыки самообслуживания и взаимопомощи, осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни», сформировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность. 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. 3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап - Определение навыков самообслуживания и взаимопомощи. 2 этап - Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап – Подведение итогов кружка «Хозяюшка». Презентация.

Слайд 10

Реализация проекта в кружковой работе. Игры - занятия Продуктивная деятельность Дидактические игры

Слайд 11

Реализация проекта в совместной продуктивной деятельности Чтение художественной литературы Дидактические и подвижные игры Игры-ситуации Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 12

! Тесто замесили Дали каждому кусочек , И печенье с них лепили, Кто какое хочет. Раскатали скалкой Тесто на кружочки Вырезали формочкой Звёзды и цветочки .

Слайд 13

Испекли в духовке Мы своё печенье,

Слайд 14

Получилось вкусно, Просто объеденье

Слайд 15

Солёное тесто - бери, не хочу, Я в добрую сказку на крыльях лечу.

Слайд 16

Емеля и Репка, Воздушный корабль... Я вылепить даже смогу дирижабль.

Слайд 17

Раз пришли мы утром в садик, А на блюдечке лежат Пять отваренных картошек, Лук, морковка и свекла. Что случилось, что за чудо? Мы сегодня повара! Раздавайте нам кастрюли, Начинается стряпня!

Слайд 18

Главный повар – воспитатель, Он решил собрать совет: - Что сегодня мы готовим? - Ну конечно – винегрет.

Слайд 19

Взялись дружно мы за дело, Скоро ножики стучат… Из-под наших рук умелых Получается салат. Измельчили всё, что было: И морковь и огурец .

Слайд 20

Всё на блюдо положили, Соль и масло под конец. Что за блюдо получилось – Прямо скажем – красота

Слайд 21

С кухни тянется парок, Запах ванилина: Милана стряпает пирог К дню рожденья мамы; Ох , и славный наш пирог, Он поспеет точно в срок. Гости приходите, Сами оцените.

Слайд 22

Реализация проекта через работу с родителями Оформление родительского уголка Анкетирование Родительские собрания и консультации Фото-выставки

Слайд 23

Заключение Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Орудуя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по кружковой работе детей средней группы Кружок «Хозяюшка» Выполнила : Полякова О.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г . Когалым

Слайд 2

Актуальность Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «Хозяюшка».

Слайд 3

Цель проекта: развивать у детей познавательные интересы, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, выполнять трудовые действия в совместной деятельности, умение договариваться, положительное отношение к труду, обогащать трудовые действия ребенка, желание трудиться, самореализовываться, творческие возможности, умение самообслуживать.

Слайд 4

Задачи Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др. Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни». Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки; Закреплять приемы аккуратной лепки; Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Слайд 5

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира; Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.); Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами; Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей;

Слайд 7

Основные формы реализации проекта: * Определение навыков * Совместная деятельность * Дидактические игры и упражнения * Художественное слово * Чтение художественной литературы * Беседы * Работа с родителями Каждое занятии «Хозяюшки» реализуют основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта: Сформировать у детей навыки самообслуживания и взаимопомощи, осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни», сформировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность. 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. 3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап - Определение навыков самообслуживания и взаимопомощи. 2 этап - Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап – Подведение итогов кружка «Хозяюшка». Презентация.

Слайд 10

Реализация проекта в кружковой работе. Игры - занятия Продуктивная деятельность Дидактические игры

Слайд 11

Реализация проекта в совместной продуктивной деятельности Чтение художественной литературы Дидактические и подвижные игры Игры-ситуации Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 12

! Тесто замесили Дали каждому кусочек , И печенье с них лепили, Кто какое хочет. Раскатали скалкой Тесто на кружочки Вырезали формочкой Звёзды и цветочки .

Слайд 13

Испекли в духовке Мы своё печенье,

Слайд 14

Получилось вкусно, Просто объеденье

Слайд 15

Солёное тесто - бери, не хочу, Я в добрую сказку на крыльях лечу.

Слайд 16

Емеля и Репка, Воздушный корабль... Я вылепить даже смогу дирижабль.

Слайд 17

Раз пришли мы утром в садик, А на блюдечке лежат Пять отваренных картошек, Лук, морковка и свекла. Что случилось, что за чудо? Мы сегодня повара! Раздавайте нам кастрюли, Начинается стряпня!

Слайд 18

Главный повар – воспитатель, Он решил собрать совет: - Что сегодня мы готовим? - Ну конечно – винегрет.

Слайд 19

Взялись дружно мы за дело, Скоро ножики стучат… Из-под наших рук умелых Получается салат. Измельчили всё, что было: И морковь и огурец .

Слайд 20

Всё на блюдо положили, Соль и масло под конец. Что за блюдо получилось – Прямо скажем – красота

Слайд 21

С кухни тянется парок, Запах ванилина: Милана стряпает пирог К дню рожденья мамы; Ох , и славный наш пирог, Он поспеет точно в срок. Гости приходите, Сами оцените.

Слайд 22

Реализация проекта через работу с родителями Оформление родительского уголка Анкетирование Родительские собрания и консультации Фото-выставки

Слайд 23

Заключение Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Орудуя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.