Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Румянцева Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование на февраль.

Утреняя гимнастика на февраль

Пальчиковая гимнастика на февраль

Артикуляционная гимнастика на февраль

Гимнастика после сна

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ ______ ГОДА

Дата:1 февраля                                                                       День недели: четверг

Тема неделя: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви.

Итоговое мероприятия: продуктивная деятельность «Роспись платка»

Ответственные  за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».

Беседа с Давидом, Кирой, Максимом «Во что мы одеваемся?».

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова.

2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116

3. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).

П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

— начинать игру по сигналу воспитателя.

С/р игра «Магазин».

С Владиком, Кирой, Максимом развитие движений.

Цели:

— упражнять в скольжении;

-учить приседать во время скольжения.

 

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры         с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

Работа перед сном

Рассказывание сказки «История-загадка» Алябьева с.73

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Чтение английской песенки «У маленькой Мэри…».

Ситуативные разговор об одежде с Кирой, Владиком, Максимом

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом.

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться зимой.

Работа в центре Рисование

«Одежда»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару».

Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками.

Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Дата: 2 февраля                                                                       День недели: пятница

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Одеваемся по сезону»

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» с Соней А., Софией С., Софией Б.

Дид. упражнение «Что лишнее?».

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Внесение настольно-печатной игры «Посуда».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.Основы музыкальной грамоты.

2.Ребенок в семье и обществе. Тема: «На кого я хочу быть похожим». Цель: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. (Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр. 58).

3.Физическая культура на улице

Прогулка

 

Наблюдение за ивой

Цели:

— наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);

— воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

С/р игра Автобус»

Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Соней А.,  Ярославом.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Лопатки, машинки, печатки для снега.

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.

Театральная деятельность.

С/р игра «Магазин одежды». Дид игра «Что из чего сделано?».

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Ваней М., Маше Р., Аней П.

Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости.  

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы».

Оформление уголка для родителей на тему «Февраль – последний месяц зимы».

Прогулка:

Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:

— формировать положительное отношение к труду на участке;

— воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Дата: 5 февраля                                                                       День недели: понедельник

Тема: «Виды транспорта».

Цель: закрепить с детьми виды транспорта и их названия, назначение; профессии людей, связанных с работой на транспорте.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Транспорт»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. С/Р игры  

«Поликлиника», «Аптека».

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая».

Дид. игра «Назови виды транспорта» с Верой, Ваней Е., Машей Р.

Ситуативный разговор «На чем вы приезжаете в детский сад?»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.  

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.Формирование основ безопасности

2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве

3.Основы музыкальной грамоты

Прогулка

 

Наблюдение

за легковым автомобилем

Цели:

- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры

«Попади в корзину».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность С/р игра «Шофѐры».

Индивидуальная работа с Ваней Е.. Левой, Ваней М.

Развитие движений. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Транспорт» Алябьева с.138.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам, комплекс №1

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.

Дид. игра «Кто больше назовѐт» с Софие А., Аней П., Верой.

Составление загадок о транспорте.

Ситуативный разговор «Транспорт на нашей улице».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность. Рисование «Наземный транспорт».

Оформление папки передвижки «Движение – это жизнь».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстрые и меткие», «Хитрая лиса».

Дата:6 февраля                                                                       День недели: вторник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Наземный транспорт».

С/р игра «Автобус».

дид. игра «Наземный транспорт». с Кирой, Владиком, Максимом, Давидом

 

Ситуативный разговор о наземном транспорте.

Внесение настольно-печатной игры «Продукты питания»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Оформление ширмы для родителей «Безопасность на дороге».

ОД

1.ФЭМП, сенсорное развитие

2.Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

— учить согласовывать движения друг с другом;

— развивать глазомер.

С/р игра «Строители», «Транспорт».

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске. с, Соней, Владиком, Кирой, Давидом.  

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельностьЗаливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники.

Работа перед сном

Чтение Н.Носова «Автомобиль».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Театрализованная игра «Самолѐт». Алябьева с.141.

Цель: учить действовать по сигналу, развивать творчество.

Работа творческого объединения «Ладушки»

Дид. игра «Отгадай и назови» с с Маше Р., Соней С., Ярославом.

Ситуативный разговор о том, как надо переходить улицу.

Работа в центре «Почемучка»: «Свойства снега».

Прогулка

Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за погодой. С/р игра «Семья», «Автобус».

Дата:7 февраля                                                                       День недели: среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Воздушный транспорт»

упражнение «На самолѐте». с Ваней М., Ваней Е., Машей Р., Демьяном 

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Внесение настольно-печатной игры «Продукты питания»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги.

2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. Музыкальное занятие 

Прогулка

 

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели:  

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий  лишний», «Совушка». Цели: учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега.  

Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Соней С., Софией Б., Демьяном

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры         с выносным материалом. Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о воздушном транспорте.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам, комплекс №1.

 

С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций.  

Дид. игра «Продолжи предложение» с Соней А., Аней П., Верой

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Изобразительная деятельность: рисование «Воздушный транспорт».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды.

Дата: 8 февраля                                                                       День недели: четверг

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Беседа: «Водный транспорт».

С/р игра «Пароход»

Дид. игра «Азбука голубых дорог». Цель: продолжать знакомить с водным транспортом, его использованием, назначением. Ярославом, Машей Р.,  Вероникой.

Ситуативный разговор о правилах поведении в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность детей в центре «Строитель».

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова.

2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116

3. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижные игры «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. С/р игра «Шофѐры».

Индивидуальная работа с Кирой, Давидом, Демьяном. Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Ситуативный разговор «Работа дворника».

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Самостоятельная деятельность на

прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед сном

Загадывание загадок о транспорте.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам, Комплекс №1

 Дид. игра «На чѐм мы путешествуем»

Занятие кружка «Береги себя»

Вероникой, Давидом, Кирой, Владиком, Вероникой  «Продолжи предложение».

Ситуативный разговор о водном транспорте.

Внесение настольно-печатной игры лото «Транспорт».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке.

Экологическая игра «Найди дерево по описанию»

Дата: 9 февраля                                                                       День недели: пятница

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Дид.игра «Кто проедет первым».

Беседа о спецтранспорте.

Ваней Е., Машей Н., Ваней М., Аней

повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры

Ситуативный разговор о спецтранспорте

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1.Основы музыкальной грамоты.

2.Ребенок в семье и обществе. Тема: «На кого я хочу быть похожим». Цель: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. (Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр. 58).

3.Физическая культура на улице

Прогулка

 

Наблюдение за

пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры С/р игра «Транспорт».

Индивидуальная  работа с Верой, Аней, Ваней Е. Метание снежков вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед сном

Чтение стихотворения в.Семернина «Запрещается – разрешается».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

Сна комплекс №1.

Дид. игра «Пешеходы и транспорт» - закрепить с детьми знание правил дорожного движения.

Аришей, Софией С., Софией А. «Светофор». Чтение стих. А. Северного «Светофор».

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения.

Внесение настольной - игры «Домино – транспорт».

Продуктивная деятельность в уголке «Строитель «Построим Вокзал».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.  

Дата:12 февраля                                                                       День недели: понедельник

Тема: «».

Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.

Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в Армии служить»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1. Игры с конструктором. Беседа «Организм

человека».                 

 С Ярославом, Владиком, Василисой дид.упражнение

 «Доскажи словечко».

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Игровая деятельность:  

«Волшебный сундучок».

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.Формирование основ безопасности

2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве

3.Основы музыкальной грамоты

Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).

П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

— начинать игру по сигналу воспитателя.

С/р игра «Магазин

Индивидуальная работа с  Софией С.. Вадиком, Вероникой.

Развитие движений. Цели:

— упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры         с выносным материалом. 

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.

Работа перед сном

Рассказывание сказки «История-загадка» Алябьева с.73

Вечер

С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций «Организм человека».

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Ваней, Левой, Машей Р.

Ситуативный разговор о правильном отпрашиваться у воспитателя.

С/р игра «Транспорт». Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки».

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару».

Дата:13 февраля                                                                       День недели: вторник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1

Тематическая беседа «Одеваемся по сезону»

Упражнять в счете

Василису, Давида, Киру, Максима (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5

Ситуативный разговор «Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ОД

1.ФЭМП, сенсорное развитие

2.Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке площадки.  

Цель: учить работать сообща. Подвижная игра

«Кто дальше бросит».  

Цели: улучшать координацию движений, умение придать броску силу. С/р игра

«Магазин».

Индивидуальная работа с Владиком, Кирой, Василисой, Давидом Развитие движений. Упражнение «Допрыгай до флажка».

Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно.

Ситуативный разговор «Какие бывают дома?».

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная

детского сада.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №1.

 

Дидактическая игра «На мебельной фабрике»

С Ваней, Машей , Аней. Верой дид.

упражнение «Зачем и почему»

Ситуативный разговор о том, зачем нужно беречь мебель в детском саду.

 

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.  Продуктивная деятельность. Рисование «Раскрась мебель».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстрые и меткие».  

Дата:14 февраля                                                                       День недели: среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №1

Дид. игра «Въезжаем в квартиру». С/р игра  «Мебельный магазин

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Ваней, Машей, Аней, Верой, Демьяном

Ситуативный разговор о том, можно ли жить без мебели.

Игровая деятельность в уголке

«Почемучка» «Волшебный сундучок».

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги.

2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. Музыкальное занятие 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами Цели: расширять и закреплять знания о характерных  особенностях внешнего вида птиц на участке д/с; формировать реалистические представления о природе.  Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. С/р игра

«Транспорт».

Индивидуальная работа Аней. Верой, Софией Б. Развитие движений.

Цель:

совершенствовать

прыжки         через длинную скакалку на двух ногах.

Продуктивная  деятельность «Построим сказочный замок». Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, грабли.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед сном

П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №1.

 Закрепить представление детей  о частях суток, их последовательности.

Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели»

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Ваней, Верой, Ариной продолжить знакомить с техникой оригами.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы».

Прогулка

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:

— формировать положительное отношение к труду на участке;

— воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Дата:15 февраля                                                                       День недели: четверг

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Беседа Закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов.

Развивающая игра  «Волшебный сундучок» с Аней,  Ваней, Соней Б.

Ситуативный разговор «Где что растѐт?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова.

2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116

3. Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели:  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игра с Ярославом, Владиком, Кирой, Машей Н., Соней Б. «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Учить убирать на место игрушки,

строительный материал, оборудование.

Самостоятельная деятельность на

прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

 В. Драгунский «Друг детства» (чтение)  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Индивидуальная работа с Мирославом, Ярославом,  Мироном  «Закончи предложение»  «Я умею…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», объяснить тот или иной ответ.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ласточка и пчѐлки».

Дата:15 февраля                                                                       День недели: пятница

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев

и кустарников.

Беседа с Марком К., Марком Р., Артемом. «Могут ли  овощи принести вред нашему

здоровью?»

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1.Основы музыкальной грамоты.

2.Ребенок в семье и обществе. Тема: «На кого я хочу быть похожим». Цель: Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. (Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр. 58).

3.Физическая культура на улице

Прогулка

 

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная

работа         учить

Ярослава, Соню А., Диму П. сравнивать два предмета, находить сходства и отличия.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших веток.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры         с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Разучивание и проговаривание  скороговорок с Аней. Верой, Димой.

Ситуативный

разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.  

 

Прогулка

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку.  Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 

Дата:19 февраля                                                                       День недели: понедельник

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.

Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в Армии служить»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Рассказ воспитателя о военных профессиях.

 

Упражнять Аню, Ваню, Веру. Диму П. в развитии диалогической формы речи.

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.Формирование основ безопасности

2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве

3.Основы музыкальной грамоты

Прогулка

 

Наблюдение сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цели:

— учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

— упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Военные»

Экологическая игра с Аришей, Марком Р., Ярославом

«Найди лишнее»  

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры         с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 СЧтение Л.Кассиль «Твои защитники».

Актуализировать употребление в речи глаголов Кирилл, Лева, Меринда

Ситуативный разговор о работе родителей.

Продуктивная деятельность: рисование «Танк».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Дата:20 февраля                                                                       День недели: вторник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг – символы России».

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня.

Соня С., Соня А., Маша Н.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.ФЭМП, сенсорное развитие

2.Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.  Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Индивидуальная работа с Вероникой, соней С., Кирой.

Ходьба по доске. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

 

Трудовая деятельность

Подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность

«Испечѐм кулич».

Работа перед сном

Чтение Е. Благинина «Шинель».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 Д/и «В какое время года нужны эти предметы – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Кириллом, Артемом, Ярославом.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. Подвижные игры «Ловишки», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Дата:21 февраля                                                                       День недели: среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Музыкально- игровое творчество  «Ветер  играет  с листочками».  

 

Беседа с Ярославом, Марком Р., Ваней М. о правилах поведения в общественных местах.

Ситуативный разговор «О правилах поведения на праздничных мероприятиях»

Игровая деятельность в уголке

«Почемучка» Волшебный сундучок».

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

 1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги.

2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. Музыкальное занятие

Прогулка

 

Наблюдение за синицей

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад» «Кафе».

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Ярослава,

Владика, Кирилла, Давида.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей.  

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолѐтчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 Формирование речевой культуры, произношение звука «ш».

Развивать речевые умения:

согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с Машей Н., МашеР., Димой П.

Обсуждение    с воспитателем   темы  «Умей сказать нет незнакомому

человеку»

 

Внесение настольной - игры

«Мягкий конструктор» коллективная постройка «Забор для огорода»

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

С/р игра «Военные».

Дата:22 февраля                                                                       День недели: четверг

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Моя Родина». Рассказ воспитателя о родах войск в российской армии.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Владиком. Вероникой, Давидом, Кирой..

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

 1. Предпосылки обучения грамоте. Тема: «Занятие № 18». Цель: Звук Р, буква Р. Определение на слух места звука Р в трех позициях: в начале, в середине и в конце слова.

2. Изобразительная деятельность. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). С.116

3. Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Подвижные игры

«Салки», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Военные»

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше  с Кириллом, Владиком, Вероникой.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь

одеваться». Закрепить последо-

вательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение А. Митяев «Мешок овсянки».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р игра «Магазин - Овощи»

Продолжать учить самостоятельно одеваться Кирилла, Владика. Максима.

Ситуативный разговор: расширить представление о понятии «город».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи фрукты».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку

Дата:23 февраля                                                                       День недели: пятница ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

Дата:26 февраля                                                                       День недели: понедельник

Тема: «Масленица»

Цель: формировать у детей представления об обычаях и традициях русского народа, познакомить с народным праздником: Масленица; закрепить знание русских народных игр, хороводов; воспитывать чувство уважения к народным традиция\

Итоговое мероприятие: развлечение «Широкая Масленица».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2

Рассказ воспитателя о первом дне Масленицы «Встреча».

 

Уточнить знание досто-

примечательностей родного города с Ваней. Соней А., аней, Верой.

Ситуативный разговор о праздновании Масленицы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1.Формирование основ безопасности

2.Формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве

3.Основы музыкальной грамоты

Прогулка

 

Продолжение наблюдения за за снегом и льдом

Цели:

— формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Третий лишний», «Затейники».

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Лизу, Диму, Полину О, Полину К.

Ситуативный разговор «В какой последовательности нужно одеваться, а в какой раздеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры         с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные

обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

 Слушание песни «Широкая Масленица» из оперы А.Н.Серова «Вражья сила».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 Рассказ воспитателя о втором дне Масленицы – Заигрыши». Рус. нар. игра «Золото хороню»

С/р игра «Детский сад»

 

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Маша Н., Ярослав, Аня, Ариша. 

Ситуативный разговор о зимних играх.

Работа в центре «Художественное творчество»: Коллективная лепка «Дети строят снежную крепость».

Оформление ширмы для родителей «Широкая Масленица».

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка участка от упавших веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рус.нар. игра «Золотые ворота». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Дата:27 февраля                                                                       День недели: вторник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2. Просмотр фотоальбома «Мой город Калининград».

 

Дид. игра

«Придумай сам», с Ваней , Левой. Демьяном.

Беседа «Третий день Масленицы - Лакомка»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.ФЭМП, сенсорное развитие

2.Физическая культура

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем

Цели:

— продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители».

Индивидуальная работа с Владиком, Максимом, Кириллом.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Ситуативный разговор «В какие игры можно играть зимой».

Работа перед сном

Просмотр фотографий «Наш Калининград»  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 Театральная деятельность.

Театр би-ба-бо рус. нар. сказка «Морозко».

Работа творческого объединения «Ладушки»

Дид. игра «Что лишнее?», с Демьяном, Максимом, Вероникой

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Внесение настольно-печатной игры

«Подарок феи».

Прогулка

Подвижная игра «Салки-догонялки».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

Дата:28 февраля                                                                       День недели: среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.Пальчиковая гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Достопримечательности города Калининграда» 

Развивать речевые умения:

согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Вероникой. Кириллом, Мериндой.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прием детей. Утренний фильтр детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1.Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подобрать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки (ц) и (ч), приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги.

2. Конструктивно-модельная деятельность (лепка). Тема: «Снежный кролик». Цель: Закрепить с детьми конструктивный способ лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. Музыкальное занятие

Прогулка

 

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

 

Учить Владика, Кирилла. Соню С. бросать предмет вдаль правой и левой

рукой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию

детей.  Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Просмотр иллюстраций с видами Калининграда.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после

сна, комплекс №2.

 Игра «Если бы у меня была волшебная палочка…» - на развитие детского речетворчества.  

Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками Кирилла, Ваню, Соню А.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

 

 

Работа в центре

«Рисования» Задание «Дорисуй фигуры».

Продолжать знакомство с предметами овальной формы.  

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Обезьяны и попугаи» развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Задача «попугаев» - сохранить серьезный вид и не засмеяться.



Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики №1

на февраль

1 – 2 неделя

II. 1. Упр. для губ«Рупор»

Цель: Упражнять в умении вытягивать губы вперед, обнажая зубы.

2. Упр. для языка:

«Фокус»

Цель: Отрабатывать верхний подъем языка.

«Кошка лакает молоко»

Цель: Добиваться дифференцированного выполнения (работает только язык)

«Гармошка»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную связку.

На гармошке я играю, рот пошире открываю.

К небу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

3. Упр. на дыхание:

«Лягушка»

Цель: Тренировать прерывистый выдох (ква-ква-ква)

III. Отчитывать:

Га-гя-га, га-гя-га, у меня болит нога.

Га-га-га! Гогочет гусь.

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь!

Усложнение на 2 неделе

1. Упр. для губ«Рупор» - «Улыбка» (в чередовании)

Цель: Упражнять в умении четко выполнять упражнение, чередуя арт. уклад.

2. Заменить III часть

Отчитывать:

Ки-ги-ги, ки-ги-ги, испекли мы пироги.

Га-ка-га, га-ка-га, Хочешь, Коля, пирога?

Гу-ку-гу, гу-ку-гу, есть их больше не могу!

Комплекс артикуляционной гимнастики №2

на февраль

3 – 4 недели

1. Упр. на развитие мимики«Забыл» (удивление, огорчение, печаль, радость).

II. 1. Упр. для губ«Трубочка»

Губы сомкнуть, перемещать их вправо-влево.

Цель: Добиваться движения губ, а не челюсти.

2. Упр. для языка«Индюшата»

Цель: Вырабатывать подъем языка, подвижность его передней части.

Малышата-индюшата ножками топочут.

Весело болбочут: бл-бл-бл!

«Маляр»

Цель: Вырабатывать подъем языка, растягивая подъязычную связку. Добиться плавного динамичного выполнения.

З. Упр. на дыхание«Рыбки».

Цель: Тренировать быстрый вдох через рот и медленный выдох через нос.

III. Отчитывать:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше - это утка в камыше.

Тише, мыши, кот на крыше.

Зашумите, он услышит.

Усложнение

1. Чередование упр. «Трубочка» - «Заборчик»

2. Заменить упр. «Маляр» на упр. «Гармошка»

3. Отчитывать:

Со-шо-со, со-шо-со, я пишу уж хорошо!

Су-шу-шу, су-шу-шу, все, что хочешь, напишу!

Шел Саша по шоссе.

Саша шапкой шишку сшиб.



Предварительный просмотр:

Комплекс пальчиковой гимнастики №1 на февраль

«Магазин»

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,

А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)

Комплекс пальчиковой гимнастики №2 на февраль

«Подарки»

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор.можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
 



Предварительный просмотр:

Комплекс гимнастики после дневного сна комплекс №1 на февраль

Снежинки

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.

Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая, 
Какая смелая
Дорогой дальнею
Легко проносится,
Не в ввысь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается, 
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда хрустальная.
Своей прохладою 
Нас охладит она
Волшебной силою,
Поднимет дух с утра.
Снежинка белая, 
Лежит, качается,
Один лишь ветер с ней
Смог позабавиться.

Нам не понять судьбы
Звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней,
Уж очень нравится.
Возьмем мы бережно,
Свою снежинку,
Положим все ее, 
В свою корзиночку.
Пора идти нам всем 
Дорогой мокрою,
Чтобы попасть опять,
В страну холодную.

У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно

ее рассматривают.

Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое – то

 время стараются удержать ее в воздухе.

Вата остается у детей на ладони.

Дети держат  вату на ладони, поочередно выполняют

маховые движения то левой рукой, то правой.

Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох

животом.

Вата лежит на животе, а дети руками и ногами

 выполняют движение «ножницы».

Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее

в корзиночку воспитателю.

Дети идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения: 

«Обними плечи». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

Комплекс гимнастики после дневного сна № 2 на февраль

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил,
И мышь - живую - проглотил!
Бедняга прибежал к врачу:
- Я мышку съел! Я не шучу!
Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из–под век

- Откройте рот, скажите «А»
Теперь ощупаем бока,
Живот легонечко погладим

Согнем колени и расслабим,
Но с мышкой видимо не сладим.
Вставайте! Что же вы сидите!
Идите кошку пригласите.
Но кошка хитрая была,
И великана обняла
Прошлись по маленькой дорожке,

Перешагнули через кочки,
Присели. Встали. Убежали.
Но мышка не глупее кошки,
Под кочку спряталась тайком

Они ее везде искали,
Но так найти и не смогли.

Глубокий вдох всей грудью.

Глотательные движения.

Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед».
Поглаживание висков указательным пальцем.
Мимика «строгий взгляд».

Тянут звук а-а-а-а-а.
Щупают себя за бока.
Круговые движения ладонью по часовой стрелке

 по животу.

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети встают и идут к оздоровительной дорожке.

Обхватывают себя руками (обнимают)

Идут по оздоровительной дорожке.
Перешагивают через предметы.
Движения в соответствии с текстом.

Присели.

Дыхательные упражнения:

 «Свеча». И.п.: о.с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1 на февраль

Комплекс №1 (игровой)

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Идём на пристань: Ходьба по кругу (вперёд-назад, на месте), скрестным шагом,задом-наперёд, на носках, на пятках, по –медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Лёгкий бег (можно на месте)

Упражнения без предметов

  1. «Где корабль?» И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поаорот головы влево. 4-вернуться в и.п.(повторить по 3 раза в каждую сторону)
  2. « Багаж» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и.п. (повторить 4 раза)
  3. «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. (4-5 раз)
  4. «Верх-вниз» И.п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. 1- поднять обе ноги вверх, 2- вернуться в и.п. (4-5 раз)
  5. «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. (4 раза)
  6. «Драим палубу» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола), 4- вернуться в и.п. (4-5 раз)
  7. «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5 раз)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2 на февраль

Комплекс №2

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,        

Как здоровым стать!

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как пингвины (с сильно разведенными в стороны носками), как мышки, по диагонали, змейкой с изменением ширины шага. Построение в звенья.

Упражнения без предметов

1.  «Полет» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).

2.  «Шея» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).

3.  «Удивимся!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - поднять правое плечо; 2 - и.п.; 3 - поднять левое плечо; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «Вертолет». И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - и.п,; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Присядем!». И.п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, ладони на пол; 3-4 - и.п. (8 раз).

6. «Лебедь». И.п. - ох. 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 - и.п.; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 - и.п. (8 раз).

7.  «Змейка». И.п. - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - и.п. (4 раза).

8.  «Прыжки вперед». И.п. - о.с. 1-8 -прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, поворот кругом в чередовании с ходьбой (4 раза).

9. «Крылья» (дыхательное упражнение). «Крылья вместо рук у нас, так летим мы -высший класс!». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).