Квест игра «Мастерская папы Карло»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

 

Задачи:

1.Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу ,находить совместные решения.

1.1.Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры .

1.2.Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

1.3.Воспитание ценностного отношения к труду других людей, и его результатам.

2.Обогащать и активизировать лексический  запас по теме «мебель».

2.1.Развивать знания о видах мебели, их названии и назначении.

2.2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

2.3. Закреплять  умение составлять из букв слово.

2.4.Развивать  зрительное восприятие.

2.5.Расширять представления о профессиях людей которые изготавливают мебель.

2.6.Формировать представления об инструментах необходимых людям этих профессий.

3.Закреплять двигательные навыки.

3.1.Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции .

4.Поддерживать интерес детей к художественной  литературе.

4.1.Совершенствовать навыки отгадывания загадок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_masterskaya_papy_karlo.docx96.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

Квест игры «Мастерская папы Карло»

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Требования к участникам: 

Ведущий:

1. Осуществляет общее руководство Квестом;

2.Оценивает результаты выполнения заданий;

3. Контролирует соблюдение правил во время прохождения Квеста.

Дети – участники Квеста:

1. Выполняют здания Квеста в соответствии с поставленными условиями;

2. Соблюдают правила прохождения Квеста.

Задачи:

1.Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу ,находить совместные решения.

1.1.Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры .

1.2.Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

1.3.Воспитание ценностного отношения к труду других людей, и его результатам.

2.Обогащать и активизировать лексический  запас по теме «мебель».

2.1.Развивать знания о видах мебели, их названии и назначении.

2.2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

2.3. Закреплять  умение составлять из букв слово.

2.4.Развивать  зрительное восприятие.

2.5.Расширять представления о профессиях людей которые изготавливают мебель.

2.6.Формировать представления об инструментах необходимых людям этих профессий.

3.Закреплять двигательные навыки.

3.1.Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции .

4.Поддерживать интерес детей к художественной  литературе.

4.1.Совершенствовать навыки отгадывания загадок.

Виды детской деятельности:

-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

-Познавательно-исследовательская  (исследования объектов окружающего

мира и экспериментирование с ними)

-Двигательная

-Изобразительная

Сюжет квест-игры: Папа Карло потерял столярные  инструменты. Буратино с детьми помогает ему в поиске пропажи ,выполняя задания.

Роли:

Ведущие:

- воспитатель

- буратино

Дети:

- команда  «Сверчки»(6 детей)

-команда   «Папы Карло»(6 детей)

Правила игры:

  1. Задания выполняют команды по 6 человек.
  2. Время для выполнения задания -5 минут.
  3. Помощь можно оказывать только членам своей команды .

4.При неправильном ответе команда теряет по 1 баллу(инструмент).

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

-Одежда для героев квеста

-Письма подсказки для прохождения квеста

-Ребусы по теме

-Загадки

-Карта маршрута

-«игрушки-инструменты»за правильный ответ

-мячи, конусы, канат

-аудиозаписи песни из к\ф «Золотой ключик»

-интерактивная доска

-ноутбук

-медали «1место» и «2 место»

-карточки с изображением «инструментов», «мебели» .

Подготовительная работа:

-Изготовление карты, медалей.

-Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

- Подготовка атрибутов (письма, ребусы).

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание деятельности

Время

Методические указания

1.

Дети входят в музыкальный зал .

30 сек

Воспитатель предлагает расположиться детям на ковре

2.

Воспитатель читает строки из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» и просит определить из какой они сказки.

20 сек

«Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери.

Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».

А ещё у папы Карло было много инструментов для изготовления мебели.(назовите какие вы знаете)

3.

В зал под музыку  вбегает Буратино и жалуется ,что папа Карло потерял все свои инструменты и теперь он не сможет смастерить новую мебель.

30 сек

-«Ребята у нас случилось горе ,папа Карло потерял инструменты».

-«Помогите нам  их отыскать. Для этого нужно выполнить задания без ошибок».

4.

Воспитатель находит карту с заданиями. Буратино смотрит на неё и просит детей  помочь.

Дети делятся на 2 команды: «Сверчки» , «Команда Папы Карло»

2 мин

-Давайте   рассмотрим карту , что на ней  изображено.

-Это  карта с подсказками, как найти инструменты.

- Ребята, вы мне поможете найти инструменты?  

Тогда в  путь!

5.

Буратино берёт конверт с первым заданием со стола.

Задание № 1

Выбрать из предложенных картинок с изображениями инструментов и предметов, с помощью которых можно смастерить мебель.

5 минут

-Рассмотрите внимательно картинки и выберите те ,которые потерял Карло.(Дети выбирают из предложенных картинок нужные).

Путь открыт можем двигаться дальше.

За правильный ответ команда получает инструмент.

6.

Дети под музыку идут по залу. Буратино находит конверт со вторым заданием.

Задание №2

Загадки про мебель находятся в конверте.

5 минут

- Отгадайте загадки:

Ни хвоста, ни головы, 
А четыре ноги.
Стол

Если ты устал играть, 
То ложишься на... 
На рассвете и закате 
Сладко спится на...
Кровать

Когда нужно сделать уроки или поесть,

На него ты можешь присесть.

Стул

Он большой и очень важный.

Для порядка нужен нам.

Всей семьи одежду можно

Разместить в нем по местам.

Шкаф

За каждый правильный ответ дети получают инструмент.

7.

 Дети под музыку идут по залу ,находят конверт

Задание №3 .

В конверте для каждой команды на листе бумаге ребус с названием мебели.

20 сек

-Ребята ,здесь «зашифровано» название мебели.

Если команда разгадывает ребус, то получает инструмент.

8.

 Команды идут по залу под весёлую музыку. На пути следующий конверт.

Задание №4

В конверте задание с двумя  эстафетами:

1.Передай ключик

2.Ведение мяча

В завершении этапа команды состязаются в перетягивании каната.

По 5 минут эстафета.

-Давайте немного подвигаемся,и следующее испытание эстафеты

1 эстафета –дети пробежав вокруг конуса ,передают следующему игроку команды ключик.

2  эстафета-отбивание мяча одной рукой до конуса,вернуться к команде с мячом в руках,передав его на старте  следующему игроку.

Перетягивание каната. Выигрывает команда ,продержавшая канат на своей территории 5 секунд.

9.

Дети под музыку идут по залу. Буратино находит конверт.

Задание № 5

Картинка-головоломка. «Найди и закрась инструменты».

10 минут

Дети находят на картинке нужные инструменты и закрашивают их.За правильно выполненное задание команде выдаётся инструмент.

10.

Буратино  подводит итоги квеста. Подсчитывает  инструменты, определяет у какой команды их больше, и объявляет победителей. Кто собрал больше инструментов ,получают медали 1 место, кто  поменьше 2 место.

1 минута

Буратино благодарит за выполненное задание.

Говорит ,что все инструменты собраны и можно отправляться к папе Карло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Квест - игра «Мама, папа, я – читающая семья»

Квест - игра «Мама, папа, я – читающая семья»...

Спортивно – познавательная игра «Ключи от каморки папы Карло»

Игра организуется в форме квеста и воспитывает  чувство товарищества, взаимопомощи, развивает  логическое мышление, продуктивные эмоции, ведущие к достижению результата....

Квест игра "Мама, папа, я -в финансах лучшая семья"

Мама, папа, я в финансах лучшая семья!...

Конспект совместной образовательной деятельности "В мастерской у папы Карло" по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками»

Конспект совместной образовательной деятельности "В мастерской у папы Карло" по экспериментированию с использованием  метода моделирования «маленькими человечками»...

Квест -игра Мастерские будущего

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста ...

Методическая разработка "В мастерской у папы Карло" экспериментирование с использованием метода моделирования "маленькими человечками" технология ТРИЗ

Методическая разработка "В мастерской у папы Карло" экспериментирование с использованием метода моделирования "маленькими человечками" технология ТРИЗ...