Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Горюнова Ольга Александровна

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_syuzhetno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование Сюжетно-ролевой игры

«Театр Буратино  и  Папы Карло».

1.Обогащение сюжета.

 

     1. Экскурсия в Дом культуры (расширять представление детей о том,  где и как происходят представления, кто выступает , как ведут себя на сцене , кто ещё работает в театре и др.)    

    2.  Просмотр театральных, кукольных, цирковых  представлений.

    3.  Беседа «Кто работает в театре, в цирке?»

    4.  Рассказ воспитателя о труде  артистов, режиссёров, гримёров,   костюмеров, художников .

    5. Составление рассказов «Что я видел в театре ».

    6. Рисование «Театральное представление », «Декорации для сказки »,    «Сказочный волк », « Красная  шапочка », « В сказочном лесу »,  «У бабушки в гостях », «Сказочный дом ».

    7. Конструирование «Театр ».

    8.  Ручной труд: изготовление пальчикового  театра «Три поросёнка»,  «Красная шапочка»; совместное  изготовление кукол на гатите по сказке  «Красная шапочка» .

    9.  Чтение сказки Толстого «Приключения Буратино, или золотой ключик »; Ш.Перро «Красная шапочка », «Три поросёнка », «Каштанка », «Девочка на шаре ».

   10.  Обучение вождению кукол на  гадите  за ширмой , отрабатывать  выразительность, подвижность кукол.

   11.  Обыгрывание отрывков из сказок.

   12.  Игры «Телефон »- отработка диалогов:  бабушка- Красная шапочка, волк -Красная шапочка ; «Кто лучше », «Скажи по другому »-отработка интонации , «Чтецы » и др.

   13.  Просмотр диафильмов, мультфильмов , прослушивание грамзаписей Сказок, художественных произведений .

   14.  Рассказ воспитателя об артистах балета и оперы.

   15.  Подбор иллюстраций , картинок , книг, журналов о театре , цирке,  опере.

   16.  Показ настольного театра по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

   17.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке Ш.Перро «Красная шапочка».

   18.  Пересказ сказки детьми по частям.

   19.  Игры-упражнения: «Злой волк », «Добрый волк », «Красная шапочка».

   20.  Лепка по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

   21.  Придумывание сказки « Красная  шапочка заблудилась».

   22. Зарисовка иллюстраций к новому варианту сказки «Красная шапочка».

   23.  Показ пальчикового театра по сказке «Красная шапочка».

2.Подготовка оборудования.

  1. Постройка из строителя здания театра.
  2. Изготовление декораций.
  3. Изготовление масок :волка,  бабушки, внучки, лесных зверей , дровосека.
  4. Изготовление и сбор костюмов: юбки, платочки , жилетки, фартуки.
  5. Подбор  и  изготовление атрибутов : топоры, корзинка, мебель , лекарства бутафорские.
  6. Выбор места для игры.
  7. Подбор сценария.
  8. Изготовление кошельков, билетов.

3.Роли и игровые действия.

  1. Строители – отбирают материал , необходимый для постройки, строят   театр.
  2. Режиссёр- подбирает произведение ,актёров, проводит репетиции, даёт

         советы, указания , как нужно играть того или иного героя.

 3.  Художник-декоратор- рисует, изготавливает декорации.

 4.  Актёры- получают роли, учат роли, проводят репетиции, гримируются переодеваются в костюмы героев, ездят на гастроли, выступают в  театре.

 5.  Гримёр- накладывают грим, делает причёски.

 6.  Костюмер- подбирает костюмы актёрам.

 7.  Кассир -продаёт билеты.

 8.  Зрители -посещают театр, смотрят представление, аплодируют артистам,  дарят цветы и т .д.

9.      Буфетчица- продаёт зрителям сладости, напитки.

  1. Мама Красной шапочки- домохозяйка, убирает дом, печёт пироги, заботится о своей дочери, матери, посылает Красную шапочку навестить  бабушку, оберегает дочь от неприятностей, учит как вести себя в лесу.
  2. Красная шапочка -послушная девочка, умница, заботливая, исполнительная, идёт к бабушке через лес, несёт гостинцы, встречает лесных зверушек, помогает им, собирает букет из лесных цветов ,знакомится с волком, попадает в другие ситуации.
  3. Бабушка-  старая, добрая женщина, болеет, ждёт в гости внучку, знакомится с волком, дровосеками.
  4. Волк- и хитрый, и злой, и добрый, внимательный, живёт в лесу, заботится о зверушках, знакомится с  бабушкой ,внучкой, безобразничает, лечит бабушку и т.д.
  5. Дровосек- рубят лес, приходят в помощь бабушке и внучке, учат волка добру.
  6. Лесные зверушки- играют в лесу, знакомятся с красной шапочкой, помогают ей во всём.    

4.Игровые ситуации.

   1.  Строительство театра.

   2.  Открытие нового театра.

   3.  Зрители занимают места в зрительном зале.

   4. Набор труппы актёров.

   5. Репетиция представления.

   6. Театрализованные представления.

   7. Концерт для малышей.

   8. Выступление во время путешествия.

   9. Работа с куклами -репетиции.

       10.  Гримёр работает с актёрами в гримёрной.

       11.  Художник оформляет сцену декорациями.

       12.  Костюмер примеряет костюмы.

5.Взаимоотношение в игре.

  1. Режисёр проводит репетиции, даёт советы, указания актёрам, предлагает, как лучше исполнить роль, подсказывает, как расставить декорации и т.д.
  2. Художник рисует декорации к представлению, устанавливает их на сцену.

  1. Актёры репетируют представления, играют сценки, дают концерты, ездят на гастроли, гримируются, примеряют костюмы и т.д.

  1. Гримёр накладывает грим , делает причёски, даёт советы.

  1. Кассир продаёт билеты.

  1. Зрители ходят на представления, аплодируют  актёрам ,дарят цветы, восхищаются игрой актёров.

6.Связь с другими играми.

  1. «Семья».
  2. «Больница».
  3. «Путешествие».
  4. «Строители».
  5. «Театр».
  6. «Магазин».
  7. «Парикмахерская».

 

 

 

     

                             

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"

Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Конспект «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Театр» в старшей группе

Перспективный план подготовки к  игре  « Театр» в старшей группе.1). расширение представлений детей об окружающем:       -  обогатить и актуализировать зна...