Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
методическая разработка по теме
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.doc | 117.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА
443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28
_____________________________________________________________________
Методическая разработка мероприятия с родителями
для воспитателей городского округа Самара
проектирование сюжетно-ролевой игры «У врача»
Подготовила:
Воспитатель Родионова Татьяна Михайловна
Самара, 2012
- Задачи:
- Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом.
- Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
- Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельной игре. Создавать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
- Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь |
|
|
(«Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста», «Спасибо», «Назовите, пожалуйста», «До свидания»). |
- Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||||||||||
Поликлиника | Регистратор | Белый халат, чепчик, маска, компьютер, карточки, талоны | Находит карту больного, регистрирует страховой медицинский полис и отдает талончик и карточку пациенту | «Здравствуйте», «Назовите, пожалуйста, Вашу фамилию и домашний адрес» «Предъявите, пожалуйста, страховой медицинский полис» «Возьмите, пожалуйста, карточку и талончик» | ||||||||||
Доктор | Белый халат, чепчик, маска, фонендоскоп, градусники, шпатели, весы, ростомер, стол, кушетка | Беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение и выписывает рецепт, назначает процедуры, выдает талоны на анализы, заполняет карту больного | «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста» «На что жалуетесь?» «Что у Вас болит?» «Давайте я Вас осмотрю» «Давайте я Вас послушаю» «Дышите – не дышите» «Я выпишу Вам лекарство» «До свидания» | |||||||||||
Медсестра | Белый халат, чепчик, маска, рецепты, направления | Ставит градусник, обрабатывает ранки, приклеивает пластырь, делает укол, перевязку, выписывает направление и рецепт | «Возьмите, пожалуйста Ваше направление и рецепт» «До свидания» | |||||||||||
Санитарка | Халат, маска, швабра, тряпка, ведро | Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) | ||||||||||||
Пациент | Карточка, талон, страховой медицинский полис, маска, носовой платок, бахилы | В регистратуре предъявляет страховой медицинский полис, называет ФИО и домашний адрес, получает карточку и талон и идет к доктору, выполняет рекомендации и назначения врача | «Здравствуйте! Моя дочка заболела. Дайте мне, пожалуйста, талончик к доктору» «Спасибо» «У моей дочки болит горло, осмотрите её, пожалуйста» «До свидания» | |||||||||||
Сопутствующие сюжету | ||||||||||||||
Аптечный киоск | Продавец в аптечном киоске (фармацевт) | Белый халат, чепчик, маска, касса, деньги, лекарства | Отпускает лекарства по рецепту врача, дает справку о дозе приема лекарств | «Здравствуйте, ваш рецепт, пожалуйста» «Вот Ваше лекарство» «Выздоравливайте, до свидания» | ||||||||||
Автомобиль | Водитель | Спецодежда документы на лекарства | Привозит лекарства в аптеку | «Здравствуйте, я доставил вам лекарства» «Примите, пожалуйста» «До свидания» |
- Ход игры
Воспитатель просит детей обратить внимание на волшебный цветок, который расцвел в их группе. На одном из листков цветка написана загадка про профессию врача. А на его лепестках изображены предметы необходимые врачу (шприц, термометр, фонендоскоп, вата и т.д.). Дети по очереди подходят к цветку, называют предметы, изображенные на лепестках и объясняют, для каких целей их используют в медицине.
Далее воспитатель обращает внимание детей на куклу Свету, которая сидит в уголке и плачет. Она заболела. У неё болит голова и горло. Воспитатель предлагает отправить куклу в поликлинику. Там она идет в регистратуру за талоном и медицинской картой и отправляется на прием к врачу.
Роль врача воспитатель берет на себя. Остальные роли дети распределяют самостоятельно: кто кем будет работать в поликлинике. Выясняется, что при поликлинике имеется аптечный киоск, куда больные приходят с рецептами от врача за лекарствами.
Определяется место игры, атрибуты, костюмы. Педагог напоминает детям о том, как нужно вести себя в общественных местах (разговаривать тихо, использовать в речи вежливые слова и не забывали благодарить за оказанную помощь).
В дальнейшем воспитатель роль врача передает одному из детей, и игра расширяется новыми действующими лицами, появляются новые герои (мама и её дети). В итоге все дети задействованы в игре.
V. Окончание игры.
Процедура лечения может повториться 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит детям, что у доктора в поликлинике закончился приём. Он отправится по вызову к больному, а дети отправятся гулять.
VI. Оценка игры
Кукла Света оценивает игру детей: какая роль ей больше всего понравилась, кто был самым вежливым, терпеливым, как вели себя пациенты в поликлинике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «У врача»
Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).Помочь детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел. ...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"
Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Проект сюжетно – ролевой игры «Детский врач»
Цель проекта - учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах.Задачи: 1)Вызвать интерес и желание играть в «доктора».2)Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими пр...
Сюжетно - ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...