Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
методическая разработка по теме

Родионова Татьяна Михайловна

Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc117.09 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА

443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28

_____________________________________________________________________

Методическая разработка мероприятия с родителями

для воспитателей городского округа Самара

проектирование сюжетно-ролевой игры «У врача»

Подготовила:

Воспитатель Родионова Татьяна Михайловна

Самара, 2012

  1. Задачи:
  1. Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом.
  2. Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
  3. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельной игре. Создавать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.
  4. воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

  1.     Подготовка к игре:

      Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

  • Изготовление медицинских карт
  • Изготовление рецептов
  • Изготовление талонов
  • Изготовление инструментов из бросового материала (градусник, шпатель)
  • Сбор коробочек, бутылочек из под лекарств
  • Шитьё халатов и чепчиков (совместная работа с родителями)
  • Разыгрывание игры-ситуации «Мишка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с мишкой-пациентом)

  • Чтение К. Чуковский «Айболит», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашов «Наш доктор».
  • Беседа «Нас лечит врач и медсестра», «Как надо вести себя в кабинете врача».

  • Д/и «Кому что нужно для работы»,
  • «Аскорбинка», «Если хочешь быть здоров»
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой аптекаря
  • Экскурсия в кабинет медсестры в детском саду.
  • Научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства, делать уколы, смазывать
  • ранки, приклеивать пластырь.
  • Закрепить умения правильно вести себя в общественных местах, ( не шуметь, разговаривать в пол голоса, не бегать, использовать в речи вежливые слова:
  •  

(«Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста»,  «Спасибо»,

«Назовите,     пожалуйста»,

«До свидания»).

  1. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поликлиника

Регистратор

Белый халат, чепчик, маска, компьютер, карточки, талоны

Находит карту больного, регистрирует страховой медицинский полис и отдает талончик и карточку пациенту

«Здравствуйте»,

«Назовите, пожалуйста, Вашу фамилию и домашний адрес»

«Предъявите, пожалуйста, страховой медицинский полис»

«Возьмите, пожалуйста, карточку и талончик»

Доктор

Белый халат, чепчик, маска, фонендоскоп, градусники, шпатели, весы, ростомер, стол, кушетка

Беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение и выписывает рецепт, назначает процедуры, выдает талоны на анализы, заполняет карту больного

«Здравствуйте,

садитесь, пожалуйста»

«На что жалуетесь?»

«Что у Вас болит?»

«Давайте я Вас осмотрю»

«Давайте я Вас послушаю»

«Дышите – не дышите»

«Я выпишу Вам лекарство»

«До свидания»

Медсестра

Белый халат, чепчик, маска, рецепты, направления

Ставит градусник, обрабатывает ранки, приклеивает пластырь, делает укол,  перевязку, выписывает направление и рецепт

«Возьмите, пожалуйста Ваше направление и рецепт»

«До свидания»

Санитарка

 Халат,  маска, швабра, тряпка, ведро

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Пациент

Карточка, талон, страховой медицинский полис, маска, носовой платок, бахилы

В регистратуре предъявляет страховой медицинский полис, называет ФИО и домашний адрес, получает карточку и талон и идет к доктору, выполняет рекомендации и назначения врача

«Здравствуйте! Моя дочка заболела. Дайте мне, пожалуйста, талончик к доктору»

«Спасибо»

«У моей дочки болит горло, осмотрите её, пожалуйста»

«До свидания»

Сопутствующие сюжету

Аптечный киоск

Продавец в аптечном киоске (фармацевт)

Белый халат, чепчик, маска, касса, деньги, лекарства

Отпускает лекарства по рецепту врача, дает справку о дозе приема лекарств

«Здравствуйте, ваш рецепт, пожалуйста»

«Вот Ваше лекарство»

«Выздоравливайте, до свидания»

Автомобиль

Водитель

Спецодежда

документы на лекарства  

Привозит лекарства в аптеку

«Здравствуйте, я доставил вам лекарства»

«Примите, пожалуйста»

«До свидания»

  1. Ход игры

  Воспитатель просит детей обратить внимание на волшебный цветок, который расцвел в их группе. На одном из листков цветка написана загадка про профессию врача. А на его лепестках изображены предметы необходимые врачу (шприц, термометр, фонендоскоп, вата и т.д.). Дети по очереди подходят к цветку, называют предметы, изображенные на лепестках  и объясняют, для каких целей их используют в медицине.

   Далее воспитатель обращает внимание детей на куклу Свету, которая сидит в уголке и плачет. Она заболела. У неё болит голова и горло. Воспитатель предлагает отправить куклу в поликлинику. Там она идет в регистратуру за талоном и медицинской картой и отправляется на прием к врачу.

   Роль врача воспитатель берет на себя. Остальные роли дети распределяют самостоятельно: кто кем будет работать в поликлинике. Выясняется, что при поликлинике имеется аптечный киоск, куда больные приходят с рецептами от врача за лекарствами.

    Определяется место игры, атрибуты, костюмы. Педагог напоминает детям о том, как нужно вести себя в общественных местах (разговаривать тихо, использовать в речи вежливые слова и не забывали благодарить за оказанную помощь).

    В дальнейшем воспитатель роль врача передает одному из детей, и игра расширяется новыми действующими лицами, появляются новые герои (мама и её дети). В итоге все дети задействованы в игре.

V. Окончание игры.

  Процедура лечения может повториться 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит детям, что у доктора в поликлинике закончился приём. Он отправится по вызову к больному, а дети отправятся гулять.

VI. Оценка игры

  Кукла Света оценивает игру детей: какая роль ей больше всего понравилась, кто был самым вежливым, терпеливым, как вели себя пациенты в поликлинике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).Помочь  детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел. ...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"

Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проект сюжетно – ролевой игры «Детский врач»

Цель проекта - учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах.Задачи:  1)Вызвать интерес и желание играть в «доктора».2)Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими пр...

Сюжетно - ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...