Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1) расширение представлений об окружающем;
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
I. Задачи:
1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
1) краткий итог работы в ролях;
2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V. Оценка игры
1. Задачи:
- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача(педиатра), о работе поликлиники.
- Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь.
- Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
- Развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми.
- Активизация словаря: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт.
2. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
| Просмотр мультфильма «Айболит» * Чтение Б.Житков «Обвал» * Чтение С.Маршак «Ледяной остров» * Экскурсия в мед. кабинет * Наблюдение за работой медсестры * Д/И «Кому что нужно для работы» «Кто назовёт больше действий | * Научить измерять температуру *накладывать горчичники * накладывать повязку *измерять давление * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола * набирать шприцом лекарство из флакона |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поликлиника | Доктор Пациент Мед. Сестра Регистратор фармацевт | Халат телефон Ширма Мед. Карты Пейджики с картинками Шапочка Мед. Инструменты: шприцы, пузырьки, вата, Градусник, бинт, Фонендоскоп, горчичники. витамины рецепт | Осматривает больного, выясняет причину, назначает лечение, выписывает рецепт, отправляет в аптеку | Давайте измерим температуру. Дыхание тяжёлое. Посидеть дома и подлечиться. Попить чай с малиновым вареньем. Рука опухла, не выпрямляется. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Аптека | фармацевт | Халат, касса, рецепты, лекарства. | По рецепту выдает лекарства, берет деньги, сдаёт сдачу. | Дает рекомендации по приему препаратов |
4. Ход игры.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем. В детском саду заболели дети. Собрались они все вместе на одной площадке и думают, как друг другу помочь. Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там?
- Перечислите, что это? (дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов: вата, бинт , шприц, таблетки, витамины и т.д.)
- А как это мы назовём одним словом?
- А чей же это может быть чемодан? Это чемодан доктора Айболита. А вот и он! Доктор узнал, что наши ребята заболели и прилетел их вылечить.
Друзья, а когда мы приходим в поликлинику мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы с помощью считалки распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, фармацевтом.
Кто простужен и чихает
Тот микробы выпускает
- Кто болеет? Отзовись!
- Выходи, иди лечись.
В кабинете врача ставится ширма, дети занимают свои места. Начинается приём…
Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.
Медрегистратор-ребенок выдаёт карточку(на карточках нарисованы такие же картинки как на бейджиках у детей-пациентов) Затем дети походят поочередно к врачу на прием.
Прием начинается…
- Заходите, здравствуйте!
- Какие жалобы, что случилось?
- Давайте измерим температуру(ставит градусник)
- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю
- Дыхание тяжелое, прерывистое.
- Давайте посмотрим, что у вас там с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться. Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и антибиотики. Сейчас медсестра вам выпишет рецепт и вы в аптеке купите лекарство. Аптека находится в конце коридора.
По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.
Дзинь-дзинь зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и постараться уснуть. Вдруг, в коридоре раздается громкий плач. На крик выбегают врач с медсестрой, оказывается, ребенок оступился в коридоре, и упал прямо на руку.
Врач осмотрела, рука опухла и полностью не выпрямляется. Врач предложила вызвать скорую помощь и обратиться в травмпункт. Врач говорит медсестре, какой у них сегодня тяжелый день и просит её еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.
5. Окончание игры
Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра мы будем рады вас видеть снова. Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!
На этом наша игра закончена, спасибо!
6. Оценка игры
Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всего? _____ была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы, ______ была исполнительной медсестрой, _____ отличным фармацевтом, ну, а все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения я даю по витаминке.
7. Схема игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Поликлиника»
Проектирование сюжетно-ролевой игры...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Поликлиника»
Проектирование игры для детей дошкольного возраста...