Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кот Надежда Евгеньевна

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_syuzh.-rol.igry_.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«День Рождения в театре»

в подготовительной группе

I. Задачи руководства:

  1)-Закреплять у детей представления о семье, об обязанностях членов семьи;

    -Развивать умение  творчески воспроизводить в игре быт семьи;

    -Расширять и закреплять представления о театре, о работниках театра.

2)-Формировать умение планировать предстоящую игру, проявлять  инициативу в развитии сюжета;

    -Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет;

-Закреплять умение договариваться, распределять роли  до начала игры,  с интересом выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры;

-Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог детей в игре; 

-Совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты к  игре и создавать игровую обстановку.

3) -Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение подчиняться установленным правилам игры;

   -Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, дружелюбие, желание прийти на помощь в трудную минуту.

   -Воспитывать навыки культурного  поведения в коллективе, обществе.

   

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

Изготовление:

 -тортов из бросового материала;

 -муляжей продуктов из пластилина;

 -игрушек из бумаги и природного материала;

 -кошельков из бумаги;

 -денег из бумаги;

 -сотовых телефонов из плотного картона.

 -ширмы для театра;

 -театральных билетов из бумаги;

-театральных буклетов из бумаги;

 -декораций для театра;

 -элементов костюмов для артистов;

 -искусственных цветов из бросового материала;

 -руля из плотного картона.

 Привлечь родителей к

совместному  изготовлению с детьми табличек "Супермаркет", "Театр", "Магазин цветов", "Касса", "Буфет", "Гардероб".

  • Экскурсия в театр с целью обогащения знаний о труде актеров, гардеробщика, билетера;
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца;
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему "Семья":

-Е.Благинина"Алёнушка",

-З.Александрова "Мой   мишка",

-А.Л.Барто "Младший брат",

- Д.Габе "Мама",

-Чтение К. Чуковского "Муха-Цокотуха";

  • Разучивание песенки "К нам гости пришли";
  • Просмотр мультфильма "Крокодил Гена и его друзья";
  • Проведение Дня именинника;
  • Беседа с детьми о семейных традициях празднования дня Рождения;
  • Беседа о работниках театра;
  • Игровая ситуация "Незнайка попал в театр" о правилах поведения в общественных местах;

  • Научить красиво накрывать праздничный стол;
  • Ходить в гости;
  • Поздравлять с днем Рождения;
  • Раскладывать товар;
  • Упаковывать цветы, подарок;
  • Пользоваться кассой;
  • Продавать билеты;
  • Покупать билеты;
  • Пользоваться билетами для театра;

III. Перспективный план подготовки к игре "День Рождение в театре"

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Семья

В театре

Семья Ивановых: Мама

Папа

дочка

(именинница) - кукла;

Семья Петровых: Папа

Мама

Дочка - кукла

Гардеробщица

Кассир

Буфетчица

Артисты

Игровой набор "Посуда", муляжи продуктов, сумочка, деньги, расческа, украшения.

Игровой компьютер, сотовый телефон, деньги.

Игровой компьютер, сотовый телефон, деньги.

Сумочка, деньги, расческа, украшения.

Номерки, вешалки.

Билеты на спектакль, деньги.

Табличка "Буфет",  игрушечная посуда, муляжи продуктов, касса,

витрина.

Табличка «Театр»,

стулья, элементы костюмов.

Поздравляет дочку с днем Рождения,  делает прическу, накрывает на стол, встречает  гостей, пьет чай с гостями, собирается в театр.

Поздравляет дочку с днем Рождения, звонит по телефону, приглашает в гости, помогает маме, следит за ребенком, пьет чай с гостями, собирается в театр, вызывает такси.

Отправляет электронное письмо,

отвечает на звонок, договаривается о встрече, следит за ребенком, покупает торт, идет в гости, пьет чай, собирается в театр.

Делает прическу, собирает ребенка, покупает подарок, идет в гости, пьет чай, собирается в театр.

Вешает одежду, выдает номерки.

Подготавливает билеты и начинает их продажу.

Берет деньги за билет.

Подготавливает товар к продаже.

Поют, исполняют различные номера.

Доброе утро! Как настроение? Поздравляем, доченька, с днем Рождения!

Проходите, гости дорогие!

Замечательно! Давай позвоним и пригласим в гости. Спасибо большое за поздравление! Спасибо вам! Какой замечательный подарок!

Мы хотели бы вызвать такси.

С удовольствием придем! Дайте нам пожалуйста, торт, какой повкуснее! Благодарю! Мы хотели бы купить у вас цветы! Мы вам очень благодарны!

Здравствуйте, нам нужен подарок для девочки. Не могли бы вы его упаковать? Спасибо! Мы вам очень благодарны!

Здравствуйте!

Будьте любезны вашу одежду.

Ваш номерок, пожалуйста.

Здравствуйте!

Вам один билет?

Приятного просмотра!

Спасибо!

Всего доброго!

Здравствуйте.

Что желаете?

Чем я могу вам помочь?

Сопутствующие сюжеты

Супермаркет

Магазин цветов

Такси

Продавец игрушек

Продавец тортов

Продавец цветов

Водитель

Касса, витрина с игрушками, деньги, упаковочные материалы.

Касса, витрина с тортами, деньги.

Витрина с цветами, упаковочные материалы, деньги.

Машина из стульчиков, руль, деньги.

Подготавливает товар к продаже, выкладывает на витрину, упаковывает.

Подготавливает товар к продаже, выкладывает, продает, дает сдачу.

Выкладывает цветы на витрину, упаковывает букеты, продает, дает сдачу.

Везет пассажиров, переключает скорость, берет деньги за проезд.

Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала... Что вам понравилось больше всего? Спасибо за покупку!

Я бы вам посоветовала... Он очень вкусный! Благодарю за покупку! Удачного вам дня!

Здравствуйте! Какой букет желаете?

Добрый день! Куда вам нужно ехать?

         

       

            IV. Ход игры.

        1)приемы создания интереса к игре: Воспитатель включает фонограмму "С днем Рожденья тебя" и предлагает детям определить, что это за музыка. Объявляет о том, что у куклы Маши сегодня день Рождения. Побуждает детей принять решение о проведении дня Рождения для куклы Маши.

2) сговор на игру: Дети договариваются играть в игру "День Рождения", обговаривают сюжет (будет две семьи, одна пойдет к другой в гости; обсуждают, куда можно сходить в день Рождения). Распределяют роли. Воспитатель наблюдает за распределением ролей, помогает нерешительным детям принять решение о выборе роли. Если необходимо, задает уточняющие вопросы: куда можно сходить на день Рождения, на чем можно добраться, кто работает в театре.

Воспитатель наблюдает, как дети располагаются в пространстве, с помощью стульчиков сооружают такси, ряды для зрителей в зале, обозначают табличками  супермаркет и магазин цветов, с помощью ширмы определяют место для театра, подбирают необходимые атрибуты для игры.

Дети играют самостоятельно.

3) приемы обучения игровым действиям: воспитатель с помощью вопросов побуждает детей самостоятельно находить правильные способы использования атрибутов, стимулирует желание детей достигать результата согласно выбранной роли.

4) приемы поддержания и развития игры: создание новой игровой ситуации: неисправность такси, неизбежность пересадки пассажиров в другое такси.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, доброжелательность; напоминает, что при неисправности такси пассажиры расстроились, им нужно оказать внимание и помощь.

         

          V. Окончание игры.

  1. краткий итог работы в ролях: Воспитатель благодарит  за интересную игру, спрашивает у детей, понравилось ли им исполнять свои роли.
  2. перевод интереса детей к следующему виду деятельности:     Воспитатель говорит детям, что нужно построить новое такси взамен неисправного.

     VI. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему; что в следующий раз можно сделать, чтобы достичь нужного результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"

я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....