«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Расширение представлений об окружающем мире;
Формирование игровой деятельности:
- развивать сюжет;
- обучение игровым действиям;
- формирование взаимоотношений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 295
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Парикмахерская Фея»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Яшина Марина Евгеньевна
МБДОУ детский сад № 295
г.о. Самара
Самара, 2014
Задачи:
- Формировать навыки доброжелательного отношения детей к сверстникам, расширять представления о том, что от добросовестного труда одного человека может зависеть настроение многих людей.
- Дать возможность ребенку занимать различные позиции взрослых (менеджер парикмахерской, парикмахер, клиенты);
- Учить выполнять конкретные действия и закреплять навыки выполнения знакомых действий в соответствии с игровым сюжетом;
- Расширять сферу социальной активности детей и их представлений об окружающем, закреплять знания о работе парикмахерской;
- Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру;
- Формировать навык речевого этикета;
Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Май | Изготовление из бросового материала (бигуди, фен, расческу, мыло, шампунь, коробочки различные –духи, краска для волос, одеколон, бальзам) | Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской»; «Как играть»; Встреча с детским парикмахером. Предложить родителям с детьми посетить салон парикмахерской. Консультации для родителей: «Ребенок идет в парикмахерскую», «Как правильно ухаживать за руками», «Личная гигиена детей дошкольного возраста». Продуктивная деятельность- Рисование «Современные прически»; Лепка «Такие разные заколки»; | Дидактические игры: «Кто больше назовет действий»; «Маленький парикмахер»; «Что здесь лишнее?». Составление театрализованной сказки «Варвара краса – длинная коса». Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская «Фея»»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Парикмахерская | Парикмахер | Большое зеркало; Рабочий столик парикмахера, Оборудование для спецприборов, Спецприборы: расчески (3-х видов), ножницы-имитаторы, фены, разнообразные флакончики (пустые), бигуди; Халат или фартук | Получает заказ клиента; Делает прическу; Моют голову, сушат феном, подстригают, Дает советы. | Что желаете? Как вас подстричь? Я бы вам посоветовала … |
Маникюрист | Халат или фартук Спецприборы: флакончики, кисточки, ножницы, салфетки, ватные тампоны, лаки и др. | Получает заказ клиента; Делает маникюр. Дают советы по уходу за ногтями; | Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить… | |
Кассир | Касса, Телефон, ручка, бумага | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге | Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу… .рублей | |
Уборщица | Ведро, щетка, перчатки, халат, совок | Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. | Когда вы освободитесь, когда мне можно убрать? | |
Клиент | Стул для клиента, пеньюары для клиентов; Альбомы и журналы с образцами причесок, деньги | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местах. Общаются. Благодарят за хорошо организованную работу | Подойдет ли мне эта прическа? Сколько я вам должен? | |
Менеджер (директор) | Компьютер тетрадь для записи клиентов, калькулятор для менеджера парикмахерской; книга жалоб и предложений, | Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами. | Здравствуйте, понравилось вам наше обслуживание? Мы будем рады видеть вас еще! | |
Стилист | Косметика, зеркало | Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. | Что желаете? Я бы вам посоветовала … | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Магазин «Бытовой химии» | Продавец | Шампуни, маска для волос и т. д., деньги. | Получает заказ, предлагает товар, советует, получает деньги, упаковывает, выдает чек, благодарит за покупку. | Что вас интересует? Чтобы вы хотели купить? Сколько? Я бы вам посоветовала… Я могу показать вот этот товар. |
Служба доставки магазина «Бытовой химии» | Водитель | Руль, стульчики, деньги, карта города, шапочка водителя. | Принимает заказ, укладывает товар в багажник, рассчитывается за товар. | Куда доставить товар? Всего доброго, до свидания! |
4. Ход игры.
Воспитатель: По телевизору утром в воскресенье была передача «Бюро стильных идей», где в рекламном ролике в детской «Парикмахерской» я увидела девочку из нашей группы Леру. Ей парикмахер делал красивую прическу.
(Воспитатель просит Леру рассказать о своих впечатлениях)
Рассказ Леры.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе состоится концерт. Мы должны быть красивыми, опрятными, с хорошими прическами. Приглашаем всех «родителей с детьми (куклы)» посетить «Салон красоты». Так как Лере знакомо все, что делают работники парикмахерской, давайте поручим ей роль парикмахера. А кто еще работает в парикмахерской?
Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона (карточки разложены на столе картинкой вниз для мальчиков синие, для девочек красные). Дети выбирают карточку.
По выбранной карточке определяют роль.
Воспитатель: А остальные ребята будут клиентами.
Воспитатель: Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду директором в нашем салоне?
Воспитатель в роли директора обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик маникюриста, кассира, уборщицы и т. д.
Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.
Для развития сюжета воспитатель вносит в игру проблемную ситуацию.
Много клиентов в салоне (предлагается детям вызвать еще парикмахеров и дополнительно сделать атрибуты и оборудовать места);
Внесение атрибута – детские щеточки, совочки. Воспитатель обращает внимание детей, что необходимо поддерживать чистоту в салоне. Вводится роль уборщицы;
Внесение атрибута – кассовый аппарат. Возникает необходимость оплачивать услугу через кассу. Вводится новая роль – кассир.
Воспитатель: В нашей парикмахерской заканчивается шампунь для волос, мне нужно сделать заказ в магазине и доставить его.
Воспитатель привлекает сопутствующие роли (продавец, водитель). Продавец принимает заявку на заказ, упаковывает товар, принимает деньги. Водитель едет в магазин, забирает заказ и доставляет в «Парикмахерскую».
5. Окончание игры
Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят "Парикмахерскую Фея". Детям предоставляется самостоятельность в игре.
По окончании игры воспитатель (директор) объявляет, что рабочий день парикмахерской заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра. Всего вам хорошего. До свидания!
Напоминание о вежливом обращении друг к другу (работников парикмахерской с клиентами и клиентов друг к другу);
Положительная оценка воспитателя за умение детей договариваться в начале игры (распределение ролей) и в течение игры.
6. Оценка игры
Общая положительная оценка воспитателя, позитивный настрой на следующую деятельность и на будущую игру.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно по желанию организовывать эти игры.
Вопросы детям: Кто Вам понравился сегодня в игре и почему? Какую бы Вы хотели роль на себя взять в следующий раз?
- Схема игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская» Во II младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» II младшая группа...