«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская» Во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра   «Парикмахерская»  II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_igra.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Парикмахерская»

Во II младшей группе

Время обучения: 27.10.2014г. – 31.10.2014г.

                                                           

                                       

Выполнила

Гаврилова Олеся Николаевна

Воспитатель МБДОУ

детский сад № 392  г.о. Самара

Самара, 2014г.

  1. Задачи руководства:

- Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, водителя, продавца , об их трудовых действиях.

- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Формировать умение играть игрушками, подбирать и использовать их по назначению.

          - Создавать условия для формирования доброжелательности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить и т.п.).

 

  1. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Привлечение родителей к изготовлению журнала с прическами; Сушилки для волос;  

Сшить пелеринки для клиентов и фартуки для парикмахера;

Оформление альбома «Профессии»

Изготовление билетов, из прочного картона рулей

Предложить сходить с ребенком в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера;

Журнал «Прически мальчиков и девочек»;

Чтение художественной литературы: потешки («Расти коса до пояса»);

 песенки, К.Чуковского «Мойдодыр»;
   Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок»

Рассказ воспитателя «Как я ходила к парикмахеру».

Д/игры «Кому нужна расческа»,

«Что лишнее»,

«Покажи кукле, как работает

парикмахер», «Угадайте, какая профессия у человека»

 Продуктивная деятельность «Расческа для Пушистика»

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.

Рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть?»)

Наблюдение за играми старших детей.

Рассматривание предметных картинок, предметов культурно-гигиенического назначения.

- Повторить правила поведения в общественных местах;

-Здороваться при встрече с работниками парикмахерской, магазина;

-Поблагодарить за хорошую причёску, за приобретённый товар;

-Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты);

-Ввести игровую атрибутику и предметы заместители;

-Дать образец использования игровой среды (Усадить клиента на стульчик, надеть пелеринку, завязать фартучек.

Вымыть голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла)

Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).

Причесать клиента (расческой, палочкой).

Приколоть заколку, бантик.  

Побрызгать волосы лаком

Посмотреться в зеркальце (можно в крышку от банки)

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, красит волосы, стрижет; он вежлив и внимателен

  1. Перспективный план подготовки к  игре  «Парикмахерская»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парикмахерская

Парикмахер

Клиент

Зеркало.

Для клиентов  есть

специальные стулья.

Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

Сушилка для волос

Разные виды расчесок. Флаконы от шампуней Бигуди Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

Игрушечный фен.

Пелеринка для клиента.

Фартук-накидка для парикмахера.

Полотенце.

Заколки, резиночки, бантики,

Журнал с образцами причесок.

Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди.

Надевание на клиента пелеринки.

Причесывание

Стрижка.

Мытье головы.

Вытирание полотенцем.

Сушка феном.

Накрутка на бигуди.

Плетение косичек.

Завязывание хвостиков.

Закалывание заколок.

Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

«Здравствуйте»

«Добрый день»

«До свидания»

«Вымойте, пожалуйста мне голову» «А теперь высушите мне, пожалуйста, феном»;

«Мне хотелось бы, чтобы Вы завязали мне хвостик.»

«Завяжите моей дочке красивые бантики»

«Сделайте мне, пожалуйста, красивую прическу»

«Вам понравилась прическа?»

«Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Магазин

Семья

Водитель

Пассажир

Продавец

«Родители»

Рули

Билеты

Сделать стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами.

Шампунь, мыло, расчёски (предметы-заменители)

Сумка, пакет

Кухонная посуда, муляжи фруктов, овощей, предметы-заменители продуктов

Автобусы перевозят пассажиров

Водитель ведет автобус, объявляет остановки;

Пассажиры берут билет

Предложить родителям сводить ребенка в парикмахерскую

Следующая остановка- магазин, парикмахерская;

Я куплю вот это мыло и шампунь

Приятного аппетита.

У нас на обед сегодня вкусный суп, салат, компот.

  1. Ход игры.
  1. приемы создания интереса к игре:   Создание проблемной ситуации:

Воспитатель:    - Сегодня, когда я шла на работу, подул очень сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы заколки и волосы у меня разлохматились. Посмотрите, на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. Я придумала. Я пойду в парикмахерскую.

2) сговор на игру:    - Сейчас, Маша будет парикмахером. Маша – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.

 Она наденет фартук, а мне повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали мне на одежду, и Маша будет меня причесывать.

3) приемы обучения игровым действиям:

 Вопросы детям: - Посмотрите, что лежит у неё на столе? (Ответы детей…)

Воспитатель присаживается в кресло, Маша смотрит, как её причесать…

- Сейчас Маша возьмет расческу и причешет меня.

- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы мне не было больно. Мне нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы заколем красивые заколки.

4) приемы поддержания и развития игры:

- Сейчас у Маши будет обед. Она пойдет домой обедать. Катя, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Илья в мужском салоне.

- Катя будет делать причёску Лене. А  Илья Антону.

- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.

- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь?

Ножницами или машинкой?, Нужно побрызгать водой? и др.

После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д.

- А теперь у Кати будет обед. На её место придет другой парикмахер Лена, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически.

(игра продолжается…)

В процессе игры воспитатель направляет «парикмахера», подсказывает ему;

- «Вымойте, пожалуйста, голову»;

- «А теперь высушите, пожалуйста, феном»;

- «Хотелось бы, чтобы Вы меня красиво расчесали»

После посещения парикмахерской, воспитатель предлагает детям съездить на автобусе в магазин за тем, чтобы купить новое мыло, шампунь, расчески и т.п.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:  Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Поощряет (хвалит) вежливое, доброжелательное обращение между детьми.

5. Окончание игры.

Краткий итог работы в ролях и перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

- Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и продемонстрируем свои причёски другим детям.  А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.

6.  Оценка игры

- Понравилось ли вам в парикмахерской?  Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера? Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Маша, Катя? Вы очень старались, были хорошими парикмахерами, и , поэтому у вас получились красивые прически. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.


6н7

ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...

Консультации для родителей по художественно эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста (по аппликации) в младшей группе

Консультации направленны на вовлечение родителей в помощь развитию детской матарики рук и приобщение родителей к совмесной работе с детьми и безопасности...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....