Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бюро путешествий» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_svetlana_yurevna.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Бюро путешествий»
в старшей группе
время обучения: 14.03.2016-18.03.2016.
Выполнила
Князева Светлана Юрьевна,
воспитатель,
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
г.о. Тольятти
Тольятти 2016г
I. Задачи руководства
1.Формировать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Расширять представления детей о том, что такое бюро путешествий и чем оно занимается. Развивать у детей интерес к современным профессиям, уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса – директор бюро путешествий, менеджер по туризму, клиенты-туристы, экскурсовод и т.д.;
2.Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, планировать свою деятельность, распределять роли, развивать организаторские способности.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать у детей культуру поведения
II.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Изготовление атрибутов для игры: кассовый аппарат, билеты на разный вид транспорта, путевки, проспекты Аппликация «Приглашение на экскурсию», «Эмблема бюро путешествий» -Сбор фотографий, вырезки из туристических буклетов. Изготовление эмблем, обозначающих профессии директора, менеджера по экскурсиям, кассира бейджики и отличительные знаки для сотрудников бюро, -выпустить рекламный проспект бюро экскурсий -Изготовление памятки туриста, (карты туриста), -Подготовка фотовыставки «Где мы были, мы покажем». | Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Страна, где мы живем»; М.Зощенко «Великие путешественники»; А.Гайдар «Чук и Гек»; Е.Пантелеев «На море»; Г.Снегирев «В разных краях»; географический атлас «Мир и человек»; С.Михалков «Веселые туристы»; С.Сахарнов «Христофор Колумб»; Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Беседа « Кто что делает?» - уточнять представление о труде журналистов, фоторепортеров, участвующих в рекламе -рассматривание альбома«Виды транспорта»; -рассматривание наборов открыток о различных городах; странах -рассматривание группового альбома «Юные путешественники»; -рассматривание глобуса, физической карты мира; Просмотр слайдовой презентации «Жаркие страны» - беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать». - д/и «Узнай по силуэту»; - д/и «Узнай по описанию»; - игра «Кем быть?»; - п/и разных народов; - атлас-пазлы «Собери мир»; - Конструирование из крупного строительного, игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Корабль», «Самолет». беседы по ОБЖ - «Что бывает опасным» Подготовка фотовыставки «Где мы были, мы покажем». составление рассказов на тему путешествий ООД по теме «Земля наш общий дом» | Побудить детей к приобретению навыков использования в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона Показ игровых действий при использовании рекламных журналов, буклетов, карты и атласа. Учить пользоваться картами- схемами при конструировании . |
Перспективный план подготовки к игре « Бюро путешествий »
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
«Бюро путешествий «Вокруг света» | Директор бюро | - компьютер - сотовый телефон, - бейдж. | Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран, создает регистрационные вывески, размещает рекламу в прессе ,руководит работой сотрудников в турагенстве. | Куда бы Вы хотели поехать? Какой маршрут Вас интересует… Я бы Вам посоветовала… |
Менеджер по туризму | рекламные журналы и буклеты, проспекты путевки- костюм (платочек, бейдж, глобус | Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута. заказывает места в гостиницах | Куда бы Вы хотели поехать? Я бы Вам посоветовала… Предлагаем посмотреть наши альбомы и буклеты | |
Туроператор | помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты. | Здравствуйте Могу предложить.. Забронируйте пожалуйста 1 номер Вот ваша путевка. | ||
Клиенты- туристы | - документы, - платежные карточки, - сумки - видеокамера, - сотовые телефоны, - фотоаппараты, - путевки, - аптечка -костюм для туриста( косынка, бейдж, рюкзак) | Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку. | Мы бы хотели отправиться в... Нам нужен отдых… Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
«Автоаправочная станция» | Заправщик, водитель, пассажиры | Машина Бензоколонки. Дорожные знаки. Талоны на бензин Бумажные деньги. Кассовый аппарат. Чеки. | Оператор заправляет автомобиль | Сколько литров бензина Вам нужно? Какой марки? Идите к третьей колонке, там бензин для вашей машины. Я включу автомат. |
«Путешествие на корабле» | Капитан корабля Пассажиры Матросы | Корабль, карта , компас, бинокль | отправляются в кругосветное путешествие. Берут с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам | Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал! » Рулевой! Право руля! А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль! |
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель принес в группу сувенир. Ребята вы знаете, что это? А, что такое сувениры и откуда они берутся (Подарок на память, художественное изделие, вещь как память о посещении страны, города иди какого-нибудь места) Из какой страны ты хотел бы, чтобы у тебя был сувенир? Как бы и нам побывать в этой стране?
Дети предлагают организовать игру « Бюро путешествий»
2)сговор на игру
Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Но если возникнет конфликтная ситуация, используем карточки-схемы с изображением профессий. Далее дети самостоятельно создают свое игровое пространство офис Бюро путешествий: кабинет директора агентства; информационный стенд; стол менеджера и клиента; телевизор, строят корабль, на котором отправятся в путешествие, машину, на которой нужно добираться до отеля и ездить на экскурсии.
3) приемы обучения игровым действиям
Семья собралась на отдых, пришли в бюро путешествий. Менеджер встречает клиентов в офисе. Клиенты приходят и просят подобрать им тур в… Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма. Клиентам понравилось, и менеджер пригласил туроператора для работы с клиентом. Туроператор оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель, предлагается предварительно сделать прививки от инфекционных заболеваний.
Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает, что ему нужно для роли.
4) приемы поддержания и развития игры:
На данном этапе педагог может включаться в процесс игры, для этого используются следующие приемы. Педагог выступает, как образец ролевого поведения, например, он приходит в бюро и узнает о наличии детских туров, проводит презентацию достопримечательностей или розыгрыш путевок – индивидуальная путевка вручается как приз за правильный ответ. Можно ли в турагентстве купить путевку в санаторий, чтобы подлечиться? Тогда помогите мне, пожалуйста, выбрать санаторий, где я буду лучше себя чувствовать, где на территории много деревьев, не очень жарко. Поможете мне?
Введение в игру новых игровых ситуаций, например, поломка машины везущих в отель клиентов или нехватка топлива, начинается сезон отпусков, бюро экскурсий нужна хорошая реклама, обращаемся в газету
Внесение дополнительных атрибутов в игру. Например, большой интерес вызывают настоящие предметы: рекламные буклеты, сувениры, магниты, визитки, банковские карты.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Для формирования взаимоотношений в игре педагог напоминает о необходимости быть приветливыми друг к другу Ребята, если на одной улице стоят два туристических агентства, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?
IV. Окончание игры. За 5 минут до окончания игры предупредить детей об этом. Рабочий день подходит к концу, что клиенты не успевшие приобрести билеты сделают это завтра или туроператор предупреждает, что все путевки распроданы и желает всем хорошего отдыха.
После приобретения тура директор благодарит клиентов-туристов за то, что они воспользовались услугами бюро путешествий и предлагает клиентам оценить работу агентства с помощь карточек с условными обозначениями. Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Путешествие на корабле».
V. Оценка игры.
В конце игры воспитатель анализирует действия участников игры: директора турагентства, менеджера, туропрератора, клиентов. Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры.
Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.
1- кабинет директора бюро;
2- информационный стенд;
3- стол менеджера и клиента;
4- телевизор;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская» Во II младшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» II младшая группа...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. «Пожарная часть» в старшей группе
Воспитатель Тухтаманова Лариса Федоровна...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Путешествие на теплоходе» В средней группе
laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....