Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бюро путешествий» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Князева Светлана Юрьевна

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knyazeva_svetlana_yurevna.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Бюро путешествий»

в старшей группе

время обучения: 14.03.2016-18.03.2016.


Выполнила

Князева Светлана Юрьевна,

воспитатель,

 МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

г.о. Тольятти

Тольятти  2016г

I. Задачи руководства

1.Формировать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Расширять  представления детей о том, что такое бюро путешествий и чем оно  занимается. Развивать у детей интерес к современным профессиям,  уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса – директор бюро путешествий, менеджер по туризму, клиенты-туристы, экскурсовод  и т.д.; 

2.Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, планировать свою деятельность, распределять роли, развивать организаторские способности.

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать у детей культуру поведения 

II.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление атрибутов для игры: кассовый аппарат, билеты на разный вид транспорта, путевки,  проспекты

Аппликация

«Приглашение на экскурсию»,

«Эмблема бюро путешествий»

-Сбор фотографий, вырезки из туристических буклетов.

 Изготовление эмблем, обозначающих профессии директора, менеджера по экскурсиям, кассира

бейджики и отличительные знаки для сотрудников бюро,

-выпустить рекламный проспект бюро экскурсий

-Изготовление памятки туриста, (карты туриста),

-Подготовка фотовыставки «Где мы были, мы покажем».

Чтение художественной литературы:

С.Баруздин «Страна, где мы живем»;

М.Зощенко «Великие путешественники»;

А.Гайдар «Чук и Гек»;

Е.Пантелеев «На море»;

Г.Снегирев «В разных краях»;

 географический атлас «Мир и человек»;

С.Михалков «Веселые туристы»;

С.Сахарнов  «Христофор Колумб»;

Просмотр мультфильма  «Паровозик из Ромашково»

Беседа « Кто что делает?» - уточнять представление о труде журналистов, фоторепортеров, участвующих в рекламе

-рассматривание альбома«Виды транспорта»;

-рассматривание наборов открыток о различных городах; странах

-рассматривание группового альбома «Юные          путешественники»;

-рассматривание глобуса, физической карты мира;

 Просмотр слайдовой презентации «Жаркие страны»

- беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».

- д/и «Узнай по силуэту»;

- д/и «Узнай по описанию»;

- игра «Кем быть?»;

- п/и разных народов;

- атлас-пазлы «Собери мир»;

- Конструирование из крупного строительного, игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Корабль», «Самолет». беседы по ОБЖ - «Что бывает опасным»

Подготовка фотовыставки «Где мы были, мы покажем».

составление рассказов на тему путешествий

ООД по теме «Земля наш общий дом»

Побудить детей к приобретению навыков использования в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона

Показ игровых действий при использовании рекламных журналов, буклетов, карты и атласа.

Учить пользоваться картами- схемами при

конструировании .

 Перспективный план подготовки к  игре « Бюро путешествий »

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Бюро путешествий  «Вокруг света»

Директор бюро

- компьютер

- сотовый телефон,

- бейдж.

Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран, создает регистрационные вывески, размещает рекламу в прессе ,руководит работой сотрудников в турагенстве.

Куда бы Вы хотели поехать?

Какой маршрут Вас интересует…

Я бы Вам посоветовала…

Менеджер по туризму

рекламные журналы и буклеты, проспекты путевки- костюм (платочек, бейдж, глобус

Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута. заказывает места в гостиницах

Куда бы Вы хотели поехать?

Я бы Вам посоветовала…

Предлагаем посмотреть наши альбомы и буклеты

Туроператор

помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.

Здравствуйте

Могу предложить..

Забронируйте пожалуйста 1 номер

Вот ваша путевка.

Клиенты- туристы

- документы,

- платежные карточки,

- сумки

- видеокамера,

- сотовые телефоны,

- фотоаппараты,

- путевки,

- аптечка

-костюм для туриста( косынка, бейдж, рюкзак)

Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.

Мы бы хотели отправиться в...

Нам нужен отдых…

Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями

Сопутствующие сюжеты

«Автоаправочная станция»

Заправщик, водитель, пассажиры

Машина Бензоколонки. Дорожные знаки.

 Талоны на бензин

Бумажные деньги.

 Кассовый аппарат.

 Чеки.

Оператор заправляет автомобиль 

Сколько литров бензина Вам нужно? Какой марки?

Идите к третьей колонке, там бензин для вашей машины. Я включу автомат.

«Путешествие на корабле»

Капитан корабля Пассажиры Матросы

Корабль, карта , компас, бинокль

отправляются в  кругосветное путешествие. Берут с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам

Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал! » Рулевой! Право руля!

 А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель  принес в группу сувенир. Ребята вы знаете, что это? А, что такое сувениры и откуда они берутся (Подарок на память, художественное изделие, вещь как память о посещении страны, города иди  какого-нибудь места)  Из какой страны ты хотел бы, чтобы у тебя был сувенир? Как бы и нам побывать  в этой стране?

Дети предлагают организовать игру « Бюро путешествий»

2)сговор на игру 

Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Но если возникнет конфликтная ситуация, используем карточки-схемы с изображением профессий. Далее дети самостоятельно создают свое игровое пространство офис Бюро путешествий: кабинет директора агентства; информационный стенд; стол менеджера и клиента; телевизор, строят корабль, на котором отправятся в путешествие, машину, на которой нужно добираться до отеля и ездить на экскурсии.

3) приемы обучения игровым действиям

 Семья собралась на отдых, пришли в бюро путешествий. Менеджер встречает клиентов в офисе. Клиенты приходят и просят подобрать им тур в… Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма. Клиентам понравилось,  и менеджер пригласил туроператора для работы с клиентом. Туроператор оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель, предлагается предварительно сделать прививки от инфекционных заболеваний.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает, что ему нужно для роли.

4) приемы поддержания и развития игры:

   

На данном этапе педагог может включаться в процесс игры, для этого используются следующие приемы. Педагог выступает, как образец ролевого поведения, например, он приходит в бюро и узнает о наличии детских туров, проводит презентацию достопримечательностей или розыгрыш  путевок – индивидуальная путевка вручается как приз за правильный ответ. Можно ли в турагентстве купить путевку в санаторий, чтобы подлечиться? Тогда помогите мне, пожалуйста, выбрать санаторий, где я буду лучше себя чувствовать, где на территории много деревьев, не очень жарко. Поможете мне?

 Введение в игру новых игровых ситуаций, например, поломка машины везущих в отель клиентов или нехватка топлива, начинается сезон отпусков, бюро экскурсий нужна хорошая реклама, обращаемся в газету

Внесение дополнительных атрибутов в игру. Например, большой интерес вызывают настоящие предметы: рекламные буклеты, сувениры, магниты, визитки, банковские карты.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Для формирования взаимоотношений в игре педагог напоминает о необходимости быть приветливыми друг к другу Ребята, если на одной улице стоят два туристических агентства, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

 IV. Окончание игры. За 5 минут до окончания игры предупредить детей об этом. Рабочий день подходит к концу, что клиенты не успевшие приобрести билеты сделают это завтра или туроператор предупреждает, что все путевки распроданы и желает всем хорошего отдыха.

 После приобретения тура директор благодарит клиентов-туристов за то, что они воспользовались услугами бюро путешествий и предлагает клиентам оценить работу агентства с помощь карточек с условными обозначениями.   Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Путешествие на корабле».

       V. Оценка игры. 

 В конце игры воспитатель анализирует действия участников игры: директора турагентства, менеджера, туропрератора, клиентов. Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры.

Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.

        

1- кабинет директора бюро;

2- информационный стенд;

3- стол менеджера и клиента;

4- телевизор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....