«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Путешествие на теплоходе» В средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бороданенко Татьяна Александровна

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_s.r_igra_borodanenko_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №411» г.о Самара.

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры

с детьми дошкольного возраста»

«Путешествие на теплоходе»

В средней группе

Выполнила

Бороданенко Татьяна Александровна,

воспитатель, МБДОУ д/с № 411

г.о. Самара

Самара 2018

1.Задачи:

  • Расширить представления о мире профессий, связанных с водным транспортом, воспитать у детей уважение к труду работников флота, закрепить знания о речном транспорте.
  • Совершенствовать навык формирования у детей умений организовывать совместные игры.

-Учить детей свободно вступать в ролевое взаимодействие, изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера.

-Формировать игровые действия, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, развивать ролевое поведение с помощью которого ребенок имитирует характерное для персонажа поведение, использует речь и его действия.

 -Совершенствовать умения включаться в игру, вести себя активно.

                -Упражнять в проявлении творческих способностей, подборе атрибутов.

            -Учить самостоятельно подбирать оборудование и материал для игры.

           -Закрепить умение выполнять этические нормы поведения во время игры, учить  доводить игру до конца.

  • Формировать уважительные отношения друг другу, умение прийти на помощь, развивать чувство сопереживания.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучение игровым приемам

февраль

  • Изготовление  флажков, билетов, денег, спасательных кругов, карточек из бумаги.
  • Изготовление продуктов питание из пластилина
  • Изготовление из картона трубы для парохода, подзорной трубы и бескозырки
  • Лепка лодочек из пластилина
  • Рисование  на тему: «Теплоход»
  • Предложить родителям целевые прогулки к реке
  • Организовать экскурсию совместно с родителями на теплоходе
  • Чтение отрывка из книги Б.Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая»)
  • Игра – занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе»
  • Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Водный транспорт»
  •  Научить пользоваться билетами по назначению
  •  Научить использовать по назначению слова: бинокль, рупор, трап, якорь, спасательный круг.
  • «Пассажиры» при посадке предъявляют матросам билеты и проходят.
  • Капитан смотрит в бинокль, объявляет в рупор об отправке, дает команду матросам «Убрать трап,  поднять якорь».
  • Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательным кругом.

  1. Перспективный план подготовки к  игре  «Путешествие на теплоходе»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

- «Теплоход»

- Капитан

- Матросы

- Кок

- Врач

- Пассажиры

Фуражка капитана, штурвал, бинокль,

рупор, предметы –заместители.

Спасательный круг, флажки, трап, якорь на цепи.

Костюм для кока, кухонная посуда, столовая посуда, мебель для столовой.

Медицинский халат, шапочка, медицинские инструменты.

Куклы.

«Капитан» ведет судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдает команды.

Приветствуют пассажиров, проверяют билеты.

«Матросы» показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении и прибытии машут флажками. «Матросы»  убирают якорь и трап. Помогают пассажирам.

«Кок» Готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол.

«Врач» приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги.

 «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.

Здравствуйте! Уважаемые «пассажиры», проходите пожалуйста на теплоход. Сейчас отправление».

«Поплывем по реке». «Поднять якорь!», «Убрать трап!», «Полный вперед!». «Товарищи пассажиры, будьте осторожны, убедительная просьба не подходить близко к краю борта».

Остановка в «Зеленой зоне», просим вас сойти на берег и отдохнуть.

«Граждане пассажиры», наш теплоход отправляется в обратный путь и всем вам необходимо занять свои места.

Спасательный круг снять со стены и одеть на себя.

Уважаемые «пассажиры» и персонал, приглашаем вас к нам в столовую.

Проходите пожалуйста, садитесь.

  1. Ход игры.

Воспитатель показывает детям конверт, а в нем открытки с изображением речного вокзала, теплохода, реки. После беседы и просмотра открыток, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на теплоходе  по реке. Давайте посмотрим, что же мы сможем увидеть интересного  вокруг?

Дети, давайте вспомним, кто работает на теплоходе? Капитан - Он ведет судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, объявляет в рупор, отдает команды. Матросы - Приветствуют пассажиров, проверяют билеты.

«Матросы» показывают, как одевать спасательный круг. При отправлении и прибытии машут флажками. «Матросы»  убирают якорь и трап. Помогают пассажирам. Кок - Готовит борщ, жарит котлеты, накрывает на стол. Врач -   приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты. Смазывает рану и делает наклейку из бумаги. Оказывает помощь пострадавшим. Пассажиры – ходят по палубе, отдыхают, общаются. «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. «Пассажиры» собирают ягоды, грибы, цветы. Купаются, плавают, загорают.

Педагог помогает детям в выборе ролей. При помощи считалки выбирает ребенка на роль капитана, врача, повара. Остальных детей делим на две подгруппы с помощью карточек: матросы и пассажиры.

«Капитан» в рупор громко объявляет об отплытии. Пассажиры при посадке предъявляют матросам билеты и проходят на посадку, садятся. Все участники игры тоже занимают свои места.

Капитан стоит за штурвалом и отдает команду отправления. Матросы быстро и четко выполняют команды. Теплоход отплывает.

Во время путешествия «Мамы» держат на руках куклы, поднимают их к окошку, чтобы было видно берега реки. Врач приводит в порядок кабинет, раскладывает, протирает инструменты, оказывает помощь пострадавшим.

Врач осторожно «смазывает» рану и делает наклейку из бумаги, сажает на стул.

Кок готовит борщ, жарит котлеты. Кок накрывает на стол и приглашает пассажиров и персонал пообедать.

Капитан напоминает о безопасном поведении на теплоходе. К борту теплохода близко не подходить. Матросы показывают, как правильно пользоваться спасательными кругами.

Уважаемые пассажиры, наш теплоход делает остановку на берегу, в «зеленой зоне». Я предлагаю вам выйти на берег. На берегу пассажиры собирают ягоды, цветы, грибы, купаются, плавают и загорают. Как хорошо проводить время вместе!

Капитан объявляет в рупор, что наш теплоход отправляется в обратный путь и всем пассажирам необходимо занять свои места.  Теплоход прибыл по месту назначения. Пассажиры благодарят капитана, говорят «До свидания!».

  1. Окончание игры:

Саша в роли капитана проявил все свои лидерские качества. Ребята в роли матросов согласовывали свои действия и играли дружно. Кок – Вера проявляла фантазию в приготовлении пищи. Врач Алина была очень внимательна к пассажирам. Пассажиры во время игры были эмоциональны и любознательны.  

Дети, после путешествия по реке я предлагаю вам изобразить в своих рисунках все то, что вам понравилось и запомнилось.

                Оценка игры

- Распределение ролей  прошло без споров, обоюдно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста в средней группе "Банный день"

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Банный день" для педагогов детского сада...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

I. Задачи руководства:1)расширить представления об окружающем (с чем знакомить, какие знания           закреплять, что развивать)...