Сюжетно - ролевая игра «У врача».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельяненко Вера Николаевна

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно - ролевая игра «У врача».20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

Хyyгэдэй хугжэлтын туб – хyyгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Конспект сюжетно - ролевой игры

в младшей группе раннего возраста № 1

Тема: «У врача»

Воспитатель: Емельянено В.Н.

2018 г.

Сюжетно - ролевая игра «У врача».

   Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.

   Задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения.                                                                                                   - Объединяться в игру.

 - Поддерживать интерес к игре.

   Материал: Куклы, халат и шапочка врача, игрушки - животные, медицинские инструменты (набор), игрушки - заместители.

   Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.

   Ход игры.

Воспитатель:  Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети:  Заболела.

Воспитатель:   И что же мне делать?

Дети:  Лечить.

Воспитатель: Но как же мы будем лечить врача, то нет! Нам нужен врач!

 (Дети предлагают, себя на роль врача.  Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).

Воспитатель:  Доктор, у нас кукла Катя заболела.

- У нее, наверное, температура.

- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).

- Вы полечите Катю?

- Как вы будете лечить нашу Катю?

Врач:  Сначала  измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы  им помочь?

Дети: Полечить.

Воспитатель:  Хорошо, что у нас открылась больница.

- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!

(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.

Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.

Врач: Садитесь,  пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Она кашляет,… Горло болит.

Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).

- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Врач: До свидания.

Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

  Игра продолжается.

Анализ занятия

    Была проведена сюжетно- ролевая игра «У врача» в которой выражаются цели и задачи. В сюжетно-ролевой игре присутствуют игровые интересы детей.

В организационном моменте дети рассмотрели картину из серии «У врача», подвела детей к  развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность поучаствовать себя в игре.

Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным игровым условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов, игрушек-заменителей.

     Дети «проживали» принятую роль, пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

  Как воспитатель старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.            

      О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

  Дети были заинтересованы, внимательны, активны, сопереживали больным. Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое  использовала в игре,  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.      

     Считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

   Дети имеют интерес к данной игре и желание играть. В сюжетно-ролевой игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).Помочь  детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел. ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"

Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....

Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"

Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно – ролевой игры «Детский врач»

Цель проекта - учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах.Задачи:  1)Вызвать интерес и желание играть в «доктора».2)Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно- ролевая игра "У врача на приеме"

Сюжетно- ролевая игра "У врача на приеме" в средней группе...