Конспект «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Театр» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коновалова Оксана Анатольевна

Перспективный план подготовки к  игре  « Театр» в старшей группе.

1). расширение представлений детей об окружающем:

       -  обогатить и актуализировать знания детей о театре как виде искусства;

       -  познакомить с видами театров;

       - формировать представления детей о театральных профессиях;

       - развивать интерес к театральной деятельности;

       - познакомить с правилами поведения в театре;

- активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать звуковую              культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь

 

 2) формирование игровой деятельности:

- развивать сюжет через постановку перед детьми игровой задачи в форме              вопросов и обсуждения с ними плана игры;

- обучать игровым действиям: организовываться в группы для общей игры,    совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, распределять роли, подбирать атрибуты,  оборудовать место для игры;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, исполнительское умение.

    3) формирование взаимоотношений:

- способствовать формированию доброжелательное отношение между детьми,     нравственно-этические нормы поведения;

- воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры в различных игровых ситуациях;

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

- формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил поведения в общественных местах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektteatr_itogovaya_rabota.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Театр»

в старшей группе

Выполнила:

                                                                                      Коновалова Оксана Анатольевна,

                                          Воспитатель МАОУ детский сад  общеразвивающего типа                            № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений детей об окружающем:

         -  обогатить и актуализировать знания детей о театре как виде искусства;

         -  познакомить с видами театров;

         - формировать представления детей о театральных профессиях;

         - развивать интерес к театральной деятельности;

         - познакомить с правилами поведения в театре;

- активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать звуковую              культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь

 2) формирование игровой деятельности:

- развивать сюжет через постановку перед детьми игровой задачи в форме              вопросов и обсуждения с ними плана игры;

- обучать игровым действиям: организовываться в группы для общей игры,    совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, распределять роли, подбирать атрибуты,  оборудовать место для игры;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, исполнительское умение.

    3) формирование взаимоотношений:

- способствовать формированию доброжелательное отношение между детьми,     нравственно-этические нормы поведения;

- воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры в различных игровых ситуациях;

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

- формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил поведения в общественных местах.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

март

- афиши;

- настольная ширма из картона;

- билеты;

- номера для мест;

- маски для актеров;

- деньги;

- окошко-касса;

- вывеска «Буфет»;

-изготовление цветов;

-пополнение персонажей теневого театра;

Беседа «Театр»;

- экскурсия в другие группы детского сада «Виды театра»;

- просмотр фильма «Что происходит в театре?»;

- посещение театра с родителями;

- беседа: «Что я видел?»

- чтение:

-С.Маршак  

«В театре»,

А,Барто «В театре»,

 р.н.с. «Волк и  семеро козлят» «Теремок», литературных произведений Сутеев «Под грибом», «Про козлёнка, который умел считать до 10»;

- вечер загадок по произведениям;

- просмотр мультфильма «Приключения «Буратино»;

- Беседа: «Куклы-артисты и куклы-игрушки»;

- театрализованные игры с разными видами театра ( пальчиковый, ложковый, теневой, би-ба-бо (настольный)

- д/и «Чей герой», «Кому что нужно»;

- с/р игра «Буфет»,

«Магазин цветов»

-научить  пользоваться куклами би-ба-бо, куклами марионетками,

- развивать умение переключаться с одного образа на другой при помощи мимики, выразительных пластических движений;

- развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

- научить оформлять сцену или ширму используя различные материалы;

-формировать умение гримироваться;

- научить основам флористики при составлении букетов;

- при распределении ролей применять считалки, «случайный выбор», «Цветик-семицветик».

-соблюдать «правило третьего звонка».

Перспективный план подготовки к  игре  « Театр»

Сюжеты

Роли

Атрибут

Игровые действия

Речевые обороты

Театрализо -ванная игра «Куклы-артисты»

Режиссер,

Артисты,

Художник-оформитель;

Звукорежиссер.

Куклы- куклы би-ба-бо,  марионет-ки, настольные игрушки, муз. запись спектакля.

муз

- подбирает сценарий для спектакля,

- оформляет сцену;

- передают игровые действия при помощи кукол,

-Сегодня мы поставим сказку «Щелкун -чик»

-Я назначаю на роль Щелкунчика ….,

На роль короля …

На роль королевы - …,

На роль царевны мыши - …,

На роль мышиного короля - ….,

На роль девочки ….;

- Всем артистам выучить движения соей роли.

- Внимание, запомните звучание своей музыки

Сопутствующие сюжеты

Буфет

 Буфетчица,

Кассир,

покупатели

Прилавок, витрина, касса,  микроволновка, блендер, муляжи булочек, конфет, пирожных, сока, воды, посуда: поднос, салфетки, чашки, ложки чайные, блюдца, стаканы,

Форма:

Фартук, косынка,

Кошельки, сумочки, деньги

Пробивает чек, берет деньги,

Подает выбранный ассортимент продуктов,

Вежливо разговаривает с покупателями,

Разогревает пирожки, наливает напитки, делает коктейль;

- убирает со столов;

- выбирают продукты,

- расплачиваются за покупку

-Что желаете?

- Подогреть вам пирожки?

- Найдите, пожалуйста мелкие деньги.

- С вас 10 рублей;

- Присаживайтесь за свободный столик;

- Спасибо, у вас сок не холодный?

- Погрейте мне, пожалуйста булку с сосиской.

Магазин цветов

Продавец-флорист;

Покупатели.

Вазы,  цветы, ценники, упаковка для цветов,

фартук,

Сумочки, кошельки

- составляет букеты,

- берет деньги,

-выбирают цветы,

расплачиваются за покупку.

- Для кого вы хотите приобрести цветы?

- Какие цветы вам понрави - лись?

- Спасибо, что купили цветы, приходите еще.

- Спасибо за помощь в выборе букета

III. Ход игры.

  1. Приемы создания интереса к игре: на экране телевизора реклама детского театра «Петрушка».

- Ребята,  пока вы спали наша группа превратилась в театр. Как вы узнали, что это театр? Правильно. У нас в группе стоит высокая, красивая ширма – это сцена. Мы с вами читали сказку Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10», а сегодня к нам приехал детский театр «Петрушка». Я вам предлагаю поиграть в «Театр» и посмотреть замечательный спектакль. Вы согласны? Одевайтесь побыстрее, причесывайтесь, прихорашивайтесь, ведь в театр всегда ходят нарядными.

2. Сговор на игру: посмотрите, что еще есть в нашем театре? В театре есть касса, где покупают билеты. Гардероб – служит для того, чтобы снять верхнюю одежду. Буфет – там можно подкрепиться в антракте. Зрительный зал, а в зале много кресел. Для того чтобы начать игру, что нам с вами нужно сделать? Давайте вспомним, кто работает в театре.

-Ребята, кто хочет быть артистами? Замечательно, артистов мы выбрали, а вот режиссером я предлагаю назначить Артёма. Он лучше всех знает сказу. Вы согласны со мной? Режиссер и артисты могут пойти на сцену за занавес и начать репетировать.

А у нас с вами осталось ещё много невыбранных ролей. Вы решили, кто кем будет?

Замечательно. Все ребята  занимают свои рабочие места, подбирают необходимые  атрибуты и готовят рабочие места к открытию театра.

Уважаемые коллеги и зрители! Роль администратора в театре буду играть я. Приглашаю зрителей подойти к кассе за билетами.

3.Приёмы обучения игровым действиям: пример. Воспитатель-администратор помогает и советует билетёру, как лучше прикрепить к стульям номера. Напоминает зрителям, что после третьего звонка необходимо занять свои места.

Подходит к буфету, здоровается и покупает стакан воды. Воспитатель-администратор подходит к стойке администратора и наблюдает со стороны.

4. Приёмы поддержания и развития игры: введение новых игровых ситуаций.

-  Во время антракта в театре открывается «Киоск с цветами». На роль продавца можно пригласить детей из зрителей, применяя игровой прием: администратор объявляет, что среди зрителей находится продавец цветов. На его билете нарисован цветок. Продавца просят занять свое рабочее место, т.к. зрители хотят приобрести букеты.

5. Приёмы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель помогает в сговоре, в распределении ролей, во время игры напоминает о правилах поведения в театре, о взаимоотношениях. Поощряет вежливость, доброжелательность в отношениях.

IV. Окончание игры.

  1. Воспитатель вместе с детьми подводит краткий итог работы в ролях: отмечает     артистизм, четкие диалоги, пластику артистов; умелое руководство режиссера; вежливость всех игроков, творческую работу продавца-флориста.
  2. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности: воспитатель предлагает детям изготовить для детей младшей группы бумажный театр «Теремок».

V. Оценка игры

                1) Оценка взаимоотношений: 

- проводится воспитателем совместно с детьми:

          Все дети в игре старались быть вежливыми и доброжелательными друг с другом, соблюдали правила культурного поведения в общественных местах, самостоятельно разрешали спорные вопросы, помогали друг другу.

  1. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:

       - Ребята, у меня есть медальки. Я предлагаю вам подумать, как вы справились со своей  ролью и наклеить на свой шкафчик те медальки, которые, по вашему мнению, вы заслужили. Дети, которые считают, что справились со свой ролью творчески – возьмите медальки «Ты сегодня отличился!» Дети, которым нужно поработать над своими действиями, что-то исправить в своей роли, возьмите медальки «Будь активней!».  Воспитатель помогает нерешительным детям проанализировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бизнесмены» в подготовительной группе

«Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  дошкольного возраста»«Бизнесмены»в подготовительной группе...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Больница" в старшей группе.

Представляю проект сюжетно-ролевой игры "Больница" В нем показано как расширять представления о труде врача, формировать умения принимать на себя игровую роль, расширять общение со сверсниками....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Больница» в старшей (5-6 лет) возрастной группе

laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Больница»в старшей (5-6 ле...