Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Больница" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Представляю проект сюжетно-ролевой игры "Больница" В нем показано как расширять представления о труде врача, формировать умения принимать на себя игровую роль, расширять общение со сверсниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

        

        

«БОЛЬНИЦА»

В старшей группе

 

Выполнила:

Филиппова Татьяна Ивановна

Воспитатель МБУ лицей №67 Русалочка

г.о.Тольятти

I. Задачи руководства:

1)Расширять представления о труде врача: ведет прием, слушает больных, измеряет температуру.

2)Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) и выполнять игровые действия согласно роли.

3) Воспитывать интерес к игровому общению со сверстниками.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Ноябрь

Изготовление шпателя, градусника, фонендоскопа, таблицы для проверки зрения, карточек.

Сшить халат, шапочку, сумочку.

Чтение «Айболита» Чуковского.

Беседа о больнице: Как я ходил с мамой на прием к врачу.

Целевая прогулка в аптеку.

Показ презентации: «Правила поведения в поликлинике».

Научить пользоваться градусником,

ставить горчичники, слушать фонендоскопом, заполнять рецепты.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Врач-окулист

Врач-педиатр

Врач-лор

пациенты

Халат, шпатель, фонендоскоп, таблица для проверки зрения, карточки, рецепты.

Принимают пациентов, выписывают рецепты, осмотр больных,

Что вас беспокоит? На что жалуетесь? Откройте рот, покажите горло.

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Семья

Провизор,

Фармацевт

Мама, папа. Ребенок.

Пузырьки от лекарств, упаковки от таблеток.

Куклы, коляска, сумочка.

Продают лекарства.

Идут гулять, готовят обед, лечат ребенка.

Покажите рецепт. Принимать по таблетке три раза в день.

У моего ребенка болит горло, высокая температура.

III ход игры:

1) приемы создания интереса к игре: изготовление вместе с детьми  атрибутов для игры (градусник)

2) сговор на игру:

Дети распределяют роли самостоятельно.

Используя метод косвенного руководства игрой, на правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации.

Дети играют самостоятельно.

IV. Окончание игры.

  1. краткий итог работы в ролях;
  2. перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

  V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений: похвалить за умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, радоваться успехам, проявлять желание помогать товарищу.

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: отметить умение правильно манипулировать с предметами (градусник, шпатель, фонендоскоп и т.д.), мама вовремя дает лекарства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...

«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.

Я предлагаю вам  принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -...