Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Кривчун Светлана Николаевна

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.

Задачи:

- разнообразить содержание, методы и приёмы работы с детьми по стимулированию речевой деятельности с использованием различных видов театра.

- активизировать словарный запас детей.

- продолжать развивать умения детей согласовывать речевые и двигательные навыки.

- формировать умение взаимодействовать в коллективе,развивать доверительные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kniga.docx1004.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://pjof.ru/385/11583.jpg

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.

Задачи:

- разнообразить содержание, методы и приёмы работы с детьми по стимулированию речевой деятельности с использованием различных видов театра.

- активизировать словарный запас детей;

- продолжать развивать умения детей согласовывать речевые и двигательные навыки.

- формировать умение взаимодействовать в коллективе, развивать доверительные отношения.

Предметно-развивающая среда: магнитофон, аудио запись голоса волшебной книги, книга, смайлики, костюмы для детей: охотник, волк, Красная шапочка.

Предварительная работа: чтение волшебных сказок, драматизация сцен из сказок, речевые диалоги, составление творческих рассказов по сюжетным и предметным картинкам с использованием мнемотаблиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день ребята! Я хочу начать с загадки.

Есть у радости подруга, в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится.

-Вы догадались, что это? (Улыбка). Посмотрите, как она дружелюбно, жизнерадостно, смотрит на нас. Давайте и мы также улыбнемся и подарим свою улыбку соседу справа, а теперь соседу слева. Улыбнитесь мне, а я вам.

- И взрослые и дети любят сказки. Моя любимая сказка «Аленький цветочек», А у вас?.....

В мире много сказок и прожить без них было-бы не интересно. А где можно встретить сказку? (в кино в театре, в книге).

- Сегодня ребята, мы отправимся путешествовать по страницам книги, но книги не простой, а волшебной, где вы сможете превратится в артистов. Готовы? (звучит аудио запись разговора книги)

http://pjof.ru/385/11583.jpg

Книга: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие по моим страницам. Как вы думаете, кто или что живет в книге? (Сказочные герои, рассказы, загадки, стихи). Правильно, и ещё много интересного! Но ведь я волшебная книга, и на каждой моей странице вас ждут приключения, задания. Чтобы их выполнить, вам нужны будут: выдержка, смекалка, терпение, а главное-взаимовыручка. Вы готовы? Тогда я открываюсь! (Звучит сказочная мелодия).

- Он пришёл из сказки к нам, постучал тихонько. В серой шапке на макушке, на плече ружьё и патроны в сумке. Догадались, кто же он – да это- (Охотник). (Появляется ребёнок в костюме охотника)

Воспитатель: И правда охотник, но почему-то грустный. Охотник здравствуй, почему ты такой грустный?

Охотник: Здравствуйте ребята. Да мне очень грустно, надоело мне охотиться, хочу артистом стать, может вы знаете, как этому научиться?

Воспитатель: Конечно знаем, ведь не зря говорят: «С книгой поведёшься-ума наберёшься». Вот и мы много читаем, много играем. Ты слушай и учись, а ребята повторять будут. Сейчас я расскажу вам одну историю о весёлом язычке. «Жил-был на свете весёлый язычок. Он жил в своём домике. А домик этот-ротик. Домик открывался и закрывался, вот так (дети показывают). Язычок то выглядывал из домика, то прятался (дети показывают). Язычок хотел всему научиться. Чтобы стать хорошим артистом, говорить чисто и красиво, надо потренировать язычок. Повторяйте за мной «Чоки, чоки, чоки, чок, я хороший язычок». А теперь язычок поработает – касается то верхней губы, то нижней, как качели. А теперь покажем часики – кончиком языка касаемся то правого, то левого уголка губ. Молодцы!  А ещё язычок любил петь. (Попеваем с детьми гласные звуки).

Охотник: Как здорово! А я предлагаю поиграть в эмоции. Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Сейчас мы встретим наших знакомых смайликов. (Дети надевают смайлики). Какую эмоцию вы видите на лицах ребят? (весёлую, злую, удивлённую). Дети рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и …Ах! Лишь вода была в руках.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рождения и подарков от друзей не счесть. Книги, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

http://pjof.ru/385/11583.jpg

E:\Фото\Новая папка (4)\IMG_20180119_155659.jpg

Охотник: Какие вы молодцы! У вас очень здорово получилось, как у настоящих артистов. И я кое-чему научился. Вы меня очень порадовали. Вот вам на память мой портрет.

Воспитатель: спасибо тебе Охотник, я уберу картинку в нашу шкатулку. До свидания!

Давайте путешествовать дальше.  

Книга -открывает следующую страницу.  Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк, очень страшный, серый …(Волк).

Появляется ребенок в костюме волка.

Волк: Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали загадку. А знаете, в каких сказках я живу? Назовите мне их. Молодцы, много сказок знаете. Я хочу поиграть с вами. Буду называть звук, а вы придумывать слова с этим звуком «Р», «С», «Ш». (дети придумывают слова). Вы такие умные! Вот вам на память мой портрет.

Воспитатель: спасибо и до свидания! Нам пора путешествовать дальше.http://pjof.ru/385/11583.jpg

Книга- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыло своё, а ну, подскажите имя её (Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я очень люблю веселиться, а вы? Давайте играть! Вы будете изображать животных под музыку. (Физминутка) Молодцы! Вот вам мой портрет на память.

Воспитатель. Сколько много сказочных персонажей мы с вами встретили, путешествуя по волшебной книге. Кто из вас догадался, из какой сказки были эти герои? (Красная шапочка). Хотите посмотреть сценку из этой сказки? Ведь мы хорошо потренировались, чтобы стать артистами. Тогда садитесь удобнее, смотрите и слушайте.http://pjof.ru/385/11583.jpg

Разыгрывается сценка из сказки «Красная шапочка».http://pjof.ru/385/11583.jpgE:\Фото\Новая папка (4)\IMG_20180119_160750.jpg

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по страницам волшебной книги. Давайте попрощаемся с ней. До новых встреч.

Книга. До свидания ребята!

Воспитатель: Мы встретились с разными героями, выполняли различные задания и на память от каждого из них у нас остались портреты. Давайте достанем их и ещё раз вспомним наше путешествие.

http://pjof.ru/385/11583.jpg

Рефлексия.

Посмотрите на картинки и вспомните, каких героев мы повстречали на своём пути. Встреча с каким героем у вас вызвало больше всего положительных эмоций, какой герой вам понравился больше всего? (Ответы детей)

Вспомните, с чего мы начинали? С улыбки. Давайте и закончим улыбкой.

                           

http://pjof.ru/385/11583.jpg

  Муниципальный конкурс методических разработок

непрерывной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

        

        

НОМИНАЦИЯ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ТЕМА:

«ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»

Составила: Кривчун

Светлана Николаевна

воспитатель старшей группы

                                                      МАДОУ Центр развития ребёнка

г.Балаково

http://pjof.ru/385/11583.jpg

НОМИНАЦИЯ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ»

«ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....