Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Райцина Елена Дмитриевна

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

 

Задачи по образовательным областям:

 «Физическое развитие»

 - Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности;

- Совершенствовать технику выполнения основных видов движений: пролезание в обруч способом- боком; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьбу приставным шагом по канату с мешочком на голове; навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе.

-Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу.

-Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей;

«Познавательное развитие» - развивать проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; расширять знания детей о математических представлениях: счет, форма, длина

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_92_sadik_vasileva_e.d.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема: Интеграция образовательных областей

Составитель:

Васильева Елена Дмитриевна, инструктор по физической культуре, без категории

Санкт-Петербург

2018

Возраст воспитанников, направление группы: старшая группа 5-6лет, общеразвивающей направленности

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи по образовательным областям:  

 «Физическое развитие»

 - Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности;

- Совершенствовать технику выполнения основных видов движений: пролезание в обруч способом- боком; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьбу приставным шагом по канату с мешочком на голове; навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе.

-Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу.

-Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей;

«Познавательное развитие» - развивать проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; расширять знания детей о математических представлениях: счет, форма, длина

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение

Продолжительность: 25минут

 

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип Учебно-тренировочный
  • Методы наглядный, словесный, практический
  • Форма физкультурное занятие

Вид детской деятельности:  двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

Организация детских видов деятельности: групповой, подгрупповой

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Сравнивание различных предметов по длине и ширине, с условной меркой. Составление числовых рядов и порядковый счет

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; обручи 6шт; канат, мешочки (по количеству детей); карточки с цифрами; ленты разного размера.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

(проблемные ситуации)

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Построение в шеренгу.

-Ребята, перед тем как отправиться в наше путешествие вам нужно отгадать загадку:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (Стадион)

Правильно! Только это не простой стадион, а математический. Внимание! Приглашаю всех ребят на математический стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята. Все собрались? Все здоровы? Ну тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!

- Напра-во, раз-два, в обход нале-во шагом марш!

 Ходьба с заданием:

 - на носках, руки вверх;

-на пятках, руки «полочкой» за спиной;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Бег с заданием:

-Бегом, марш!

 -бег в медленном темпе,  

-змейкой за инструктором,

-с за хлестом голеней.

Ходьба.

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание

-В три колонны марш!

1мин

2мин

1мин

        1мин

       

        30сек

        30сек

         

       

Фронтальный способ

Соблюдение дистанции

Руки в стороны-вдох, опустили-выдох.

Перестроение в три колонны для ОРУ

 

Основная часть

реализация плана

действий

Комплекс ОРУ (без предмета):

  1. И. п: о.с, руки на поясе,

1-руки в стороны:

2-руки вверх, подняться на носки

3-руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение.

  1. И. п: о.с, руки за головой.

1-поворот туловища вправо, руки в стороны;

2-вернуться в исходное положение.

3- повороты туловища влево, руки в стороны

  1. И. п: о.с.

1-руки в стороны;

2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3-выпрямиться, руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение.

  1. И. п: о.с, руки на поясе.

1-2- присесть, руки вынести вперед;

3-4-вернуться в исходное положение.

  1. И. п: основная стойка, руки на поясе.

1 — правую ногу вперед на носок;

2 — в сторону (вправо):

З — назад;

4- вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой.

      6. И. п: о.с, руки на поясе.

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны

 2 — вернуться в исходное положение.

 

Сегодня на нашем математическом стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий! Чтобы перейти на другую станцию нам нужно выполнить математическое задание.

1-я станция Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.

Задание:

            Цифры.

Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От большей к меньшей разложи

 2-я станция Пролезание в обруч боком, не задевая край обруча. Задание:

Отгадайте загадки

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я!

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

(Круг)

Четыре мне угла даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

(Квадрат)

3-я станция Прыжки из обруча в обруч

Задание: В обруче лежат фигуры (квадраты, круги, треугольники) нужно разложить их на подгруппы и посчитать сколько треугольников, сколько кругов, сколько квадратов.

4-я станция Ходьба приставным шагом по канату с мешочком на голове.

Задание:

 Ленты.

Теперь решим задачу дружно

Измерить ленты всем нам нужно

К палке ленту приложи

Сколько лент одной длинны

Ты подумай и скажи

П/ и  «Найди себе пару»

       

          7р

         8р

       

       

         6р

         

        8р

       

          8р

4мин

3мин

3мин

4мин

 

 3мин

Фронтальный способ.

Спина ровная, самоконтроль за осанкой

        Руки на уровне плеча

        Руки прямы, в локтях не сгибать.

        Ноги в коленях не сгибать

        Стараемся пятки от пола не отрывать

Носок натянут, в колене ногу не сгибаем

Способ организации «круговая тренировка»

Групповой способ

Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.

сравнить ленты по заданному отрезку, например, гимнастической палке. Посчитать сколько лент одной длинны

Правила:

1)Раздаются карточки с цифрами

2)На сигнал «Старт» бегают по залу

3)По команде «Стоп» останавливаются и должны найти себе пару с такой же цифрой.

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

М. п/и «Запрещенное движение»

Построение

Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе! Все спортсмены молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными! Вам понравилось занятие? Что на этом занятии узнали нового? (ответы детей)

2мин

       

        1мин

Правила:

1)Водящий выбирает запрещенное движение

2)Ошибившийся делает шаг вперед

Фронтальный способ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Конспект образовательной деятельности с детьми  среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...