"Партнёрские отношения семьи и детского сада посредством театрализованной деятельности"
материал (младшая группа) на тему

Спесивцева Ирина Викторовна

"Партнёрские отношения семьи и детского сада посредством театрализованной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                  Партнёрские отношения семьи и детского сада посредством

                                         театрализованной  деятельности.                                                                  

     Театрализованная деятельность в дошкольных образовательных организациях выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во- первых, приближена к игре, которая, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами - движение, мимика, интонация, жесты, поза; в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

В    основе    взаимодействия    детского сада   и    семьи    лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу  с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Партнёрство предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует укреплению их взаимоотношений.

Гармоничное развитие дошкольника без активного включения родителей в образовательный  процесс  вряд ли возможно. Семья для ребенка среда обитания и воспитания, где решаются основные педагогические задачи. Эффективность воспитания детей во многом зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической образованности и компетентности родителей. Именно их пример, и личные качества определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания обуславливает необходимость взаимосотрудничества.

Чтобы из ребенка воспитать, творческую, эстетически развитую личность, нужно начинать с самих родителей, именно поэтому к родителям предъявляется ряд требований, таких, как: артистизм, желание заниматься совместной  театрализованной  деятельностью с  детьми,  в  ходе      которой, приобретаются новые знания. Необходим театральный рост, который помог бы привлечь больше желающих поучаствовать в постановках. Театральный рост необходим и самим участникам, для получения удовольствия от проделанной работы, для формирования желания добиться большего. Именно в таком театре идет творческий обмен: от взрослых к детям, которые перенимают опыт и от детей к взрослым, которые в свою очередь учатся заново радоваться, получать удовольствие от игры и небольших побед, учатся лучше чувствовать и понимать своего ребенка,  это и способствует сплочению и укреплению взаимоотношений между детьми и их родителями. Театральная деятельность направлена на отработку навыков общения, обучение детей совместной деятельности с родителями.

Главное  в этой деятельности - вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в детском саду, активизировать участие родителей в различных мероприятиях, сформировать у них интерес к вопросам воспитания, чтобы стать с родителями партнёрами.

Важно, чтобы воспитатель объяснил родителям значимость для них и их детей этой совместной работы и то, как следует ее организовать. С этой целью в течение года проводятся индивидуальные консультации, родители посещают непосредственно образовательную деятельность, родительские собрания. Для осуществления обратной связи в раздевалке группы помещаются коллажи образовательного процесса, папки-передвижки с советами.

 Свою работу мы начали с того, что на собрании родителей  предложили сделать  Педагогическую  гостиную «Театр- наш друг и помощник», где рассказали родителям о роли театра в жизни ребёнка . О значении театрализованной игры «Чем хороши театрализованные игры?» и предложили родителям вместе с детьми погрузиться в мир театра.  

Хочу отметить , что сначала не все родители откликнулись на просьбу и предложение о помощи в организации и оформлении театральной студии и участии вместе с детьми в театрализованной постановке. Чтобы  привлечь родителей, мы использовали принцип индивидуального подхода. Во второй половине дня планировали театрализованные игры. Это родителям очень нравилось. Когда  они приходили за своими детьми, то  могли наблюдать или участвовать в театрализованной игре. Сначала дети изображали отдельные действия, реплики, а потом уже полной постановкой.  Далее мы стали вовлекать родителей в совместные  с детьми театральные спектакли  на базе детского сада.  

Таким образом ,шаг за шагом недоверие и отстранённость уступили место заинтересованности. И произошло это тогда, когда родители увидели первые положительные результаты совместных с детьми и педагогами дел. Активно участвуя в жизни группы, родители сплотились .Они стали больше интересоваться жизнью ребёнка в детском саду, стали чаще советоваться с педагогами, предлагать свою помощь, активно участвовать  в организации и проведении «Театрализованных четвергов».

В группах создали условия для развития творческой активности детей. Мы познакомили детей с различными видами театра ( театр зверей, кукольный и теневой). Рассматривали иллюстрации, смотрели видео презентации и мультфильмы с обсуждением характерных особенностей персонажей. Рассматривали с детьми кукол би-ба-бо. Беседовали о том, как правильно ими пользоваться, проделывали пальчиковую гимнастику. Обсуждали тему: «Как вести себя в театре?». Дома с родителями они рисовали своих любимых персонажей театрализованных постановок. Также мы совершенствовали артистические навыки детей: воплощения образа, исполнительские умения. Для детей младшего и среднего возраста очень сложно было держать диалогическую речь. Что бы развивать диалогическую речь мы планировали игры-беседы во время режимных моментов и на прогулке. Побуждали детей экспериментировать со своей внешностью(жесты, мимика).Читали стихи А. Барто с помощью мимики и жестов. Были этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зверей». В играх родители участвовали с  удовольствием.  Мы с ними беседовали по теме недели. Была наглядная информация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни ребёнка». Родители участвуют в обогащении игровой среды в группах. Приобрели костюмы, игрушки.

В театрализованных играх  дети стали более раскрепощёнными, общительными; непринуждённо учатся легко формировать свои мысли и излагать их публично, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Взаимодействие родителей ,детей и педагогов в театрально- игровой деятельности способствовало эмоциональному сближению, получению опыта партнёрских отношений. Родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей в детском саду.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:«Партнерские отношения семьи и детского сада в процессе игровой деятельности с включением разных форм»

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни р...

Презентация "Партнёрские отношения семьи и детского сада посредством театрализованной деятельности".

Презентация "Партнёрские отношения семьи и детского сада посредством театрализованной деятельности"...

Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада

 Сообщение из опыта работы:  «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...

СЕМИНАР НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, ...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...