В поисках золотого ключика
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках золотого ключика

Цель: учить составлять арифметические задачи и записывать решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, устанавливать количество жидкости в сосуде, используя условную мерку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, воображение, эмпатию.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации упражнения на развитие логического мышления и творческого воображения. использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств обучения. Разминки, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: Перчаточные куклы - персонажи сказки А. Толстого "Золотой Ключик"

- Свиток,

- Карточка с геометрическими фигурами и цифрами (алгоритм путешествия),

- Набор больших геометрических фигур с изображениями персонажей сказки "Золотой Ключик"

- Наборы треугольников для выкладывания рыбок

- Пруд из голубого картона по одному на каждый стол

- Простые карандаши

- Золотой Ключик

-Магнитная доска

- Набор цифр на магнитах

- "Монеты" для Кота Базилио

- Два бака для "Топлива" и мерный стаканчик

- Изображение необитаемого острова  и сундучка

- Аудиозапись с физкультминуткой

- схема слова "море"

Воспитатель:

Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие.

Появляется Мальвина и плачет.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй! ребята, кто к нам пришел Что случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина:

Злой Карабас-Барабас заколдовал нашего друга Буратино. Деревянный человечек куда-то исчез. Ребята, помогите разрушить колдовство и найти Буратино.

Воспитатель:

Что-же нужно для этого сделать?

Мальвина: указывает на свиток

Этот свиток обронил Карабас-Барабас. На нем что-то изображено, но мы не поймем что. Может, это ключ к разгадке колдовства?

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что же находится в этом таинственном свитке.

Скажите, что здесь изображено?

(Геометрические фигуры и цифры)

Это похоже на алгоритм. Вы уже знаете, что такое алгоритм. Какую фигуру будем искать первой (Квадрат)

На карточке с квадратом изображена Тортила.

Тортила:

Здравствуйте, ребята! По какому делу вы пришли?

Воспитатель:

Мы ищем Буратино. Зашифрованное письмо привело нас к тебе.

Тортила:

Что ж , я вам помогу, но сначала вы помогите мне. Посмотрите в моем пруду нет ни одной рыбки. Запустите рыбок в пруд и они нам подскажут, что делать дальше.

Воспитатель:

Давайте поможем Тортиле. Около пруда лежат множество геометрических фигур. Как они называются? Правильно, треугольники. Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка должна состоять из треугольников одного цвета.

Молодцы, ребята!

Ну что, Тортила, справились мы с твоим заданием?

Тортила:

Спасибо! За помощь я даю вам подсказку, но будьте внимательны. Эта подсказка непростая.

 

Воспитатель:

Это опять какой-то шифр: здесь написаны буквы и цифры. Попробуем расшифровать его, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра : «Разыграть»

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (прячут руки за спину)

Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами)

В гости к тете Разыгра (хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели

(на большой палец левой руки, сжатой в кулак, ставят поочередно пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Да в окошечко глядели,

(складывают перед глазами пальцы обеих рук в виде бинокля)

Напились чаю, чаю-разыграю.

(Чередуют хлопки в ладоши и показ больших пальцев)

Солнышко ладошку

Погладило немножко.

(гладят, слегка массируют ладони)

Пальчики подняли, лучиками стали.

(выпрямляют и разводят пальцы рук)

Ну вот, теперь вы готовы к работе шифровальщиков.

Проводится графический диктант : В2, П3, Н5, Л3, В2, Л6, В1, П1, В1, П2, Н1, П3.

Изображение какого предмета получилось?

Ключика.

Тортила:

Я думаю, что это ключ от двери, за которой спрятан  Буратино (протягивает детям Золотой Ключик). Спешите, время не ждет.

Воспитатель:

Спасибо тебе, Тортила! Нам пора отправляться дальше. Какую следующую геометрическую фигуру нужно найти?

Многоугольник. Под этой фигурой изображена Лиса-Алиса.

Лиса-Алиса

Кто это сюда пожаловал? Какие-то дети! Это вы нашли зашифрованную карту? Но чтобы пойти дальше, вы должны решить мои задачки.

Воспитатель:

Решим задачки для Алисы?

Воспитатель берет у лисы лист с текстом задач. Дети решают задачи с помощью счетных палочек.

Воспитатель:

  1. Шел по лесу ежик шел,

         На обед грибы нашел:

         Два под березой, три у осины,

         Сколько всего их в плетеной корзине?

  1. Четыре щенка шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два щенка спаслись едва,

А сколько не успели?

(два)

  1. Пять котят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Воспитатель:

Алиса, дети решили твои задачки.

Лиса Алиса:

Молодцы! Что ж , так и быть, можете идти дальше.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую следующую геометрическую фигуру нужно найти. (под овалом изображен пудель Артемон)

Мы попали в гости к Артемону, только его нигде не видно. Наверное, Артемон сейчас на тренировке, ведь он очень спортивный пес. Давайте тоже разомнемся.

Разминка под музыку «Ручки, ножки трататушки»

Вот мы и отдохнули, снова пора в путь. Какую же следующую геометрическую фигуру нужно найти? (Круг)

(под кругом изображен Кот-Базилио)

Кот-Базилио:

Здравствуйте, дети! Лиса-Алиса сообщила, что хотите спасти Буратино. Но я вредный и вас не пропущу, пока не выполните мое задание.

Воспитатель:

Задавай, наши ребята с любым справятся.

Кот-Базилио:

Я очень люблю денежки. У меня много монет, только я не знаю, как их сосчитать. Поможете мне?

Воспитатель:

Конечно поможем. Каждая монета определенного цвета. Вам нужно правильно сосчитать монеты каждого цвета. Но сначала мы выложим на наших карточках все цифры.

Дети выполняют задание и обозначают каждое количество определенной цифрой. Затем считают общее количество.

Посмотри, Базилио, ребята определили, сколько у тебя всего монет.

Кот-Базилио:

Спасибо, что помогли мне. Я теперь такой богатенький! Так и быть, помогу я вам! Мы с Алисой подкинули вам неправильную подсказку, по ней вы не найдете Буратино, ведь мы подменили последнюю геометрическую фигуру!

Воспитатель:

Так вы хотели нас обмануть? Ребята, какая геометрическая фигура в нашей подсказке последняя?

Дети, сверяясь с алгоритмом, называют треугольник.

Воспитатель:

Базилио, скажи, какая там фигура должна быть на самом деле?

Кот-базилио:

Если вы выполните еще одно мое задание, то узнаете, какую геометрическую фигуру вам нужно найти. (звучит шум моря и появляется схема слова «Море», нужно сделать звуко - буквенный анализ)

При правильном выполнении появляется фигура прямоугольника,

Воспитатель:

Какую фигуру нам нужно искать? Прямоугольник. Спасибо, Базилио, за подсказку! А мы поспешим дальше! а под фигурой прямоугольника изображение Карабаса-Барабаса.

Карабас-Барабас:

ААА, попались, ребятишки! Пришли Буратино выручать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Карабас-Барабас, отдай нам пожалуйста Буратино! Без него нам очень грустно!

Карабас-Барабас:

Да, пожалуйста! Только доберитесь до него! Ведь я спрятал Буратино в сундуке, а сундук на необитаемом острове посреди моря! Туда можно доплыть только н акорабле. Но я я не помню, в каком из двух баков находится топливо для корабля. Згаю только , что его должно быть больше, чем жидкости в другом кувшине.

Воспитатель:

Ребята, как нам это определить?

Выполнить измерения эмпирическим путем.

Воспитатель:

Смотрите, корабль поплыл, значит мы сейчас окажемся  на необитаемом острове.

Вот и необитаемый остров с сундуком! Ура! У нас есть Ключик! Закройте глазки! Раз, два, три, Ключик, сундук нам отопри!

Буратино:

Ура! Я спасен! Ребята, ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли победить злого Карабаса-Барабаса и освободить меня! Спасибо Большое!

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Называют

Воспитатель:

Буратино, мы рады, что помогли тебе. , ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Вот и закончилось наше путешествие. Вы выполнили много заданий, чтобы помочь Буратино. Какие задания вам понравились больше? Какие задания были трудными? Покажите, с каким настроением вы трудились?

Дети показывают карточки-эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....