«Встреча с пчелкой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кайсер Наталья Михайловна

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_pchyolkoy.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Пчелки»
«Встреча с пчелкой»

Воспитатель 1 кк

Кайсер Н.М

 

2017г

        Цель: 

1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру

2. Закрепление раннее полученных, знаний, умений и навыков.

         Задачи:

Образовательные:

1.Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку     – величине; по цвету, количеству.

2.Закрепить основные цвета

3.Закрепить понятия, посуда, транспорт, мебель, одежда, дикие и домашние животные.

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить умения рисовать кистью вертикальные линии, закрепить нетрадиционное рисование пластилином.

        Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, память, речь. развивать внимание, самостоятельность;    

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; картинки, Дид/ игры; Посади бабочку на цветок», «Найди домик», макеты деревьев, полянки; строительный материал, заготовки бумажных пчелок для рисования;, черная гуашь, кисточки, черный пластилин.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

 Как еще можно поздороваться?

Организационный момент.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. К нам весна пришла и тепло принесла,

птицы запели, ручейки зазвенели!

А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

 - А какого цвета солнышко? (Желтого)

- А на что похоже солнышко? (На круг).

Воспитатель: ребята, а вы хотите пойти на прогулку?

- Ой, ребята, вы ничего не слышите?

- Это кто-то к нам в гости летит?

Отгадайте скорее загадку

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (пчела)

Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.

Пчелка. Жу-жу,жу-жу

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Я люблю играть. А вы?

Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете?

(Воспитатель с детьми говорят, что помогут, они тоже любят играть.)

Игра: Назови, одним словом

Молодцы ребята, а сейчас пчелка хочет с вами еще поиграть

Физминутка «Пчёлка»

Мы идем, идем, идем

Мы пчелу сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и пчелка, не зевай

Вдруг ужалит, убегай.

Пчелка: Вам понравилась играть с пчёлкой?

- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар,  и мне кажется, что я слышала, что  вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)

Пчелка:  Давайте все вместе пойдем гулять на лесную полянку.

Пчелка: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до лесной полянки нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

Какая  дорожка длинная - красная или зеленая? 

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

Дети идут за воспитателем  и пчелкой подходят к озеру. 

Пчелка: А это кто? (Утка с утятами)

Сколько уток? (Одна)

А утят? (Много).

Что они делают? (Плавают).

 Пчелка:  А вот и полянка. Ой, как здесь красиво! Сколько разных цветов.

«Хорошо весной гулять

Птички песенки поют,

А вокруг цветы растут»

 Пчелка: Посмотрите, какие красивые цветочки они разного цвета, скажите, ребята   цветочки можно рвать? (нет)

Правильно ребятки, у меня есть подружки  - бабочки они любят сидеть на цветах.

Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок» 

Пчелка: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок». Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе. Воспитатель: «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села  на какой цветок? (вопросы к детям) на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно.

Пчёлка: Я рада за вас, что вы так много знаете и умеете.

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, видите, кто-то гуляет под деревом? (Картинки животных)

Воспитатель: Ребятки животные пошли погулять, но забыли  где у них домики.

Дидактическая игра: «Найди домик» (Дети раскладывают картинки диких и домашних животных)

 Пчелка: Ребята,  мне на лето нужно построить новый улей, только, я забыла, как называется строительный материал. Помогите мне, пожалуйста? (дети называют кубик, кирпичи, призму). 

Пчелка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на  спинке у меня красивые полоски. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все  полоски сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, пчелка. Ребята помогут тебе дорисовать  полоски. (Дети садятся за столы).

Пальчиковая игра: «Пчелки»

Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з....." 

Полетели на цветочки мед собирать.

Воспитатель: А мы, с вами можем нарисовать полоски, поможет нам кисточка и краска. Мы будем рисовать  полоски на пчелках. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать полоски? (Черную).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать полоски нашим  пчелкам, сверху вниз. (Показ способа действия). Напоминаю, как пользоваться кисточкой: обмакнуть кисточку  в краску, убрать лишнюю краску, с кисточки о край тарелочки и провести ровную прямую линию. Красивая пчелка у меня получилась? Хотите нарисовать, так же? Не забудьте, что кисточками пользоваться нужно осторожно, баловаться нельзя.

Воспитатель: Ребята нам пора заканчивать нашу прогулку, у пчелки много работы, ей нужно мед собирать. А нам нужно вернуться в д\ сад. Прощаемся с пчелкой.

Рефлексия: Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наша прогулка?

Воспитатель:  С кем мы сегодня встретились?

Воспитатель: Понравилось вам помогать пчелке? что мы делали?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

головке.


Самоанализ

Занятие проводилось с детьми первой младшей группы в групповой форме. На занятии присутствовало 8 человек.

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей «В реализации целей и задач использованы следующие виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно знаний о диких животных и чтобы занятие прошло интересней, я провела его в интеграции с игровой деятельностью.

Знакомство детей с природой и экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста проводится в процессе прослушивания звуков природы, беседы о диких животных, дидактических игр, где дети учатся замечать и сравнивать внешний вид, особенности диких животных, у детей развивается мышление, восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...

осенний сценарий "Как пчелки осень встречали" ст.гр.

Лето быстро пролетело, вся полянка опустела. Не осталось ни цветка, только желтая листва. Отдохнуть пришла пора. Вот и в сборе вся семья!...