В гости к Айболиту
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Яковлева Екатерина Александровна

В гости к Айболиту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_aybolitu.profilaktika_osankiplaskostopiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового    оздоровительного  занятия по  профилактике нарушений осанки и профилактике плоскостопия  в старшей группе «В гости к Айболиту».

                                        Образовательная  область - физическое развитие

 Цель:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, уверенному и активному  выполнению  элементов техники движений.

Задачи:

  1. Закреплять  навыки ходьбы приставляя пятку к носку, по узкой дорожке с высоким подниманием колен,  по канату, приставным шагом.
  2. Укреплять свод стопы у детей( повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений )
  3. Формировать  навыки правильной осанки при ходьбе, развивать функцию равновесия. Вызвать ощущение удовольствия от выполняемых движений.
  4. Закреплять умения  детей выполнять приемам  самомассажа, ходьбы  по ребристым и массажным дорожкам.
  5. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, желание заниматься, организованность, творчество,

Интеграция  областей:

  1. Социально- коммуникативное развитие : воспитывать организованность , дисциплинированность, формировать интерес к физкультуре и спорту, желание заниматься
  2. Познавательное развитие: развивать ориентировку в пространстве , внимание, воображение, быстроту реакции.

Оборудование: птичка из кукольного театра,   мячи по количеству детей, скамья ,стулья по количеству детей ; массажная, ребристая дорожка, канат, мягкая дорожка,  змейка, наполненная песком.

Ход занятия

Ребята,  к нам прилетела птичка и принесла письмо от доктора Айболита, он приглашает нас в гости в Африку, туда мы с вами  и отправимся. В Африке  есть  леса, в которых растут высокие могучие деревья, пустыни где нет никаких растений — только горячий песок, горы и бурные реки. Там живет много разных животных. Итак, отправляемся.

           Содержание упражнений

Дозировка

    Методические указания

Построение в колонну по одному.

Ходьба  по кругу.

Ходьба на носках, руки вверху, скрестные движения руками.

Задание на внимание: на хлопок – остановиться покружиться и встать на носки.

30сек

3р. х10м

2-3раза

Постройтесь в колонну по одному, по росту. Подравнялись, руки на пояс.

Идем по кругу красиво, голову не опускаем.

 Какие высокие деревья. Идем на носках, тянемся выше, голову не опускаем, руками машем над головой. Ребята, будьте внимательны, когда я хлопу в ладоши, вы должны будете покружиться и встать на носки.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Ходьба в полуприседе на носках (руки на пояс)

Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на пояс.

Хлопок.

Ходьба приставляя пятку к носку

Бег змейкой с высоким подниманием колен, бедра.

Перестроение в круг для выполнения ОРУ.

ОРУ.

1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.

И. п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.

1 – менять положение рук и ног

2 – и. п.  

2. «Танцующий слоненок»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки

3. “Лев рычит”.

И. п. – стоя на коленях

1-2 – прогнуться, голову тянуть вверх (вдох)

3-4 – округлить спину, голову опустить вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.

4. “Носорог”.

И. п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.

1 – согнуть правую ногу вперед

2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.

3-4 – и. п.

5-8 – то же с левой ноги.

5. «Обезьянки непоседы»

И. п. – сидя по-турецки , руки за спиной в замок.

1-2 встать;

3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп

5-6 – сесть;

7-8 – вернуться в и. п.

6. “Обезьяны прыгают”.

Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

ОСНОВНЫЕ  ДВИЖЕНИЯ.

Упражнения для развития функции равновесия.

Упражнения  с 1 по 5 выполняются последовательно одно за другим, комплекс выполняется 4 раза.

1. Ходьба по узкой дорожке с высоким подниманием колен,  руки в стороны.

2. Ходьба по змейке, набитой песком, приставным шагом, руки на пояс.

3. Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.

4. Ходьба по «мелким камушкам» (коврик с пробками), руки в стороны.

5. Ходьба по канату, приставным шагом, руки на пояс

.

Подвижная игра

«Стоп»

Ходьба  по кругу (руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох)

Массаж стоп.

Согнуть пальцы правой руки («грабельки») и энергично провести ею по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

Тоже левой рукой по подошве правой ноги

Сжимать кончик большого пальца

Разминать пальцы ног руками.

Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу

3р. х10м.

 2-3р.

3р. х10м.

  2р. Х6м.

3р. х10м.

  10м.

 30сек.

 

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

5-6 раз

по 3р. в кажд.стор.

 5-6р.

4-5р

4-5р

  4-5р.

4-5р

4-5р

4 р.

3р. х10м.

.

Вот мы вышли в пустыню, ноги утопают в песке. Носочек оттягиваем,  пятку прячем.

Снова лес и какой-то подозрительный шум, кто-то прячется за деревьями, идем тихо-тихо, голову не отпускать, пятки выше.

Из леса вышел медведь. Идем не торопясь, ставим одну ногу перед другой, руки на пояс.

Кто у нас внимательный? Слушаем сигнал. Молодцы, все повернулись в другую сторону.

А теперь снова идем красивым шагом. Идем по узкой тропинке.Голову не опускаем, плечи развернуты, руки в стороны

В лесу в траве прячутся змеи. Давайте изобразим как движется змея. Бежим змейкой, точно друг за другом.

Первый догоняет последнего. Построились в круг. Сделайте 3 шага назад.

В Африке живут разные животные, сейчас мы с вами их изобразим.

Представим, как обезьянка лезет на пальму за кокосом.

Имитировать лазание вверх. Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть.

А теперь изобразим слоненка.

носки от пола не отрывать, спину держать прямо.

Давайте представим льва!

Сильнее прогибаться

Больше округлять спину.

На выдохе лев рычит.

Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.

согнув ноги коленями в стороны, стопы крест – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол

сохранять правильную осанку.

прыгать легко, высоко, на двух ногах, поворачиваемся в сторону.

Поточно-круговой способ организации.

Оборудование раскладывается по периметру зала

Мы идем по песку, спину держим прямо, макушкой тянемся к солнцу, сохраняем равновесие.

Пройти дальше нам поможет змея, она проведет нас через лес.

Впереди мостик в горах.

Ребята спину держим прямо, сохраняем равновесие, иначе упадем с моста.

Мост закончился, мы на каменной тропинке. Идем по камушкам.

А теперь перебраться с вершины на вершину нам поможет канат, спину держим прямо, макушкой тянемся к солнцу. Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия! Проделали такой трудный путь, вот уже виден дом доктора Айболита.

Сейчас мы будем веселиться вместе с обезьянками. Запомните, где вы стоите, по сигналу бегаем, прыгаем, веселимся врассыпную по всему залу, как только я скажу «Стоп», вы должны занять свое место!

Вот уже показался дом доктора Айболита. Нам осталось пройти еще немного!

За направляющим шагом — Марш!

Для того, чтоб нашим ногам вернуть силу, мы с вами сделаем массаж. Дети садятся на скамейку ,выполняют проговаривая слова.

Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!

Воспитатель дает общую оценку тому как были выполнены задания.

Дорогие дети! Вот мы и окончен наш путь! Доктор Айболит очень ждал вас в гости, но его срочно вызвали к больному. Вы молодцы!  справились со всеми заданиями, если вы будете регулярно выполнять упражнения, вы вырастите здоровыми и сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...