"Сердце наш мотор."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кириллова Наталья Леонидовна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._serdtse_nash_motor.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-рассказать о работе сердца;

-помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки;

-выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они бегали на гимнастике, что проверяли после бега. (Проверяли, как стучит сердце.)

Воспитатель. Действительно, ребята, мы с вами слушали, как стучит сердце. Зачем оно нам нужно?

Дети. Чтобы не умереть, чтобы двигаться, жить, не болеть и не задохнуться

Воспитатель. Ребята, наше сердце – как мотор в машине: пока мотор работает, машина двигается. Сердце у человека работает всегда, даже когда мы спим. Покажите мне свои кулачки. Вот такого же размера у каждого из вас сердце. В какой стороне груди оно расположено?

Дети. С левой стороны.

Воспитатель. Что оно делает, как работает?

Дети. Сердце стучит: тук-тук.

Воспитатель. Ребята, сердце работает так, как будто сжимается и разжимается кулачок. (Показывает.) Оно работает как насос, гоняет по сосудам кровь и заставляет ее бегать по всему телу. Если кровь перестанет бегать, то все клетки останутся без пищи и начнут погибать. Сердце находится внутри грудной клетки, поэтому его не видно. Как врачи могут узнать о работе нашего сердца, о том, нет ли сбоев в нашем «моторе»?

Дети. В уши они вставляют трубку-фонендоскоп и слушают.

Воспитатель. Где можно хорошо услышать биение сердца?

 Дети показывают на грудь

Можно послушать свой пульс, его находят на запястье. (Показывает детям и помогает нащупать пульс.) Послушайте как стучит сердце. Оно работает так же, как на гимнастике?

Дети. Нет, сейчас не так, медленнее.

Воспитатель. Давайте попрыгаем и ещё раз послушаем, как работает наше сердце.

Физкультминутка «Мы – весёлые ребята»

Мы- веселые ребята,                                               Дети прыгают друг за другом на двух

Любим прыгать и скакать.                                     ногах, стараясь догнать друг друга.

Ну попробуй нас догнать.

Воспитатель. Теперь ещё раз послушайте свой пульс. Как стало стучать ваше сердце?

Дети. Сильно, быстро-быстро, часто.

Воспитатель. Покажите кулачком, как работает у вас сердце.

Дети выполняют.

Покажите, как работает сердце, когда мы сидим спокойно?

Дети показывают медленные движения кулачком.

Да, ребята, когда мы в спокойном состоянии, наше сердце тоже спокойно работает. Когда человек выполняет лёгкую работу, сердце бьётся нормально. Чем труднее работа, тем чаще бьётся сердце. Но какой к такой работе оно должно готовиться, чтобы быть сильным. Что помогает сердцу быть сильным? Может, больше отдыхать, не прыгать, не бегать, не лазать? Что же делать, чтобы сердце привыкло к такой тяжёлой работе?

Дети. Тренировать сердце, спортом заниматься, гимнастику по утрам делать,  бегать лучше на улице – там воздуха больше.

Воспитатель. Вы правы, ребята, занятие физкультурой тренирует сердце, помогает ему дольше не уставать от тяжёлой работы.

Как вы думаете, в каком настроении у человека сердце работает лучше?

Дети. Когда он весёлый, добрый.

Воспитатель. А когда человек сердится?

Дети. Он дрожит, напрягается.

Воспитатель. Да, человек напрягается и сердце тоже напрягается. Поэтому лучше не ссориться, не обижать друг друга, и тогда сердцу будет лучше работать.

Ещё раз пощупаем пульс. Что делает сердце?  

Дети. Гоняют кровь, пульсирует.

Воспитатель. Наше сердце работает, кровь течёт по сосудам и венам, они похожи на речки и ручейки, пронизывающие всё наше тело. Посмотрите на свои руки и найдите эти «ручейки». Если порезаться, что может потечь?

Дети. Кровь.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы не текла кровь из ранки?

Дети. Надо прижать её пальцем, зажать ранку чистым платочком.

Воспитатель. Что ещё можно сделать, чтобы остановить кровотечение?

Дети. Йодом смазать ранку, пластырем заклеить.

Воспитатель. Конечно ранку смазывают йодом , он щиплет, но зато убивает микробов, ранка затягивается и образуется болячка. Если её сковырнуть, что произойдёт?

Дети. Опять кровь пойдёт.

Воспитатель. Ранка тогда будет больше или меньше?

Дети. Больше, потому что кровь сильнее потечёт.

Воспитатель. Да, она будет больше. Значит надо дождаться, когда ранка заживёт и корочка сама отпадёт.

Ребята, мы с вами убедились, что кровь есть во всём нашем теле, и сердце доставляет её по «ручейкам» ко всем органам. Что же нужно делать, чтобы оно хорошо работало?

Дети. Заниматься физкультурой, никого не обижать, чтобы люди не ссорились.

Воспитатель. Конечно его надо беречь, но вместе с тем и тренировать, делать его сильным и выносливым.

Подведение итога: Дети уточняют представления о том, как работает сердце, с помощью опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок с "мотором" - что делать?"

Когда ребенок переступает границу 4-летнего возраста, пережив кризис 3 лет, он становит­ся «другим человеком». И этот человек спо­собен гораздо лучше себя контролировать, постигать и соблюдать правила...

Мастер-класс "Развитие мелкой мотори рук"

В своей коррекционной деятельности, напрвленной на формирование тонких движений пальцев рук я использую множество игр, пособий, упражнений, вызывающих у детей интерес и желание играть ими....

Конспект НОД по валеологии "Живой мотор - сердце"

Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее о...

"Сердце - наш мотор"

Данная  работа посвящена знакомству с  функциями сердца.Положительным фактором этой работы можно считать то, что ребёнок с большим удовольствием познавал, как работает сердце, которое являет...

Мастер - класс: «Свет. Камера. Мотор. Снимаем «Ералаш».

Аукцион педагогического мастерства «Школа творческих открытий»...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»Цель: помочь осознать собственную ценность и уникальность. Задачи:...