Развитие диалога в сюжетно-ролевой игре, средняя группа.
консультация (средняя группа) по теме

Самаренкина Валентина Александровна

Выступление на методобъединении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dialoga_v_syuzhetno-rolevoy_igre_sr_gr.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая  игра это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные обязанности взрослых людей в специально созданных или воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение в  игре  это не только желание вступать в контакт и вести диалог с собеседником, но и умение слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своей мысли.

В средней группе детей приучают вступать  в общение со взрослыми и сверстниками, учить выражать свои просьбы словами,понятно отвечать на вопросы.

Воспитывать потребность делиться впечатлениями поощрять опытки задавать вопросы по оводу ближайшего окружения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Одежда», рынок «Овощи- фрукты». Связь с играми «Семья», «Столовая», «Овощебаза», «День рождения куклы», »Открытие нового магазина», воспитатель входит в игру в роли корреспондента и берет интервью у покупателей, продавцов.(Скажите пож-ста, что купили в магазине, что понравилось, для кого купили подарок и т. д.)

Построение речевого диалога. 1. Продавец-продавец-общение между собой о количестве проданных продуктов их количестве и качестве;(Мне нужен кг груш, покажите пож-ста , какие есть, мне нравятся эти, сколько стоит кг груш, скажите, к вам завтра завезут виноград? А что у вас такое круглое, красное? Наверное очень вкусное?) продавец советует- эти бананы не берите, видите, у них кожура темная, выберите что-нибудь другое. Вам пакет нужен?

  2. Продавцы- покупатели-советуют что –то купить, рассказывают о товаре, его качестве, рекламируют товар.3.Покупатель- покупатель-занять очередь.4. Покупатель-охранник(потерялся ребенок) 5.Продавец- грузчик – продавец росит поднести ящики с товаром, разгрузить машину, 6.Водитель- грузчик.

В средней группе преобладают коллективные разговоры, воспитатель больше обращает внимание на содержание речи, правильность. Для ведения диалога необходимо соблюдение таких правил ,как –соблюдение очередности; необходимость выслушивать собеседника, не перебивая, поддерживать общую тему разговора. Обязательно нужно смотреть на собеседника, иначе может быть потеряна нить разговора.

Чтобы дети в игре заговорили, прежде всего у ребенка должен быть богатый активный словарь  нужно обогащать словарь детей, читать художественную литературу,  «Тувим Овощи»( если играем в овощной магазин), «Игрушки» А Барто, (если играем в магазин игрушек) ,произведения устного народного творчества, прибаутки, рассматривать фотографии с изображением магазинов, прилавков с товарами, сюжетные картинки, проводить дидактические игры такие, как «Согласен- не согласен» , «Черный с белым не берите, да и нет не говорите», «Бывает – не бывает» ( кот стащил сметану……съел ее и залаял….), «Чудесный мешочек» -определение товара на ощупь, «Угадай, чего не стало», когда дети отворачиваются  и воспитатель убирает из ассортимента 1 продукт или другой товар,;»4 лишний », «Лото Супермаркет», Игра  «Придумай предложение», например, воспитатель говорит- Солнце греет, а ребенок-Солнце греет, дерево растет., «Скажи наоборот» , воспитатель говорит, Я вижу высокий дом, ребенок- Я вижу низкий дом., разговаривать с детьми, отгадывать загадки. Для развития диалога в игре хорошо использовать театр, где герои общаются между собой-«Теремок», «Под грибом», играть в подвижные игры, содержащие диалог» Гуси- гуси», «Два мороза» и другие. Проводить игры с мячом  «За цифрой 5 стоит…», «Отгадай предмет, который я загадаю».

Создавать игровые ситуации, связанные с разговорами по телефону- учить запрашивать какую либо информацию , спроси, во сколько открывается магазин, узнай, привезли ли в магазин хлеб, позови играть с тобой, пригласи друзей в гости. Хорошо рассказывать стихи по ролям, проигрывать инсценировки.

2 важное условие- это создание игровой обстановки, внесение атрибутов, предметов- заместителей, рассматривание их, обучение игровым действиям с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада

Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада. Проект....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»Цели проекта• Развитие игры, как основной деятельности детей;• Амплификация игрового опыта воспитанников;&bull...