Итоговое событие в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малыгина Виктория Андреевна

Итоговое мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podgotovitelnaya.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МО «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Итоговое событие в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищами»

Выполнил:

Малыгина В.А.

Воспитатель

с. Бичура

2015 год

Программные задачи:

  1.  Создать социальные ситуации для достижения целевых ориентиров:

- Проявление инициативы в общении;

- Обладание чувства собственного достоинства;

- Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- Способность договариваться, учитывая интересы других детей;

- Обладать развитым воображением;

- Умение подчиняться разным правилам;

- Способность к волевым усилиям;

- Умение следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- Способность к принятию собственных решений, опираясь на знания;

- Развитие крупной и мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: Конверты с заданиями, карта сокровищ, письмо от пиратов, геометрические фигуры, картинки по развитию речи, мяч, листы бумаги формат А4, сундук с букварё, схема к стихотворению.

Форма организации: Фронтальная.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Содержание организованной деятельности:

Проблемная ситуация:

- Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.

- Хотите в путешествие.

- На чём мы можем отправиться в путешествие?

Д: Ответы.

- Мы отправимся на корабле.

- Ой, а корабля то нет, что делать?

Д: Ответы.

- Мы его можем построить сами из стульев. (Дети самостоятельно строят корабль из стульев)

- Можно занять места на корабле.

- Поднять якорь. Можно сегодня я буду вашим капитанам. Закрыли глазки и представили, что мы на море нас качают волны, расправили ручки – изображаем волны, изобразим шум волны «Ш-Ш-Ш»

-Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте посмотрим, кто её отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

- Ребята, что готовы отправиться за сокровищами.

- Тогда поплыли дальше «Ш-Ш-Ш»

- А вот и первый остров «Остров речевичок» выйдем на этом острове, прогуляемся, посмотрим, что здесь есть. Опустить якорь.

- А вот и первое испытание.

- Составь рассказ по картинкам. (Дети подбирают последовательность картинок и распределяют очерёдность рассказывание рассказа)

- Пока дети договариваются,  Варя с вами поиграет в игру.

 «Скажи наоборот»

Глубока- мелко

Быстрая - медленная

Крупная – мелкая

Большой – маленький, и т.д.

- Ну, что готовы рассказать нам свой рассказ. Слушаем внимательно если, что, то будем нашим ребятам помогать.

- Молодцы и этим испытанием мы справились.

- А это, что такое (В руках воспитателя схема стихотворения)

- А какое это стихотворение кто помнит.

- Здесь еще одно испытание для нас, посмотрим.

 «Игра исправь ошибку»

Червяк клевал воробья.

Песня пела соловья.

Мохнатая гусеница съела синицу.

В цветке стояла ваз.

Грибы собирали детей в корзину.

Пушистая мышка поймала кошку.

- Посмотрим, что в этом конвертики лежит.

- Здесь игра поиграем?

Игра «Да- нет» (Если ответ «Да» хлопаем, если «Нет» то топаем)

Бывает у треугольника 4 стороны.

Бывает у комнаты 4 угла.

У машины 2 руля.

У человека 2 руки.

У стола 3 ножки.

На руке 10 пальцев.

Бывает у прямоугольника 4 угла.

Бывает зимой март, апрель, май.

- На этом остров  мы все испытания прошли. Поплыли дальше по нашей карте искать дальше остров сокровищ.

- Садитесь на корабль. Поднимаем якорь, отправляемся в путь. «Ш-Ш-Ш»

- Ой ребята замрите!

- Мы плывём по морю, не поворачивая головы, посмотрим на остров слева, посмотрите на остров справа.

- Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака, прошёл дождик, и на небе появилась радуга, посмотрим радугу.

- Ребята я вижу следующей остров « Остров математики». Посмотрите в бинокль. ( Кулачки в виде бинокля)

- Увидели, давайте сойдем с корабля на остров.

- Какой чудесный остров. И на этом острове нас ждут испытания.

 Преодолеем  их.

- Первое испытание игра «Ай да счёт» ( Карточки с цифрами, дети смотрят на карточки  с цифрами и выполняют здания)

Столько раз в ладоши хлопнем(8)

Столько раз ногами топнем (6)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (5)

Ай да счёт, игра и только!

- Дети смотрите «Царство геометрических фигур» (Дети разделены на подгруппы по уровням  разбирают фигуры на группы по признакам)

- На этом острове живут цифры, надо здесь что-то сделать я не могу понять, что, может вы мне поможете.  (Расставить знаки +, -, >, < ).

- Давайте мы встанем группами по несколько человек и каждой группе я дам свои задания и вы вместе с группой их решите.

«Логические задачки»

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько у мамы детей. (1)

Что едят крокодилы на Северном полюсе. (крокодилы там не живут)

Кто громче мычит петух или корова (петух не умеет мычать)

Какого цвета волосы у колобка (у колобка нет волос)

На столе лежало два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе. (ни одного)

В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе.

Сколько лап у двух медвежат

Сколько орехов в пустом стакане

Сколько минут должно варится варёное яйцо

Что можно увидеть с закрытыми глазами

У зайца 2 правых и две левых, две задних и две передних лапы. Сколько лап у зайца.

Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне.

- Кажется мы сбились с пути.

- Что бы нам отправится дальше нам нужно нарисовать точный план. Слушайте внимательно

 В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

В верхнем правом углу нарисуйте облако.

В нижнем правом углу нарисуйте рыбок.

В нижнем левом углу нарисуйте камни.

- Ну вот вроде мы опять на правильном пути.

- Ну, что ребята плывём дальше к нашему острову сокровищ.

- А по нашей карте плыть не куда не надо, сундук где-то здесь мы не прошли ещё одно испытание. Нам нужно, что-то подарить нашим пиратам которые отправили нам карту, а что мы им можем подарить.

- Я предлагаю сделать для них кораблики. Дети слаживают кораблик способом оригами.

- Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что там. (Открывается сундук, а там «Букварь»)

-  Давайте мы с вами наши кораблики сложим в сундук, а букварь заберём к себе в детский сад. Нам пора возвращаться  в детский сад, садимся все на корабль и плывём в детский сад.

- Справа по борту наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше, какое испытание было самое трудное для вас. Молодцы ребята, вы были сегодня все молодцы, всем большое спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоговое событие к лексической теме "Детский сад"

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по лексическим темам.Тема  сентяря - "Детский сад". Итоговые события в подготовительной к школе группе - создание "Дома Дружбы", презентация п...

План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"

Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....

«В поисках сокровищ» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление математических  ЗУН  посредством игры – путешествие. Задачи  Обучающие задачи:-совершенствование  навыков прямого и обратного счета;- закрепление...

Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.

Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....

итоговое занятие в подготовительной группе "Сундук с сокровищами"

Интегрированное занятие в подготовительной группе . Тема: " Сундук с сокровищами"....

Итоговое событие: Осенняя экскурсия по участку детского сада в подготовительной группе. Тема: «В гости к деревьям»

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчему дому. Экскурсия в природу на участке детского сада  даёт возможность всесторонне разви...