Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Морское путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

преемственность школы и детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность

детей седьмого года жизни в группе комбинированной

направленности

Тема: «Морское путешествие за сокровищами»

Подготовила: Лискина Э.Ю воспитатель ИМБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Цель:

Обобщение знаний познавательной активности детей.

Задачи: Закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать учить составлять задачи и записывать их решения с помощью цифр; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить названия букв; закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; упражнять в звуковом

анализе слов; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение определять местоположения звука в слове; закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: бинокль; карта; сундук; бутылка; мяч; игрушки обезьянка, Попугай, магнитофон, мольберт, ноутбук, презентация, проектор, фонограмма.

Демонстрационный материал: карта, фишки, «схема предложения».

Раздаточный материал: «знаки согласия», простые карандаши, карточки к дидактической игре «Угадай слово», «Найди место буквы в слове», «касса цифр», фишки, карточка «математическое ядро» (состав числа).

Ход НОД

  • Тихо, слышите, кто-то плачет, да это же наша игрушка обезьянка! Она сказала мне, что очень хотела бы вернуться на свою родину, к своей сестренке, на остров «Чунга-чанга».

Давайте ей поможем и вместе с ней отправимся в путешествие на корабле. Ребята, вы
любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов,
поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующе морское путешествие. Для
начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем. Посмотрите на него.

(Слайд 1)

  • Итак, представьте, что вы - матросы одной дружной команды, и все мы на палубе корабля.
  • Сегодня - четверг. Если мы будем в пути 4 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Это произойдет в воскресенье.)
  • Смотрите, за бортом что-то виднеется! Да это же бутылка! Часто бывает, что люди, которым нужна помощь, в море бросают бутылку, с каким-нибудь посланием! (В бутылке карта, на которой отмечен путь, как найти Сокровища)
  • Отправимся за сокровищами? Они на острове, где живет Попугай. Поможем обезьянке добраться домой, тем более мы будем проходить мимо острова «Чунга-чанга»!

Пока мы плывем, предлагаю вам игру: «Не зевай - на вопросы отвечай» (с мячом)

  • Какое сейчас время года? (весна)
  • Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • Назовите части суток
  • Какое число я задумала если оно на 1 меньше, чем 9?
  • Назовите лишнее слово в ряду слов:
  • зима, пять, весна, лето, осень; (пять) почему слово пять лишнее? (Потому что все слова времена года, а пять это цифра.)
  • один, два, три, круг, четыре; (Круг - геометрическая фигура, остальные цифры.)
  • овал, круг большой, круг маленький, квадрат; (Квадрат - имеет углы, остальные без углов.)
  • солнце, ветер, дождь, восемь; (Восемь - цифра, остальные природные явления.)
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько концов у двух палок?


  • В какой стране мы живем?
  • Столица нашей страны?
  • Приглядитесь, впереди «Скалистый остров»! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты!

(Слайд 2)

Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться! (фонограмма выстрелов) (дети садятся за столы.)

  • Расстояние определено, пушка заряжена. “Орудие, к бою!”.

Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадете в пиратский корабль. Работайте.

  • Катя, какие ты написала числа? (2 и 5)
  • Как составил число 7 Паша? (из чисел 6 и 1)
  • Как Алина образовала число 7. (7 это 3 и 4)

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!

(фонограмма гудков)

  • Навстречу нам идут суда, катерки, пароходы и у всех порядковые номера

(СлайдЗ)

  • Назови соседей №6        
  • Какой стоит перед № 4? После № 7?
  • Какой стоит между 6 и 8?

(фонограмма плеск волны) (Слайд 4)

Вот и настала ночь, как же мы определим, куда дальше плыть? Посмотрите на небо,
сейчас мы по звездам найдем путь к следующему острову.

Определим путь по звезде.

«Г рафический диктант»

1.

4 клеточки вверх;

2.

1 влево;

3.

1 вверх;

4.

2 вправо;

5.

3 вниз;

6.

2 вправо;

7.

2 вниз;

8.

3 влево.

Что получилось? (ковш - Большая Медведица) Можно плыть за сокровищами дальше!

(фонограмма «Чунга-чанга)

- Приглядитесь, впереди остров обезьян «Чунга-чанга»! На нем живет сестренка нашей обезьянки, у которой очень много друзей, давайте с ними поиграем!


Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна...»! (Слайд 5)

(Слайд 6)

А вот и обезьянка, она встречает свою сестренку, приготовила ей любимые бананы, давайте для нее придумаем задачу!

Составь задачу по картинке. (На доске картинка обезьяна с бананами.)

  • Кто и что изображено на картинке?
  • Из чего состоит задача?
  • Составьте условие и вопрос задачи.
  • Решите задачу, прочтите запись и дайте ответ.
  • До свидания обезьянка, не скучай, мы отправляемся за сокровищами на остров, где живет попугай!
  • Чтобы не скучать, давайте сделаем зарядку!

(Дети выходят на ковер, встают в два круга)

Физкультминутка: «Веселая зарядка» (фонограмма «Зарядка для зверей»)

  • Приглядитесь, впереди остров! Здесь должны быть где-то сокровища! •' 4

(Слайд 6)

(Прилетает попугай) Он сказал, что покажет сокровища, если мы научим его грамоте. Научим?

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

  • На какие две группы делятся звуки?

Дают краткую характеристику звукам (гласные, согласные).

  • Попугай не знает, какие слова спрятались в картинках!

Дидактическая игра «Угадай, слово» Попугай раздает детям карточки с картинками, по первым звукам картинки надо угадать, какое слово спряталось.

Дети разгадывают слова (работа в подгруппах).

  • Злой крокодил буквы проглотил, поэтому попугай не знает, что написано под картинкой. Рассмотрите картинку, допишите букву и скажите, что написано.

Дидактическая игра «Найди место буквы в слове» у детей карточки с пропущенными буквами в словах, (работа парами на боковых столах)

  • У попугая есть хороший друг, хотите узнать кто, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю.

(Слайд 7)

Звуковой анализ слова РЫБА

  • Сколько звуков в слове ...?

(Слайд 8)

  • Какой первый звук в слове...?
  • Какой второй звук в слове...?
  • Третий?


- Какой последний?

(Слайд 9)

  • Сколько гласных звуков? Какие?
  • Сколько согласных звуков? Какие?
  • На море опустился туман, ни чего не видно, мы так ни когда не найдем сокровища! Чтобы выйти из тумана, надо записать предложение! (Слайд 9)

Рассмотрите картинку и скажите, кто на ней изображен? Какие они? Что они делают? «Придумайте предложения о дельфинах, чайках и запишите одно схематически» (Дети называют предложения)

  • Хорошее предложение, давайте схематически его запишем. У доски ..а остальные на карточке.
  • Как начинается предложение? (с большой буквы)
  • Что ставится в конце предложения? (точка)
  • Сколько слов в предложении ...
  • Какое первое слово? Второе и т.д.
  • Молодцы, правильно выполнили задание, попугай теперь знает грамоту и туман рассеялся, а вот и сокровища!

(Слайд 10) (Дети находят сундук в нем шоколадные монетки)

  • Ребята нам пора отправляться в детский сад! (дети садятся за столы)
  • Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались сложные? Оцените себя: если вы справлялись со всеми заданиями, покажите солнышко, а если вам было где- то трудно - тучку. (Похвалить детей, которые оценивают себя честно). Вы были внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам удалось помочь обезьянке и отыскать сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие  за сокровищами»  Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

итоговое занятие в подготовительной группе "Сундук с сокровищами"

Интегрированное занятие в подготовительной группе . Тема: " Сундук с сокровищами"....

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"

Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...