Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Прокофьева Любовь Петровна

Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЗНАНИЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

          Составила:

Прокофьева Любовь Петровна,

воспитатель  

МБДОУ «Д/с № 12»

г. Сорочинска

2021г

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3-4

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

Организационно - методическая информация;

5-7

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

 7-11

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

12

IV

Приложения


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 Подготовительная группа занимает особое место в детском саду. Задача педагога заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных детьми, и изучении общего уровня их развития в результате всей предшествующей воспитательно-образовательной работы, а с другой стороны, в психологической подготовке детей к школе, требующей перестройки личности ребенка. В этот период в сознании и поведении детей должен совершиться переход к пониманию ответственности будущего школьника за свое учение, за свое поведение. В детском саду ребенок приобрел много эмпирических знаний, с переходом же в школу перед ним постепенно будут открываться все с большей глубиной научные знания, и это потребует готовности оперировать абстрактными понятиями. Главное при этом не развитие лишь отдельных функций (восприятия, памяти, внимания и др.), а изменение функциональных связей и отношений в сознания ребенка. «Сознание развивается как целое,— писал Л. С. Выготский,— изменяя с каждым новым этапом свое внутреннее строение и связь частей, а не как сумма частичных изменений, происходящих в развитии каждой отдельной функции. Судьба каждой функциональной части в развитии сознания зависит от изменения целого, а не наоборот». Такое изменение функционального строения сознания является главным и самым существенным в развитии личности.

  Современные требования к дошкольному образованию ориентируют  на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Цель:  Создание благоприятных условий для познавательного и речевого  развития детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей.

Актуальность.

   Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми  они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

   

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

 «Путешествие по страницам знаний».

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие                                

Речевое развитие  

3.

Виды деятельности детей

Игровая  (Сюрпризный момент).

Коммуникативная  (Свободное общение по  теме ОД)

Двигательная                                  

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- беседа;

- разъяснение;

- сравнение;

-обращение к опыту детей.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- приучение

- упражнение

- косвенное требование

-  просьба  

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

-  наглядность;

- занимательные и игровые ситуации;

- ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа,  диалог.)
  • Метод игры (на развитие внимания, памяти)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов)

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе общения.

Познавательное развитие: получение информации.

Речевое развитие: формирование мыслительных операций при выполнении заданий, ответы распространёнными предложениями.

Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного материала.

Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений. 

6.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

7.

Цель

Создание благоприятных условий для познавательного и речевого  развития детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги, умение составлять и записывать задачи.

8.2

Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику, умение делить слова на слоги.     Развивать умение называть слова на заданный звук.

Сформировано понятие о гласных и согласных звуках.

 8.3

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Сформирован интерес к играм и заданиям развивающей направленности.

8.4

   Развивать внимание, память, воображение; мелкую моторику рук, умение действовать по заданию.

Сформировано умение действовать по заданию взрослого.

8.5

 Воспитывать  сдержанность, умение доводить начатое до конца, слышать товарища, предлагать взаимовыручку.

Осознанно контролируют выполнение собственного задания и задания соседа.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Запись решения задач.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по

количеству детей,  комплект цифр  по количеству детей, карточки со словами для звукового анализа слов.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Игры  и задания развивающей направленности.


2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

Приветствие гостей!

 Давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Разминка

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

 Зима, а за ней что?

 Весна, а за ней что?

 Сколько месяцев в году?

 Сколько дней в неделе?

 Какой сегодня день недели?

 Какой был вчера?

 Какой будет завтра?

 Что больше час или минута?

1.1

Введение в тему

-Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике  письмо. Давайте прочитаем, что в нем

написано.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень

интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания,

игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие по стране Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

1.2

Мотивация деятельности детей

Желание детей отправиться по стране Знаний и справиться со всеми заданиями.  Быть готовыми к школе.  

1.3

Целеполагание

 Чёткое выполнение игровых заданий поможет нашему путешествию по странам Знаний.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните  задание

Диктант по клеточкам РАКЕТА

( На столах лежат листочки и простые карандаши)

- Посмотрим, что у вас получилось?

Звучит космическая музыка. Ведём обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 – пуск, полетели!

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

-На пути будут встречать различные испытания, с которыми нам

нужно справляться.

-  Вот и прилетели! Наша ракета прилетела в царство букв и звуков.

Звуковой анализ слова. 

Вам необходимо выложить звуковые схемы  с помощью квадратов разного цвета. Названия предметов изображены  у вас на карточках

- Сколько звуков  в  слове?

- Сколько гласных (согласных) звуков?

- Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

Игра «Закончи фразу»

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

Я составлю схему для предложения, а вы по схеме составляете предложение  (из 2 и 3 слов).

Следующая станция  «Отдыхай – ка».                                                                                                                Физминутка.                                                                                                                                                                  Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)                                                                                 

 3,4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) 

Опускайся быстро вниз, 

На посадку ты садись.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

-  Вот и прилетели! Что же нам приготовил наш друг «Читай – Решай». Дети самостоятельно составляют задачи и записывают её решение, если затрудняются, помогаю. Один ребёнок работает у доски.

Задача

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу?

( Сложением)

Задача 

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу?

(Вычитанием)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Следующее испытание «Прыгающие лягушки». Вы должны вписать пропущенные числа. Отсчёт ведём в обратном порядке.

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш   к   о   л   а

1      2    3     4     5

-Если карточки перевернем,  то можно прочитать слово.  Школа.

 - Сколько слогов в слове?

(Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

 -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и дома.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным? Оцените своё участие в работе, подняв светофор

- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи

он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам узнать много нового и интересного.

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа.   Методическое пособие - М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в дет саду. Подготовительная к школе  группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.
  3. Развитие речи детей 5 -7 лет. 3-е изд., дополн./Под ред.О.С.Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с.-(Развиваем речь).
  4. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-255

           5. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе.

  1. Интернет-ресурсы

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа.   Методическое пособие - М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с.

2.Гербова В.В. Развитие речи в дет саду. Подготовительная к школе  группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.

4.Интернет-ресурсы                                                                                                                            5. Помораева Ирина Александровна, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"

НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...

Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"

Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...