Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chertkova.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 12 «Березка»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Волшебное зеркало снежной королевы».

                                                       Подготовила: воспитатель

                               Черткова А.В.

г. Горно-Алтайск, 2018 год


 Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять умение находить пропущенное число;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели;
  • закрепить состав числа 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах.
  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

  • Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

  • Формы организации: 

     фронтальная, групповая, индивидуальная.

  • Формы реализации детских видов деятельности: 

 создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом     сопровождении, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: доброе утро дети!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся. Дети здороваются с гостями. (садятся на стульчики)

 Воспитатель: ребята я хочу вам загадать загадку:

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет (весна). Правильно, молодцы. (слайд 1)

Как хорошо что наступила весна, солнце светит ярче, на улице все теплее (звук метели). (слайд 2)

Воспитатель: ой ребята вы не  знаете что случилось?(ответы детей).(слайд 3) Это снежная королева опять разбила свое зеркало и у нас снова настала зима. Как же не хочется мерзнуть. Ребята, а может мы попробуем собрать зеркало обратно чтобы зима ушла?

Дети: да

Воспитатель: для этого нам нужно выполнить задания и собрать все осколки воедино. Начнем? Да

  1. Основная часть

1. В первом задании нам нужно ответить на вопросы и если мы справимся, то получим осколок зеркала.

А какое сейчас время года? А какой ребята сейчас месяц? А по счету он какой месяц весны? Назовите все весенние месяцы?

А какое время года было до этого? Назовите зимние месяцы?

Какое будет следующее? Назовите месяцы лета?

А в какое время года вы пойдете в школу? А в каком месяце? А еще какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята а кто знает сколько времен года ? а месяцев? Молодцы.

А вы знаете сколько дней в неделе? А кто назовет их? А сколько из них выходных? А какие из них? А какой день недели второй? А пятый? Вот вы настоящие умники. И мы нашли первый осколок (слайд 4)

2.  следующее задание нам с вами нужно ответить на ряд очень хитрых вопросов. Вы готовы?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на одной руке? Сколько глаз у светофора?

Сколько лап у двух собак?

Сколько солнышек на небе ночью? Молодцы, вы ответили на самые даже хитрые вопросы и за это получаете второй осколок. (слайд 5)

3. для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы и чтобы понять кто за каким сидит вам нужно найти пропущенное число. Это и будет являться номером вашего стола.(вы нашли свои места абсолютно верно и за это вы получаете третий осколок) (слайд 6)

0 2

1  3

2  4

3  5

4  6

5  7

6  8

7  9

4. для выполнения следующего задания нам нужно ответить на вопросы:

Как называется та часть задачи, в которой нам о чем то или ком то рассказывается(условие)

Как называется та часть задачи, в которой о чем то спрашивается? (вопрос)

Теперь нам нужно составить задачи по схемам и решить их.(один ребенок у доски, остальные самостоятельно за столами

Воспитатель: молодцы ребята, теперь я загадаю вам шуточные задачки

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?(4)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, и громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

 сколько всего в воде малышей? (6)

у меня и Аллочки

десять счетных палочек

две из них сломалось

сколько же осталось?(8)

У пенечков пять грибочков

И под елкой еще три

Сколько будет всех грибочков

Ну ка говори? (8) (четвертый осколок) (Слайд 7)

5. мы с вами немного поиграем и отдохнем. Игра «Ручеек».(двое детей встают в начали взявшись за руки и подняв их, таким образом образуя ворота которые пропускают только число 10, остальным детям раздаются карточки с цифрами они должны найти себе пару чтобы в сумме получилось 10 и пройти через ворота). (пятый осколок) (Слайд 8)

6. игра четвертый лишний(выбрать лишнюю фигуру по определенному признаку: цвет(Слайд 9), размер(Слайд 10), форма(Слайд 11)) (шестой осколок) Молодцы ребята вот мы с вами и пятый осколок собрали(Слайд 12)

 

7.для выполнения следующего задания нам нужно разогреть наши пальчики

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

выполнить графический диктант

1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,  3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,  3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 2 налево, 2 вверз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверз, 1 налево, 1 вверх 1 налево,3 вверх. Что же мы ребята сегодня спасали? Вот и у нас получился подснежник (цветок) (Слайд 13)

 С таким сложным заданием вы справились, так как были настойчивы и внимательны. Я горжусь вами. Вот мы с вами и собрали все осколки волшебного зеркала. (Слайд 14)

Но вот и ушла зима! За окном снова выглянуло солнышко и стало тепло, а это значит что мы все сделали правильно.

III. Рефлексия.

 Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"

НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"

Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...